Главные вкладки

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
    методическая разработка по теме

    Шавалеева Гельшат Шакировна
    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5» и Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1» помогает выделить учителю не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Statya.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                        Шавалеева Г.Ш., 229-074-646

    Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5».

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с цифрами от 1 до 5, с названиями однозначных чисел от 1 до 5, с составом чисел.
    2. Дать уч-ся представление о количественном и порядковом смысле целых неотрицательных чисел, научить различать и определять по контексту.
    3. Ввести термин « число и цифра». Знать их и правильно использовать в речи.
    4. Научить писать цифры от 1 до 5.
    5. Научить сравнивать изученные числа, находить их в числовом ряду.
    6. Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
    7. Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

    Планируемый результат:

    1. Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 5, знать образование состава числа, уметь составлять числа.
    2. Должны знать, что числа есть количественные и порядковые.
    3. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи
    4. Должны уметь писать цифры от 1 до 5 и уметь находить их в числовом ряду.
    5. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
    6. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
    7. Должны уметь ориентироваться в тетради.

    Основные понятия:

    1. «Число» и « цифра»
    2. « Больше» и «меньше»
    3. Состав числа
    4. « Первый», « второй», …, «один», «два»…

    Межпредметные связи:

    Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура.

    Ресурсы:

    1. учебник «Математика. 1кл.» Чекин
    2. Тетрадь для самостоятельной работы №1
    3. Методическое пособие

    Организация пространства:

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Тема урока

    Цели урока

    Планируемые результаты

    1

    Число и цифра 1

    Учебник стр. 26-27

    Тетрадь стр. 15

    Познакомить учащихся с цифрой 1.

    Ввести термин «число» и «цифра».

    Учить писать цифру 1.

    Развивать умение анализировать и обобщать.

    Должны знать число 1.

    Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи.

    Должны уметь писать цифру 1.

    Должны уметь анализировать и обобщать.

    2

    Число и цифра 2

    Учебник стр. 36-37

    Тетрадь стр. 26-28

    Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2.

    Учить писать цифру 2.

    Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра».

    Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел.

    Развивать логическое мышление и память.

    Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.

    Должны уметь писать цифру 2.

    Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра».

    Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа.

    3

    Число и цифра  3

    Учебник стр. 40-41

    Тетрадь стр. 33-35

    Учить правильно писать цифру 3.

    Познакомить с образованием числа 3.

    Соотносить цифру и число предметов.

    Совершенствовать навыки счета предметов.

    Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

    Развивать внимание и логическое мышление.

    Должны уметь правильно писать цифру 3.

    Должны знать состав числа 3.

    Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

    Должны уметь считать предметы.

    Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

    4

    Число и цифра 4

    Учебник стр. 46-47

    Тетрадь стр. 41-44

    Учить правильно писать цифру 4.

    Познакомить с образованием числа 4.

    Соотносить цифру и число предметов.

    Совершенствовать навыки счета предметов.

    Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

    Развивать умение анализировать и обобщать.

    Должны уметь правильно писать цифру 4.

    Должны знать состав числа 4.

    Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

    Должны уметь считать предметы.

    Должны  уметь сравнивать предметы по разным признакам.

    Должны уметь анализировать и обобщать.

    5

    Число и цифра 5

    Учебник стр. 50-51

    Тетрадь стр. 46-48

    Учить правильно писать цифру 5.

    Познакомить с образованием числа 5.

    Соотносить цифру и число предметов.

    Совершенствовать навыки счета предметов.

    Продолжить формирование умений работать по образцу.

    Развивать внимание и воображение.

    Должны уметь правильно писать цифру 5.

    Должны знать образование числа 5.

    Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

    Должны уметь считать предметы.

    Должны уметь работать по образцу.

    6

    Счет до 5.

    Закреплять навыки счета до 5.

    Совершенствовать навыки порядкового счета.

    Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

    Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5.

    Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

    7

    Контрольная работа

    Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа.

    Должны знать ряд чисел от 1 до 5.

    Должны уметь писать цифры.

    Должны знать местоположение числа в ряду.

    Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.

    Должны знать состав чисел.

    Должны уметь моделировать графически числа.

    Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».

    Тема

    Число и цифра 1

    Цель темы

    Познакомить учащихся с цифрой 1.

    Ввести термины «число» и «цифра».

    Учить писать цифру 1.

    Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

    Воспитывать.

    Планируемый результат

    Знать название числа 1.

    Уметь записывать цифру 1.

    Уметь находить число 1 в числовом ряду.

    Уметь находить предметы, представленные по одному.

    Уметь вести счет предметов.

    Основные понятия

     Число

     Цифра

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, изобразительное искусство

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник  А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие.  Тема: «Число и цифра 1»

    Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания каждого этапа

    I этап.  Организационный момент.

    Цель:

    1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

    2) определить содержательные рамки урока.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    I этап.  Организационный момент.

    Очень я хочу учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Точно знаю – я смогу,

    И ребятам помогу.

    -  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

    Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

    -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

    Личностные УУД

    I этап.  Организационный момент.

     Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

    Коммуникативные УУД

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель:

    1) учить находить предметы, представленные по одному

    Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

    Организовать  индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

    Включить учащихся

    в обсуждение проблемных вопросов.

    II этап. Актуализация знаний.

    Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

    (Фронтальная проверка)

    - Почему нет фишки на изображении белого гуся?  (Про цвет ничего не сказано).

     

    <Рисунок 1>

    -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?

    II этап. Актуализация знаний.

    - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

    <Рисунок 2>

    - Что такое зебра? Что общего у них?

    Познавательные УУД

    III этап. Изучение нового материала.

    Цель:

    1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

    2) учить учащихся писать цифру 1.

    3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

    4) уметь вести счет предметов.

    Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

    Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

    Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

    Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

    Организовать работу по учебнику

    Организовать работу в тетради.

    Оценивать правильность выполнения задания.

    Организовать работу в паре.

    III этап. Изучение нового материала.

    Зад.2. – читает учитель.

    - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН.  Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

     

    Зад.4.

    - Подумай, выполни задание в тетради.

    - Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

    Зад.5.

    «Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

    III этап. Изучение нового материала.

    Зад.3

    - Найди и покажи среди знаков цифру 1.

    ¬Ż ] T I 1 T

    - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

    - Расскажи (фронтальная работа)

    - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

    <Рисунок 3>

    - Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

    - На каком месте в числовом ряду находится число 1.

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    IV этап. Закрепление изученного.

    Цель:

    1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

     

    Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

    Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

    IV этап. Закрепление изученного.

    Работа в тетради. Зад.1.

    - Допиши цифру 1.

    Зад. 2.

    - Напиши цифру 1.

    IV этап. Закрепление изученного.

    Зад. 3.

    -Соедини линиями похожие мячи.

    - Сколько мячей осталось? Запиши:  _______

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Vэтап. Контролирующее задание

      В тетради для самостоятельной работы

      Зад. 4.

    - Раскрась один предмет в каждой рамке.

    -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.

    Зад.5.

    -Раскрась одинаковые бусинки.

    Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

    <Рисунок 4>

    VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель:

    1) подвести итог проделанной работе на уроке.

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    -Чему вы научились на уроке?

    Расскажите по схеме:      

                                                                                   

                                                                                                         знаю

                                                                           Я                          запомнил

                                                                                                        смог

    Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

    Научился писать цифру 1.

    Я смог правильно написать цифру 1.

    Знать название числа 1.

    Уметь записывать цифру 1.

    Уметь находить число 1 в числовом ряду.

    Уметь находить предметы, представленные по одному.

    Уметь вести счет предметов.

    Литература:

    Кучменко Мария Владимировна.

    МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

    Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

    Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

    Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс

    Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...

    Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

    Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....

    "Буквенные выражения" - 2 класс, математика презентация для интерактивной доски - дополнение к технологической карте урока

    Презентация для интерактитвной доски в программе "Notebook" к разработанной технологической карте урока по теме "Буквенные выражения", 2 класс,. УМК " Школа России"....

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Технологическая карта. Тема: "Числа от 1 до 10. Закрепление".

    Технологическая карта урока математики в 1 классе.  Тема "Числа от до 10. Закрепление"....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

    Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...


     

    Комментарии

    Жабина Нина Анатольевна

    Уважаемая Гельшат Шакировна, большое Вам спасибо за материал.Будем разбираться и по новому писать план урока.С уважением Нина Анатольевна
    Жабина Нина Анатольевна

    Уважаемая Гельшат Шакировна, большое Вам спасибо за материал.Будем разбираться и по новому писать план урока.С уважением Нина Анатольевна
    Асламова Дина Анатольевна

    Большое спасибо! Вы их на все уроки пишите или только открытые?