Технологическая карта урока "Число и цифра 10"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Михальченко Ирина Эдуардовна

Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики число и цифра 1019.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока математики в 1 классе

Учитель: Михальченко И.Э

Тема : число и цифра 10

Цель: познакомить с числом 10, составом числа.

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

     

Мысль выражать числа десятью

знаками …настолько простая,

что… трудно понять,

насколько она удивительна.

П.С. Лаплас.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2.Повторение изученного материала.

       

 Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

 (работают 2 ученика у доски, остальные в тетради)

       0                                     3                      5            6                                     9

   Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики

  Задание 3.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации. (Слайд)

 

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. (Слайд)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

 2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд  )

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки  от последней записи. Поставьте  точку.

 Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Физкультминутка.

3. Состав числа 10. (слайды)

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.(Слайд15,16)

 

   Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь». 

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. 

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? 

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия. 

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта Число и цифра 9

Технологическая карта Число и цифра 9...

Технологическая карта число и цифра 9.

КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...