Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Коньякова Дарья Александровна

Тема 

Решение задач изученных видов

Цели

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, закрепление пройденного материала

Планируемый результат.

Закрепление знаний и способов действий

Межпредметные связи.

Окружающий мир, информатика, физкультура, музыка, чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, электронное приложение к учебнику

Организация пространства.

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.

Методы обучения.

Словесный, наглядный, практический;

Фронтальная, индивидуальная;

Планируемый образовательные результаты

Личностные результаты

применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Самооценка:

 -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в повторении темы, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-осознание своих возможностей.

 

Смыслообразование

- интерес к способу решения и общему способу действия;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний;

-установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью;

воспитание позитивного отношения к учебному труду;

- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую

- проявление инициативности и самостоятельности

Метапредметные умения

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником  

Познавательные

-  ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач;

-аргументирует свой способ решения;

Регулятивные:

-умение самостоятельно сформулировать задание;

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные:

- стремится к координации различных позиций в паре, в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- уметь  формулировать высказывание;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Предметные умения

научатся воспроизводить по памяти решения, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач, работать с геометрическим материалом использованием ресурсов своего кругозора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_3_kl_matematika.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 

Решение задач изученных видов

Цели

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, закрепление пройденного материала

Планируемый результат.

Закрепление знаний и способов действий

Межпредметные связи.

Окружающий мир, информатика, физкультура, музыка, чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, электронное приложение к учебнику

Организация пространства.

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.

Методы обучения.

Словесный, наглядный, практический;

Фронтальная, индивидуальная;

Планируемый образовательные результаты

Личностные результаты

применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Самооценка:

 -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в повторении темы, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-осознание своих возможностей.

Смыслообразование

- интерес к способу решения и общему способу действия;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний;

-установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью;

воспитание позитивного отношения к учебному труду;

- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую

- проявление инициативности и самостоятельности

Метапредметные умения

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником  

Познавательные

-  ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач;

-аргументирует свой способ решения;

Регулятивные:

-умение самостоятельно сформулировать задание;

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные:

- стремится к координации различных позиций в паре, в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- уметь  формулировать высказывание;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Предметные умения

научатся воспроизводить по памяти решения, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач, работать с геометрическим материалом использованием ресурсов своего кругозора

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа, ЭОР

Развитие УУД

1этап. Эмоциональный настрой учащихся.

Нацелить Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности: Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

2этап. Проверка домашнего задания.

Цель: Приучить детей к ситематическому и правильному выплнению д/з.

3этап. Актуализация знаний. Математичес-кая разминка.

Цель: Совершенст-вовать вычислитель-ные навыки; навыки умножения и деления на круглое число; проверить объём и качество усвоения предыдущего материа-ла, выявив причины по-явления об-наруженных недостатков в ЗУН.

4этап. Целеполагание.

Цель: Организовать познавательную дея-тельность каждого ученика через собс-твенное осмысление темы и задач урока.

5 этап.Изучение нового материала.

Цель: 

6 этап. Закрепление нового материала.

Решение примеров.

Цель: 

7этап.Физминутка, музпауза.

Цель:  Снять напряжение у учащихся.

8этап.Решение задачи.

Цель: Применить  знания в решении задачи.

 

9 этап. Работа с калькулятором.

Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни.

10этап. Самостоятельная работа.

 Цель: Проверить умение самостоятельно применять новые  знания.

11 этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель: Подведение итогов совместной  и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели. Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

12этап.Домашне задание. Выставление отметок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места и готовности к уроку

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

(С.44 №4,задание под чертой)

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Сверяют с доской

- Проверяем совместно с учителем

Задает вопросы

Проведение математического диктанта

Проверка на экране

Работа с интерактивной доской

Работа с электронным приложением

Работа с учебником. Решение задач.

Предлагает самостоятельно выполнить задание

№ 2, с последующей проверкой на экране

Проводит разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Организует проведение физкультминутки

Работа с интерактивной доской

Устные ответы,
записи

Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи.

Задает вопросы:

Проговаривание домашнего задания

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку.

Дети отвечают на вопросы(Фронтальная, индивидуальная)

Показывают выполненную домашнюю работу.

Отвечают действием на поставленный вопрос (поднимают руки, кто с трудом справился и кому нужна была помощь родителей) (Фронтальная, индивидуальная)

Дети называют правила, по ходу показ и хоровое проговаривание

- при умножении нуля и на нуль…

-при умножении и делении на единицу…

-при делении числа на само себя …

Пробуют сформулировать задачи урока:

-таблицу умножения,

-порядок выполнения арифметических действий

-Память, мышление

Записывают число, классная работа

Пишут самостоятельно в тетрадях

Отвечают на вопросы, вспоминают математические действия

Выполняют вычисления

Предлагают и

составляют план
решения, записывают решение задачи

(Фронтально)

 

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу

Выполняют вычисления на порядок действий в числовых выражениях.

Выявляют, кто испытывает затруднения при выполнении этого задания(Фронталь-ная)

Выполняют вычисления.

Выполняют задания учителя

Проверяют выполненную работу(Индивиду-альная)в тетради

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Делают выводы и обобщения

Задают уточняющие

вопросы(Фронтальная, индивидуальная)

Устные ответы

-Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

     Желаю вам успехов и удачи!

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

- Поднимите руку те, кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

Задание под чертой - хором

С. 132 № 12

Запишите в тетради только ответы примеров,

- Проверяем.

0 154 1 5 1

0 280 0 38 1

0 1 0 600 1

- Какие правила пришлось вспомнить, чтобы решить данные выражения?

-Кто выполнил задание без ошибок, ставит себе в листе самоконтроля 5б, 1-2 ошибки – 4 б, 3-4 ошибки – 3 б, более – 2 б.

∙Молодцы.

- Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить?

  -Также мы будем упражняться в решении задач, решении уравнений

 -А что при этом мы будем развивать?

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.

- Расставьте числа в порядке увеличения.

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

Предлагает поработать

 со схемами-опорами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - уменьшить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - сравнить на сколько больше;

                          - в сколько раз больше.

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.

-А сейчас поработаем в учебнике №1(один ученик работает у доски)

Г. – 6 ч.

Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч.

Решение:

1)6·3=18(ч.) играли в футбол

2)6+18=24(ч.) всего

Ответ:24 человека.

6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего.

Ответ: 9 игрушек всего.

На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт  привет!

- Найди прицеп для каждого грузовика

15+6:3=17      30-18:3:2=27

(15+6):3=7     (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22      3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6     3*6-(3+6)=9

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе:

1) - Заполни таблицы.

2) – Соедини линией условия и решения задач.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

С.45№3, №5

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют желание учиться; имеют интерес к изучаемому предмету

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

мнение одноклассников

П- проводят сравнение и обобщение.

Р -контроль,

оценка,  коррекция, волевая саморегуляция.

П- логические, действия постановки и решения проблем.

Р-прогнозирование,

контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция

Л- проявление

 инициативности и самостоятельности

К - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

П-  выявление рационального способа решения,  закрепление приемов  устных вычислений.

Р -выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез.

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

П- выполняют  сопоставления в ходе решения текстовых задач

Р-определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность;

П- строят логическую цепочку рассуждений

Л- проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Л - воспитание пози-тивного отношения к учебному труду;  умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Регулятивные-целеполагание,

волевая саморегуляция

Познавательные-общеучебные

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р –осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов

Р -логические, коррекция

П -устанавливают рациональные способы решения,  выбирают оптимальные способы,  владеют общим приемом решения;

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Р-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

К-умение слушать и вступать в диалог,коллективное обсуждение проблем (при необход)

К-точностью выражать свои мысли,

П-выделение и фор-мулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. .

Л- нравственно –эстетическое оценивание, 

ориентация в межличностных отношениях;

 Р- волевая саморегуляция, прогнозирование, планирование, коррекция, контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

технологическая карта урока ритмики на тему: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс» (4 класс)

Урок ритмики 4 класс. Учитель: Очеретова Оксана Александровна.Тема:  Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель урока: Из...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...

Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, п...