Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Кунаев Азамат Жумагалиевич

    Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_zadach.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК « Гармония»

    Тема урока Решение задач.

    Этап урока

    Дидактические задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

    актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

    исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

    Предлагаю поиграть.

    Пускай мороз и колется,

    кусает за бочок,

    а в поле за околицей простор широк

    за речку, за рощу лети, лети сама,

    лыжная дорожка, русская зима.

    Зима хороша тем что после снегопада можноустроить день зимнего спорта.

    Начнём со строительства крепости.

    В классе рассыпаны числа,

    Найдём их, разместим на доске.

    Числа помогут сформулировать тему .

    35,7,44,9,67,8,87,6,19,3,28,4+

    Какие знания ,умения пригодятся.

    Покажите на сколько хорошо разбираетесь в теме

    Повторяют за учителем движения

    Ищут числа, размещают их на доске. Работа с сигнальными карточками.

    – самоопределение (Л);

    – целеполагание(П);

    – планирование учебного сотрудничества с

    учителем и сверстниками(К).

    2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд,

    активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

    организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

    организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

    Числа предлагаютпостроить снеговиков

    Расскажите как?

    1 задание – делим на группы

    2 задание - сложим попарно верхнее число и нижнее число.

    Чтобы выполнить задание, что должны знать?

    Предположите как выполните задание, изобразив на полях

    Круг- знаю, умею

    Квадрат- могу допустить ошибку

    Треугольник – боюсь не справлюсь

    Проверь себя пользуясь слайдом

    Высказывают предположения, выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу

    – анализ, сравнение, обобщение,

    классификация, (П);

    – использование знаково-символических средств (П);

    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    – подведение под понятие (П);

    – выполнение пробного учебного действия (Р);

    – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

    – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    – выражение своих мыслей с достаточнойполно-той и точностью (К);

    3. Выявление места и причины.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

    на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения

    выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений

    В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

    Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

    сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)выбрали способ(как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках 

    Кто доволен результатом? У кого совпали оценки? Кто недооценил себя? В чем состояла ваша ошибка?

    Работа в группах

    Пришла зима, кружится снег,

    Казалось бы ,такая малость,

    Однако ж настроенье поднялось

    и всё уныние куда-то подевалось.

    Продолжим играть

    Работа в группах, парах

    Как поможет вам работа в паре?

    1 группа – шифровка

    2 группа – раскрасят окошки

    3 группа – на компьютере

    3 группа- разбор ошибок-снежная эстафета

    Расскажем каким способом воспользуемся

    86+6

    78+7

    64+9

    53+8

    Продолжим эстафету на странице учебника « Торопись, но не ошибись»

    Стр.69 №203

    Сколько решили? Как думаете правильно?

    Предлагаю проверить по карточкам проверяйкам.

    Анализируют свою работу,

    Повторяют алгоритм сложения с переходом через разряд, решают с комментированием

    Другие группы выполняют творческое задание

    В пара шифровки

    Олимпиада,

    Лучик, зайка, леопард

    В группе раскраска снежный узор

    –анализ, сравнение, обобщение,

    (П);

    – постановка и формулирование проблемы (П);

    – структурирование знаний (П);

    –– волеваясаморегуляция в ситуации

    затруднения (Р);

    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

    – поиск и выделениенеобходимой информации (П);

    – планирование (П);

    – прогнозирование (П);

    – использование критериев для обоснования своего суждения (К).

    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

    Проверим как справились работая в группах, парах.

    Что дала вам работа в паре?

    Помогла такая форма работы выполнить правильно задание?

    Какие трудности встретили?

    Как с ними справились?

    Какие знания пригодились?

    5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:

    выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

    проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты

    фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

    Свяжем разгаданные слова с зимой..

    ( на слайде) персонажи

    В руках снежки, на снежках схемы

    Предлагаю задание

    Какое? Какие знания пригодятся?

    Любите решать задачи.

    Покажите насколько хорошо умеете решать задачи?

    Работа в группах « математический хоккей»

    Соедини условие задачи с её решением

    ( весь ряд)

    Самостоятельная работа

    « математический биатлон»

    1 группа Кто хотел бы поработать над задачей в паре? Стр.72 №214

    2 группа стр. 73 № 217

    Самопроверка

    1 группа по эталону

    2 группа по слайду

    –смыслообразование(Л);

    – волеваясаморегуляция (Р);

    – познавательная инициатива (Р);

    – поиск необходимой информации (П);

    – использование знаково-символических средств (П);

    – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

    – установление причинно-следственных связей (П);

    – осознанное ипроизвольное построение речевого высказывания (П);

    – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

    – осознание ответственности за общее дело (Л);

    – адекватное использованиеречевых

    средств для решения коммуникационных задач (К);

    – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    – достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

    7.Этап включения в систему знаний и повторения

    Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

    Посмотрите на снежки что изменилось?

    + заменили на –

    Умеете вычитать из двузначного однозначное с переходом через разряд? Научимся. Что для этого надо хорошо знать. Повторим.

    Игровое упражнение

    +-,

    – использованиезнаково -символических средств (П);

    – контроль (Р);

    – оценка (Р);

    – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    7. Рефлексия

    Рефлексивный экран

    Зимний день короток.

    Пришла пора подводить итог встанем в кружок и выскажемся глядя на рефлексивный экран

    – рефлексия способов и условий действия (П);

    – самооценка на основе критерия успешности (Л);

    – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

    Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

    Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....