Технологическая карта урока по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений решать различные задачи;
Развивающие:
- развитие вычислительного навыка путём создания проблемных ситуаций;
- развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности и дисциплины.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в таблицы, схемы.
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений решать различные задачи;
Развивающие:
- развитие вычислительного навыка путём создания проблемных ситуаций;
- развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности и дисциплины.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в таблицы, схемы.
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создать условия для установления эмоционального контакта. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок! Друг на дружку посмотрите, Улыбнитесь, Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им. Садитесь. - Сегодня на уроке мы поработаем как индивидуально, так и в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Ребята, постарайтесь соблюдать эти правила, чтобы наша совместная работа была успешной и порадовала нас. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Повторение правил поведения в парах. | Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Слайд 1,2 1 мин |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Предлагаю начать урок с просмотра отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». -Какой вывод вы можете сделать? | Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». Нужно правильно решать задачи. | Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; 2 мин |
3. Постановка цели урока. Формулирование темы. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | - Чему мы будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. - Какую грамотность на уроке математики формирует умение решать задачи? | Будем учиться решать задачи. Проговаривают тему: «Решение задач». С помощью учителя проговаривают цель: Математическую грамотность. | Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; Оформлять свою мысль в устной форме. 1 мин |
4.Актуализация знаний | Проверить владение материалом прошлых уроков. | - Подготовиться к решению задач нам поможет устный счёт. -Что такое театр, кто скажет? - Определение этого понятия из толкового словаря представлено на слайде. - Есть ли в нашем городе театры? - Какие? -Сегодня на уроке мы отправимся в театр «Мираж» Познакомьтесь с Программой каникул в городском театре «МИРАЖ». - Сколько мероприятий составляют программу? - Давайте познакомимся с каждым из них. | Вычисляют и расшифровывают слово (ТЕАТР) Коллективная проверка сопровождается проверкой на слайде. Читают определение понятия «Театр» Перечисляют достопримечательности города. Высказывают свои предположения. Разбирают каждое мероприятие. Обращают внимание на возраст участников и время, отведенное на каждое мероприятие. | Слайд 4-8 Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; Слайд 9-11 8 мин Слайд 12 |
5.Практическая работа. | Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД | Из конверта возьмите Программу каникул в городском театре «МИРАЖ» и положите её на середину парты так, чтобы вам было удобно к ней обращаться. Она вам понадобится на протяжении всего оставшегося урока. Возьмите лист с задачей №1. Прочитайте задачу. Оформите её данные и решение в таблицу. Запишите ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют бланки таблиц в парах. Выбор ответов отмечают знаком «+». Коллективно проверяют. Оценивают себя. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в таблицу на доске при помощи распечатанных заготовок. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль в таблицу и объяснять свой выбор в устной речи. 5 мин |
Возьмите лист с задачей №2. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Главный вопрос в задаче это часть или целое? Заполните в схеме, что мы знаем о каждой части. Запишите решение и ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют схему задачи в парах. Коллективно проверяют. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в схеме на доске при помощи заготовок. Записывает решение и ответ. | Коммуникативные: Работать в совместной деятельности; Слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь переводить текст задачи в схему. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. 8 мин | ||
6.Физминутка | Смена вида деятельности | Мы с вами отправимся на Батлл-шоу и выполним зарядку. | Повторение движений за показом на экране. | Воспитание здорового образа жизни Познавательные: Выполнение действий по образцу. 2 мин |
7.Практическая работа | Приступите к выполнению задачи №3. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Для решения задачи воспользуйтесь циферблатом часов. | Проверяют решение по образцу, самопроверка. Один ученик объясняет решение на макете часов. Оценивание. | Учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) Находить ответы на вопросы, используя условие задачи, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке. 8 мин | |
8.Рефлексия деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Закрашивают зелёный сигнал, если на их взгляд урок прошёл успешно, если были некоторые трудности – жёлтый, если было все непонятно- красный . | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: Оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные: формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
9.Итог деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог работы на уроке - Какую цель ставили в начале урока? А для чего нужна математическая грамотность? | Формировать математическую грамотность. Высказывают свои предположения. | Работать над адекватным пониманием необходимости учебной деятельности Познавательные: Способствовать высказыванию детьми своего мнения. Коммуникативные: Формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
8.Домашнее задание. | Составить условие задачи на основании схемы и частичных данных. (учебник с.43 №7) Записать решение, ответ. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-365845-1391003539.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-199673-1424235850.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-803023-1654624407.jpg)
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-886886-1705423808.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс...
Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"
Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-954434-1517509563.jpg)
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...