1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
методическая разработка по теме

Шавалеева Гельшат Шакировна
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5» и Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1» помогает выделить учителю не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Statya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Шавалеева Г.Ш., 229-074-646

Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с цифрами от 1 до 5, с названиями однозначных чисел от 1 до 5, с составом чисел.
  2. Дать уч-ся представление о количественном и порядковом смысле целых неотрицательных чисел, научить различать и определять по контексту.
  3. Ввести термин « число и цифра». Знать их и правильно использовать в речи.
  4. Научить писать цифры от 1 до 5.
  5. Научить сравнивать изученные числа, находить их в числовом ряду.
  6. Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
  7. Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Планируемый результат:

  1. Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 5, знать образование состава числа, уметь составлять числа.
  2. Должны знать, что числа есть количественные и порядковые.
  3. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи
  4. Должны уметь писать цифры от 1 до 5 и уметь находить их в числовом ряду.
  5. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
  6. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
  7. Должны уметь ориентироваться в тетради.

Основные понятия:

  1. «Число» и « цифра»
  2. « Больше» и «меньше»
  3. Состав числа
  4. « Первый», « второй», …, «один», «два»…

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» Чекин
  2. Тетрадь для самостоятельной работы №1
  3. Методическое пособие

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

1

Число и цифра 1

Учебник стр. 26-27

Тетрадь стр. 15

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термин «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Должны знать число 1.

Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи.

Должны уметь писать цифру 1.

Должны уметь анализировать и обобщать.

2

Число и цифра 2

Учебник стр. 36-37

Тетрадь стр. 26-28

Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2.

Учить писать цифру 2.

Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра».

Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел.

Развивать логическое мышление и память.

Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.

Должны уметь писать цифру 2.

Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра».

Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа.

3

Число и цифра  3

Учебник стр. 40-41

Тетрадь стр. 33-35

Учить правильно писать цифру 3.

Познакомить с образованием числа 3.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

Развивать внимание и логическое мышление.

Должны уметь правильно писать цифру 3.

Должны знать состав числа 3.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

4

Число и цифра 4

Учебник стр. 46-47

Тетрадь стр. 41-44

Учить правильно писать цифру 4.

Познакомить с образованием числа 4.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Должны уметь правильно писать цифру 4.

Должны знать состав числа 4.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны  уметь сравнивать предметы по разным признакам.

Должны уметь анализировать и обобщать.

5

Число и цифра 5

Учебник стр. 50-51

Тетрадь стр. 46-48

Учить правильно писать цифру 5.

Познакомить с образованием числа 5.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений работать по образцу.

Развивать внимание и воображение.

Должны уметь правильно писать цифру 5.

Должны знать образование числа 5.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны уметь работать по образцу.

6

Счет до 5.

Закреплять навыки счета до 5.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5.

Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

7

Контрольная работа

Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа.

Должны знать ряд чисел от 1 до 5.

Должны уметь писать цифры.

Должны знать местоположение числа в ряду.

Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.

Должны знать состав чисел.

Должны уметь моделировать графически числа.

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».

Тема

Число и цифра 1

Цель темы

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термины «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Воспитывать.

Планируемый результат

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

 Число

 Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие.  Тема: «Число и цифра 1»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

 Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Организовать  индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

- Почему нет фишки на изображении белого гуся?  (Про цвет ничего не сказано).

 

<Рисунок 1>

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?

II этап. Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

<Рисунок 2>

- Что такое зебра? Что общего у них?

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Зад.2. – читает учитель.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН.  Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

 

Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

III этап. Изучение нового материала.

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

¬Ż ] T I 1 T

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи (фронтальная работа)

- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

<Рисунок 3>

- Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 1.

Зад. 2.

- Напиши цифру 1.

IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши:  _______

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

  В тетради для самостоятельной работы

  Зад. 4.

- Раскрась один предмет в каждой рамке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.

Зад.5.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

<Рисунок 4>

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:      

                                                                               

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Литература:

Кучменко Мария Владимировна.

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс

Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...

Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....

"Буквенные выражения" - 2 класс, математика презентация для интерактивной доски - дополнение к технологической карте урока

Презентация для интерактитвной доски в программе "Notebook" к разработанной технологической карте урока по теме "Буквенные выражения", 2 класс,. УМК " Школа России"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...


 

Комментарии

Жабина Нина Анатольевна

Уважаемая Гельшат Шакировна, большое Вам спасибо за материал.Будем разбираться и по новому писать план урока.С уважением Нина Анатольевна
Жабина Нина Анатольевна

Уважаемая Гельшат Шакировна, большое Вам спасибо за материал.Будем разбираться и по новому писать план урока.С уважением Нина Анатольевна
Асламова Дина Анатольевна

Большое спасибо! Вы их на все уроки пишите или только открытые?