Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Мельникова Ольга Сергеевна

    Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

    Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового материала)

    Урок составлен по всем требованиям ФГОС, с учетом индивидуальных особенностей класса и рекомендациями программы.

    В уроке предусмотрены разные виды деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, которые помогают детям достичь поставленных целей и задач урока.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_4.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               План-конспект урока

    Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.

    Предмет: математика

    Тема:  Прибавление числа 4.

    Цель:  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

    Задачи:

    1.  
    2. Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь;
    3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка,  простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

    Используемые технологии: деятельностный метод.

    Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя  

    Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности

    Ход урока

    Содержание

    Время  

    Формируемые  УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

    -Прозвенел звонок, начинается урок.

    - Какой урок?

    - Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

    - Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?

     

    - Урок математики

    - Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.

    - Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

    2 мин

    Личностные УУД: смыслообразование

    2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

    - Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор: Работа в парах

    1+3                3+3      5+3

    2+3                4+3      3+4

    - Вычислите,  запишите значение этого выражения.

    - Как вы считали?

    - Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

    - Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.

    Дети вычисляют

    - Пересчитывали пальчики, палочки

    Высказывают предположения.

    3мин

    Познавательные УУД: общеучебные

    3. Выявление места и причин затруднения

    - А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

    - Мы это  еще не изучали.

    1мин

    Регулятивные УУД:

    целеполагание

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    -Какая же тема урока?

    -Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

    -Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

    -Что для этого понадобится? Какие  знания пригодятся?

    -А что делаем дальше?

    - Прибавление числа 4.

    - Как прибавлять число 4 к другим числам.  

    - Представить в виде нескольких слагаемых.

    - Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

    - Применяем наши умения на практике.

    2мин

    Регулятивные УУД: прогнозирование

    5. Реализация построенного проекта

    Работа в парах.

    - Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

    - Смоделируйте  ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

    - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

    - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

    -Что вы продемонстрировали?

    - Оцените себя

    Физминутка

     Мы ногами топ-топ,

                  Мы руками хлоп-хлоп!

                  Мы глазами миг-миг,

                  Мы плечами чик-чик.

                  Раз - сюда, два – туда,

                  Повернись вокруг себя.

                  Раз – присели, два – привстали,

                  Руки кверху все подняли.

                  Сели – встали, сели – встали,

                  Ванькой - встанькой словно стали!

    4=2+2; 4=1+3; 4=3+1

    4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1

    4=1+1+1+1

    - Умение раскладывать число 4 на слагаемые

    №1

    №2

    Самостоятель-ная работа

    10 мин

    Коммуникативные:

      взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

    регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

      Работа по учебнику задание 2, с. 83

    - Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 3+3=6 и 6+1=7.

    В учебнике

    3+4=3+3+1=3+3+1=6+1=7

     Вывод

    - Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)

     

    - В сумме чисел 3 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.

    1. Записываем первое слагаемое.
    2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
    3. К первому слагаемому прибавляем первое число.
    4. К полученному результату прибавляем второе число.
    5. Вычисляем результат.

    6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи  

    Работа в парах.

    Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 1, 2, 3, 4. Запишите эти суммы в порядке возрастания первого слагаемого. Вычислите и запишите их значения.

    Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных.

    Взаимопроверка по эталону

    - Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?

    - Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

    Дети работают на листочках.

    0+4=4

    1+4=5

    2+4=6

    3+4=7

    4+4=8

    - Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

    №1

    №2

    Самостоятель-ная работа

    3 мин

    7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Помогает определить цель самостоятельной деятельности 

    - Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

    Работа в  печатной  тетради.  Задание №2 стр.105.

    - рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

    Проверка по эталону  (образец на слайде)

     Оцените себя, как вы справились с работой

    - Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

    Дети оценивают себя

    №1

    №2

    Самостоятель-ная работа

    2 мин

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

    8. Рефлексия деятельности

    - Назовите тему урока

    - Какую цель ставили?

    - Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

    - Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

    - Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

     - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

    - Прибавление числа 4.

    - Научиться прибавлять число 4 разными способами.

    Высказывания детей.

    3 мин

    Регулятивные: самооценка

    Список использованной литературы:

    1. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ А. Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1.:96 с.: ил.
    2. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
    3. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 168с.

            Задание №3. Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши  значения этих сумм.

           Например: 5 + 2 + 1 = 8    

           

                     4 + 1 + 3 = …

                     4 + 2 + 2 = …

                     4 + 3 + 1 = …                        

    Задание  №4. Вычисли значения сумм, используя схемы.

      2 + 4 = 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = …        

      2 + 4 = 2 + 2 + 1 + 1 = …  

                   

      2 + 4 = 2 + 1+ 2 + 1 = …    

                   

                 

     2 + 4 = 2 + 2 + 2 = …    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

    Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...

    Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

    Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках"

    Урок проводится в разделе "Нумерация"Тип проекта: учебный.Вид проекта: краткосрочный, коллективный....

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»

    Основные предметные цели:1. Закрепить  представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе " Прибавление числа 3 "

    УМК Перспективная начальная школа.Презентация урока....