1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)

Крючкова Ирина Алексеевна


Образец не самых сложных технологических карт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Животные летом

Цель. Формировать у обучающихся адекватные представления об окружающем мире

Задачи. Уточнить, обобщить, расширить знания обучающихся по теме, развивать и корригировать устойчивость внимания,  мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Оснащение. Презентация по теме, таблички с названиями животных, карточки для индивидуальной работы, аудиофайлы с записью звуков природы (голоса животных), аудиофайл «Танец маленьких утят» для проведения физминутки

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты, БУД

1.

Организационный

момент

Создание положительного настроя на работу и сотрудничество через чтение стихотворения соответствующего содержания, слушание рапорта дежурного о погоде на текущий день

Прослушивание/проговаривание стихотворения, включение в активную работу на уроке, слушание, корректировка совместно с учителем текста рапорта дежурного

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками, создавать устные высказывания;

2.

Повторение

Составляет схему (кластер) в результате ответов обучающихся  на вопрос о том, что такое природа (в связи с названием изучаемого предмета – «мир природы и человека»)

Задает вопросы по изученному на прошлом уроке по теме «Растения летом» (ответы обучающихся сопровождаются демонстрацией слайдов)

Отвечают на вопросы:

- какая бывает природа? (живая, неживая);

- что такое живая природа? (человек, животные, растения);

- что такое неживая природа? (солнце, воздух, вода)

Отвечают на вопросы, касающиеся происходящего в жизни растений летом

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем, отвечать на вопросы,  устанавливать причинно-следственные связи; развитие и коррекция долговременной памяти

3.

Актуализация знаний

Проводит игровой момент «Кто как голос подает?»

Дает задание  разделить отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Обучающиеся слушают звуки, издаваемые животными, отгадывают с помощью учителя, прикрепляют таблички с названиями животных на доску, обобщают – «животные»)

делят отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Развитие и коррекция слухового восприятия, умения обобщать;

умение использовать условные знаки, символические средства,

работать с несложной по содержанию и структуре информацией

3.

Сообщение новых знаний. Сообщение темы урока

Сообщает тему урока

Знакомит с новым материалом, рассказывает о жизни животных (диких) летом с опорой на слайды презентации

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятия

4.

5.

Работа по теме.

Первичное закрепление

Физминутка

Спрашивает обучающихся:

у кого из животных первыми появились детеныши?

А как называются детеныши животных?

Проводит игру «Кто у кого?» (с опорой на слайды презентации)

Проговаривает стихотворение «Отдых наш – физкультминутка…» с последующим приглашением на «Танец маленьких утят»

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопрос «кто у кого?» с опорой на собственные знания и на слайды презентации

Танцуют под музыку

Развитие и коррекция кратковременной памяти

умение создавать правильные устные высказывания

Снятие эмоционального и физического напряжения, подготовка к следующим этапам урока

6.

Работа по теме. Самостоятельная работа

Словарная работа

Закрепление

Дает задание обучающимся самостоятельно прочитать о жизни домашних животных летом в учебнике на с. 54

Объясняет значение слов «стадо», «пастбище» с опорой на слайд презентации

Дает задание ответить  на вопросы учебника

Читают по учебнику

Слушают объяснение учителя, проговаривают, запоминают слова, читают предложение после рассматривания слайда

Отвечают на вопросы с опорой на текст учебника

Умение самостоятельно находить информацию в учебнике

Обогащение словарного  словарного запаса

Умение ориентироваться в тексте учебника

7.

Итог урока

Подведение итогов, уточнение степени усвоения материала урока;

оценивание ответов обучающихся,

общего эмоционального состояния посредством просьбы, адресованной  обучающимся показать соответствующий смайлик (грустный/веселый)

Отвечают на вопросы;

выбирают картинку, соответствующую своему эмоциональному состоянию

Умение соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных с опорой на имеющиеся и дополненные знания  

умение использовать символические средства при оценке своих результатов  

Технологическая карта урока

Предмет                    Мир природы и человека

Тема                          Животные летом

Класс                        3

Учитель                   Крючкова И. А.



Предварительный просмотр:

Осьминожек. По Г. Снегиреву

Цель. Формирование умения читать по слогам и целыми словами

Задачи. Способствовать формированию адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, развивать и корригировать устойчивость, произвольность внимания, объем восприятия,  мелкую моторику,  учить осознанно и правильно читать текст произведения вслух по слогам и целыми словами после работы над ним под руководством учителя, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Оснащение. Индивидуальные слоговые таблицы, карточки индивидуальных заданий, тематическая презентация, «осьминог» с набором опорных табличек

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты, БУД

1.

Организационный

момент

Проговаривание стихотворения, мотивирующего к обучению чтению

Проводит игру «Море волнуется»

Проговаривание стихотворения совместно с учителем, устные высказывания о необходимости научиться читать.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками;

умение использовать речь для регуляции своего поведения

2.

Повторение

Проводит речевую разминку, включая:

Повторение за учителем скороговорок, речевок, коротких четверостиший, массаж пальцев рук

Подготовка артикуляционного аппарата

Развитие мелкой моторики

- работу со слоговыми таблицами;

Хоровое чтение слогов

Формирование умений слогового чтения

- игровой момент «Собираем слова».

Из предложенных учителем букв складывают слова

Развитие и коррекция объема восприятия

Задание прочитать изученное произведение, ответить на вопросы учебника

Чтение стихотворения, ответы на вопросы

 

Умение читать  слова, предложения, отвечать на вопросы по прочитанному

Игра по мотивам стихотворения с последующей серией заданий и вопросов

Выполнение совместно с учителем ряда упражнений для глаз, ответы на вопросы

Умение выполнять действия по предложенному образцу, укрепление мышц глаз и снятие мышечного напряжения, развитие и коррекция внимания, объема восприятия

3.

Актуализация знаний

Загадывает загадку

Предлагает обучающимся выступить с заранее подготовленным сообщением

Отгадывают загадку

Выступают с сообщением

Развитие слухового восприятия

Развитие познавательных интересов

4.

Сообщение новых знаний

Сообщает тему урока

Слушают, повторяют за учителем

Развитие слухового восприятия, создание простых устных высказываний по прослушанному

5.

Работа по теме

Чтение произведения  с заданием после прослушивания ответить на вопрос: что делал осьминог, когда м-к учил уроки

Проведение словарной работы

Слушают произведение, отвечают на вопрос

Читают слова, объясняют их значение

Развитие и коррекция слухового восприятия, произвольного запоминания

Умение читать целыми словами

6.

Физминутка

Проводит музыкальную физминутку

Повторение действий за ведущим

Умение выполнять действия по предложенному образцу, здоровьесбережение

Работа по теме

(продолжение)

Задание самостоятельно прочитать произведение, ответить на вопрос № 3

Задает вопросы по прочитанному из учебника № 4-5

Дает задание читать по цепочке

Самостоятельно читают, отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Читают по цепочке

Составляют предложения по опорным словам

Развитие умения самостоятельного чтения, развитие и коррекция произвольного внимания

Умение отвечать на вопросы предложениями, развитие мышления, памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие и коррекция памяти, речи, мышления

7.

Итог урока

Предлагает составить «портрет» осьминожка, используя опорные таблички, ответить на вопрос: правильно ли поступил м-к?

Составляют предложения по опорным словам

Отвечают на вопросы

Умение отвечать на вопросы

Умение давать оценку поступку героя произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)

Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....