Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Макаревич Алла Михайловна

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 1-а                        Учитель: Макаревич Алла Михайловна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: «Загадочное число. Число 9».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для изучения  состава числа 9.

Задачи:

Педагогические: совершенствовать умения называть числа от 1 до 9; создать условия для знакомства с алгоритмом написания цифры 9; способствовать формированию умений соотносить количество предметов и число; продолжать формирование умения сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец; учить рисовать узор, заданный количеством клеток.

Предметные УУД:

Познакомить с алгоритмом написания цифры 9;  научить: писать цифру 9; определить положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между; использовать порядковые числительные в речи; наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в числовом ряду; классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер); соотносить положение чисел в таблице и схеме, задающих порядок движения по клеткам таблицы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – выполнять соотношение числа 9 с количеством предметов; письмо цифры 9; овладевать устным счетом в пределах 9;

Логические  – выполнять сравнение верхней и средней строк таблицы, первого и второго столбца;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: адекватно воспринимать оценку учителей и одноклассников.

Основные понятия: цифра и число 9, 

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

  • учебник Математика, 1 класс, Ч.1.  М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
  • компьютер, мультимедийный проектор,  презентация урока «Загадочное число. Число 9», экран,  камешки, плакат, демонстрационная таблица написания цифр.

Технологии:

  • коммуникативная технология;
  • технология  развития критического мышления;
  • технология  формирующего оценивания;
  • здоровьесберегающая технология;
  • технология  модерации;
  • работа в группах, парах;
  • технология эвристического обучения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Коммуникативная технология.

Создание положительной атмосферы в классе.

- Прочитайте пожелание на урок. Как вы его понимаете?

НАДО НАЧИНАТЬ РАБОТУ С УЛЫБКИ.

- Почему работу надо начинать с хорошего настроения?

- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

- Чему вы учитесь на любом уроке?

- Напомните, что это значит?

- А что мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке вы продолжите  изучать числа. Настройтесь на работу. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем… устный счет.

Пожелание друг другу хорошего настроения. Настрой на работу.

- Чтобы все получалось, все удавалось.

- Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.

- Мы учимся учиться.

- Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.

- Мы изучали число 8.

Личностные: 

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Выражение доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости друг к другу.

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Устный счет.

1. - Назовите числа от 2 до 9.

- Назовите соседей числа 4.

- Как получить предыдущее число, а последующее?

2. - Игра «Потерялось число».

На доске 12*4567*9

12345678*

- Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

- После какого числа стоит число 9?

3. Ответьте на вопросы.

  • Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

  • Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

  • Три мышонка грызут корку,

А пять – чистят норку.

Сколько мышат?

- Шесть героев сказки «Репка».

- Встретилось семь зверей.

- Восемь мышат.

Регулятивные: Выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной формах; использование речи для регуляции своего действия;  применение установленных правил в планировании способа решения.

Установление закономерности и использование их при выполнении заданий.  

3. Постановка учебной задачи.

Технология  модерации.

Технология  развития критического мышления.

Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

- Разбейте все цветы на две группы и составьте выражения:

1 команде – по цвету;

2 команде – по форме;

3 команде – по размеру;

4 команде – по количеству листиков на стебле.

http://festival.1september.ru/articles/501458/img1.jpg

- Как же получить число 9?

- Ребята, чем мы сейчас с вами занимались?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

2+7 или 7+2

3+6 или 6+3

4+5 или 5+4

1+8 или 8+1

Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

Составом числа 9

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы. Планирование решение учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Технология: Работа в парах.

Коммуникативная технология.

Технология  формирующего оценивания.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Выполните прямой и обратный счет.

Работа по учебнику с. 90 (задания 1, 2, 4).

Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

№ 1.

- Посмотрите на акробаток.

 Что они изображают?

- Как вы думаете, что вы будете сегодня делать на уроке?

- На что похожа цифра 9?

- С помощью проволоки смоделируйте цифру 9.

Демонстрируется таблица написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

- Ознакомление с написанием цифры 9.

Объяснение. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем до середины клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

№ 2.

- Найди лишний рисунок. Почему?

№ 4.

- Сколько животных нужно добавить, чтобы на каждом рисунке их стало 9?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- Называют по очереди числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

cif00001

- Получится число 9.

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться писать цифру 9.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения «На что похожа цифра 9».

Девять, как шесть – вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра шесть, ка обезьянка,

Кувыркалась, спозаранку.

Что за чудо приключилось?

Цифра девять получилась.

- Моделирование цифры из проволоки с помощью рисунков (геометрических фигур).

- Письмо цифры 9.

Находят лишний рисунок. Объясняют почему. Строят логические высказывания.

Вычисляют. Доказывают почему.

Познавательные: Планирование решения учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: Приведение убедительных доказательств в диалоге, проявление активности во взаимодействии.  Сотрудничество с товарищами в паре: установление и соблюдение очередности действий, сравнение полученных результатов, выслушивание партнера,  корректно сообщать товарищу об ошибках. 

Осуществление контроля по результату. Регулятивные: Соотнесение того, что уже известно и усвоено.

Личностные: Преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

5.Физминутка

Здоровьесберегающая технология.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за подготовленным учеником.

Регулятивные: Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентирование на показ движений подготовленного ученика.

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в учебнике с. 90 и рабочей тетради

с. 52 .

№ 2.

- Сколько клеток в квадрате?

- Разделите квадраты в рабочей тетради на 2 части по-разному.

- Составьте к каждому рисунку 4 равенства.

Работа в рабочей тетради с. 52

- Сравните примеры.

Работа выполняется у доски.

Выполняют задание в рабочей тетради на с. 52.

Работают в тетради и у доски.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других; осуществление контроля во время выполнения письменных заданий.

Познавательные:

Смысловое выполнение задания.

7. Включение в систему новых знаний и повторение.

Задание 4.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

- Сколько баскетболистов на рисунке?

- Какой баскетболист самый высокий?

- Какой самый маленький?

- Сколько игроков ниже восьмого?

- Сколько выше девятого?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

 

- На рисунке 9 баскетболистов.

- Баскетболист под номером 7 – самый высокий.

- Баскетболист под номером 6 – самый маленький.

- Шесть игроков ниже восьмого.

- Два игрока выше девятого.

Познавательные: Смысловое выполнение задания.

Ориентирование в таблице (различать строки, столбцы). Выполнение анализа условия задачи.

Задание 5.

- Прочитайте стихотворение. Какие слова состоят из шести букв? Сколько таких слов?

- Сколько раз встретилась буква «ч»? А буква «е»? А буква «а»?

- Найдите слова, в которых больше семи букв.

- Слова «чайник», «восемь» состоят из шести букв. Таких слов два.

- Шесть раз в стихотворении встречается буква «ч». Буква «е» - 8 раз. Буква «а» - 9 раз.

Находят слова, в которых больше семи букв.

Задание 6.

Технология эвристического обучения.

- Сравните верхнюю и среднюю строки. Что вы заметили?

- Сравните первый и второй столбец.

- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку?

- Используются одинаковые фигуры, но в разном порядке.

- В пустую клетку нужно поставить треугольник.

Задание 7.

Технология: Работа в группах.

Коммуникативная технология.

- Положите в кучку 9 камешков. Каждый по очереди берет один камешек или 2 камешка. Проигрывает тот, кто берет последний камешек.

Работа в рабочей тетради с. 52

- Решают примеры на состав числа 9.

Комментируют вслух.

Выполняют правила игры.

Решают примеры.

8. Физминутка.

Здоровьесберегающая технология.

Зарядка для пальчиков.

Ученики повторяют движение за учителем.

Регулятивные: Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 52 № 1.

- Раскрась бусы, на которых в сумме получается 9.

Самостоятельная работа.

Познавательные: Смысловое выполнение задания.

10. Итог урока. Рефлексия

Технология  формирующего оценивания.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Состав какого числа мы изучали?

- Какую цифру вы научились писать?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Возьмите карточки настроения и покажите,  какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

 Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Регулятивные:

Умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию.

Личностные:

Оценивание своих достижений, степень самостоятельности, инициативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...