Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гарина Светлана Павловна

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:

Личностные:

.Метапредметные:

Регулятивные УУД: :– принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: общеучебные –логические – установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: использть речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

Предметные ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки;    

Технология: ________________________________________________

Оборудование: мультимедийное оборудование с выходом в интернет,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:____Гарина С.П._

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________

Класс:   _1__        

 Дата проведения урока: _____

Предмет:__Математика_

Тема урока:  Вычитание   числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

.

Место урока в теме: _1_

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока: 

Личностные:

.Метапредметные:

Регулятивные УУД: :– принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: общеучебные –логические – установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: использть речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

Предметные ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки;   

Технология: ________________________________________________

Оборудование: мультимедийное оборудование с выходом в интернет,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Проверка готовности к уроку

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

II. Устный счет.

1. Продолжите ряд.

10,  8,  6*,  *

1,3,5,  *,  *

2. Игра «Считай – не зевай».

6 + 2                 4 + 3                  1 + 3

2 + 2                 6 + 3                  5 – 2

3 + 3               10 – 2                  7 + 3

8 – 2                 12-3                  10 – 1

В решении какого примера  возникла трудность. Почему? Чему будем учиться на уроке

Решают примеры.  Участвуют в диалоге, формулируют цели и задачи урока.

Коммуникативные УУД: использть речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

3) Актуализация знаний.

ТПО №3

Вспомним состав числа 3

Учебник №1 (фронтальное обсуждение)

- Как можно из какого нибудь числа вычесть 3, рассмотрите внимательно иллюстрации  в учебнике и объясните:

 физкультминутка

Вспоминают состав числа 3, работают с учебным пособием

(можно по единице (рисунок слева на с. 25 учебника),

а можно это сделать еще двумя способами: сначала вычесть 2, а затем 1 или сначала вычесть 1, а потом 2 (рисунок справа).

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

4) Первичное усвоение новых знаний.

Тпо№2

Как вычесть число 3 из 11 и 12  

Работают у доски отрабатывают алгоритм

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

5) Первичная проверка понимания

№ 3 учебник С .р Столбики по рядам) 3 чел у доски

Обучение самоанализу (прогностическая оценка (лесенка)

Работают у доски и в тетрадях.

Выполняют самооценку

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

6) Первичное закрепление.

Работа с задачей

Упражнение 6 учебник

. Задача содержит несколько данных и вопросов. Ее цель состоит в том, чтобы учить учащихся выбирать из условия задачи необходимые данные для ответа на каждый из конкретных вопросов, содержащихся в тексте

Прочитай задачу. О чём она? Что известно?  Составим краткую запись

Выпишем эти данные на доске:

 Было 7 букетов 7 штук гвоздик

 Продано 2  и  3       1 и 2

 вопросы читаются по порядку; прочитав первый вопрос,

какие данные помогут ответить на вопрос

 какие числа надо выбрать из условия

 какое действие выполнить.

(Так, для ответа на вопрос: «Сколько всего букетов купили?» — выбираем два числа — 2 и 1, записываем решение: 2 + 1 = 3. Затем переходим к следующему вопросу и т. д.

Физкультминутка

Тпо №3

Самостоятельное решение примеров с взаимопроверкой.

Участвуют в учебном диалоге, коллективно записывают решение

2 +1

3+3

7-3-3

7-2-1

Познавательные УУД: общеучебные –логические – установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: использть речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

7) Рефлексия (подведение итогов занятия

Чему учились? Что нового узнали? Что было трудно?

Оценить аккуратность записей(линеечка)

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют самооценку

Вывод: