Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гусева Анна Васильевна

Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chisla_6_i_7.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

УМК «Школа России»

МАТЕМАТИКА

Город: Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 475

Учитель: Гусева а.В

Тема

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

Цели

Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7.

Ввести алгоритм написания цифры 6.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

-  сравнивать группы предметов;

-  искать разные способы решения задачи;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные умения:

- понимать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- работать в паре и оценивать товарища.

Предметные умения:

- в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7;

-  распознавать множества, состоящие из 6 и 7 элементов;

- выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 6;

- осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Обучение грамоте

Тема: «Письмо овалов», «Строчная буква о».

Информационный материал

Учебник, часть №1, рабочая тетрадь на печатной основе, часть № 1, методическое пособие для учителя, С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

Демонстрационный материал

Презентация к уроку, демонстрационные таблицы к «Математике» М.И.Моро по теме урока, карандаши

- фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.

Технология изучения темы

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организация начала урока.  

Проверка готовности класса  к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему.

Фронтальная. Словесный.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Личностные умения:

-проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока.

Коллективная.

Словесный. Наглядный.

1. Индивидуальная работа. Игра «Какая карточка перевернута».

 (Слайд 3, 4)

 2. Устный счет

   ■ Назови числа от 1 до 10 по порядку.

■ Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

■ Какое число идет при счете за числом 2? 4?

  ■ Какое число предшествует числу 5? 3? 4?

■ Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?

■ Назови «соседей» числа 2? 3?

■ Сосчитайте, сколько героев в сказке «Репка».

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Вот попробуйте, ребята,

Всех героев сосчитать.

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Дед и бабушка при том.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

■ Сосчитайте, сколько медведей идет впереди.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

Игра «Что лишнее?»

Учитель называет несколько слов, дети должны доказать, что одно из слов лишнее.        Слайд5                                                                                                (Слайд 5)

        Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

        Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

        Волк, собака, лиса, медведь.

        

Игра «Заселяем домики».

Работа с математическим набором. Учитель показывает пустую клетку, дети вставляют нужную карточку.        

(Слайд 6)

Задание для смекалистых.

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? Слайд 7.                                                        (Слайд 7)

 Проверка индивидуальной работы.                                 

У доски работают три ученика, заполняют пропуски. Проверка. Около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно.

Дают ответ на вопрос учителя.

Ответы детей.

6.

5.

Ответы детей.

Дают ответ на вопрос учителя.

Ответы детей.

Личностные умения:

-проявлять интерес к заданию. 

Познавательные:

- анализировать задание

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Познавательные:

Высказать своё предположение и обосновать своё суждение

3. Введение нового материала.

Практическая работа.

Работа по учебнику.

Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

  1. Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7.

- Назовите по порядку цифры, которые мы изучили.

- Какое самое большое из этих чисел?

-Какое число следует при счете за числом 5?

■ На что похожа цифра 6?

       У шестёрочки лицо

       Словно круглое кольцо,

       Сверху хвостик озорной,

       Важный очень и смешной.

       Цифра 6 им дорожит,

       Каждый миг за ним следит.

       Хвостик ей нельзя терять,

       Чтобы ноликом не стать.

     ■ Давайте подумаем, а где мы встречаем цифру 6?

  • На доске:

        

- Сколько кружков на доске?

- Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

■ Который по счету кружок вы положили?

■ Сколько всего стало кружков?

■ Кто знает, как записывается число 6?

■ Запишем пример: 5 + 1 = 6                                          (Слайд 8)

■ Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых вы бы завели.  

- Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.

- Сколько тало треугольников?

- Как получили 7?

- Кто запишет, как получили 7? (Слайд 9)

- На что похожа цифра 7?

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

Засверкала в облаках.

Её краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

■ Где ещё встречается число 7?

Откройте учебник на странице 52.

  • Сколько?
  • Сколько кругов?
  • Чего больше: треугольников или кругов?
  • Как записать, что кругов больше?

              (Слайд 10)

■ Какое еще неравенство можно составить?

 (Слайд 11)

1, 2, 3, 4, 5.

5

6

Ответы детей.

У насекомых 6 ног, 6 дней рабочих, 6 месяцев – это половина года и т.д.

Вместе с учителем формируют учебную задачу.

5.

Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1.

Шестой.

6.

Ученик показывает цифру 6.

Ответы детей.                                                                                         

7. 

6 + 1 = 7

 6.  

7 .                                

На доске появляется запись:                                                                     7>6                                6<7                                                        

Познавательные:

- отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний.

Коммуникативные умения:

-адекватно использовать речевые средства для представления результата

4.Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

5. Выполнение задания с комментариями.

Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

Работа по учебнику (стр. 53).

Рассмотрите рисунок.

Какое время показывают каждые часы?

- Какие фигуры вы видите ниже?

 Задание для смекалистых.

- Рисунок с какими фигурами держит Сова?

По ходу разбора задачи на доске появляется рисунок:                         (Слайд 12)

4, 5, 2, 1, 6 часов.

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

Дети читают задачу на смекалку.

 6. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Фронтальная.

Работа в парах.

Практическая. Индивидуальная.

Письмо цифры 6.        (Слайд 13)

  1. Напишите цифру 6 . Сравните с образцом.
  2. Допишите строчку до конца.
  3. Поставьте точку под той цифрой, которая тебе больше понравилась.

Самостоятельная работа.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

- Какие фигуры получились?

- Каким, одним словом можно назвать эти фигуры?

Проверте, правильно ли выполнил задание товарищ по парте.

Дети рассматривают образец написания цифры 6. К письму цифры 6 учащиеся приступают после показа учителем на доске, как ее следует писать.

Отвечают на вопрос учителя.

Многоугольники.

Познавательные:

- анализировать задание;

- уметь делать вывод.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания понравились?

 Кому было трудно выполнять задания?

-  Что бы вы изменили на уроке? - - Оцените свою работу с помощью «Светофора».

Слайд 14.

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивают работу и комментируют свой выбор.

Личностные умения:

Оценить результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...