КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "Решение задач"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Митряева Елена Александровна

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умения решать задачи и уравнения изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx67.57 КБ
Файл matematika.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Слайд 2

5 6 4 * 6 :10 *2 *4 :8 *6 :2 *5 :3 *4 :8 *4 :10 *6 *6 :3 *5 :4 *4 :5 * 2

Слайд 3

5 см 5 см 5 см А N E С В D

Слайд 4

P =( a+b ) * 2 P = a * 4

Слайд 5

Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок ? (одинаковая) 4 шт 8 кг ? 40 кг

Слайд 6

8 : 4 = 2 (кг) – вместимость одной банки 40 : 2 = 20 (б.) Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок. (40 : (8 : 4) = 20 (б.)



Предварительный просмотр:

Коспект урока по математике 3 класс

«Решение задач»

Учитель: Митряева Елена Александровна

Учебно-методический комплект – М.И.Моро, М.А Бантова и др. учебник «Математика», 3 класс   2 части, М.И.Моро «Математика», рабочая тетрадь, 2ч., 3 класс , С.И.Волкова «Проверочные работы», 3 класс, О.А.Мокрушина«Поурочные разрабптки по математике», метол. пособие, 3 кл,  Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы»,3 кл.

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умения решать задачи и уравнения изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения; выполнять умножение и деление на 1, умножение на 0.

Метепредметные: понимать и строить модели математических понятийи использовать их при решеии текстовых задач; находиь и читать информацию, представленную разными способами; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Устный счет

Игра «Кто быстрее»

(учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске)

(слайд 1)

  1. Геометрический материал: вычислите периметр фигуры

(слайд 2, 3)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (стр. 10).

 - Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках?

- Прочитайте вопрос задачи.

- О какой величине идет речь в задаче?

- Как удобнее записать задачу кратко? (в таблице.)

- Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

- Заполните таблицу.

(слайд 4)

- Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг?

- Как это узнать?

- Запишите решение задачи по действиям.

(Слайд 5)

- Запишите решение задачи одним выражением. (слайд 5)

IV. Физкультминутка

Мы захлопали в ладоши

Дружно,  веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим –

Тише – раз,  два, три,

Наши ручки, поднимайтесь

Выше -  раз, два, три.

Наши ножки закружились,

Наши ножки закружились

И остановились.

V. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику №3 (стр. 10)

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Выполнение задания  в рабочей тетради.

№ 34 (стр. 15)

(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка).

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке

VII/. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какие математические свойства использовали при их решении?

- Какое задание было самым интересным?

Самоанализ

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Домашнее задание:

Учебник стр. 10 № 5, 7, 8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...

Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"

урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады...

Конспект урока по математике "Составные задачи" 1 класс. (Программа Петерсон Л.Г.)

Урок ОНЗ по теме "Составные задачи" 1 класс. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС. К уроку разработана технологическая карта для учителя, презентация, карточки....

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...