Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Чеснокова Дарья Михайловна

    урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика, 3 класс

    Тема: решение задач с помощью формул.

    цель: закрепить умение применять формулы для решения задач

    задачи:

    - закрепить умение находить периметр, площадь четырехугольников, объем прямоугольного параллелепипеда, решать примеры на +,-,*,: в столбик;

    - развивать речь, память, мышление, внимание;

    - воспитывать интерес к математике, спорту.

    I. Орг.момент

    II. Актуализация знаний

    - Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и узнай, чему будет посвящен урок. слайд 2

    60*40=240(а)

    630:90=70(м)

    15*4=60(и)

    99:3=33(л)

    52:2=26 (о)

    23*4=92(п)

    1200:6=200(и)

    70*80=5600(а)

    7200:9=800(д)

    - Какое слово получилось? (олимпиада) слайд 2

    III. Закрепление изученного

    - Как связаны между собой олимпиада и математика между собой? (спортсмены выполняют задания на время,  без точных вычислений не построили бы стадионы)

    - Верно

    - Назовите самое маленькое число из ответов устного счета (26)

    - Именно столько пар электропоездов ежедневно отправляется от станции Олимпийский парк в Сочи и наоборот.

    - 26 пар – это сколько? (52 поезда)

    - в олимпийском парке построено большое количество спортивных и развлекательных объектов.

    - Самым крупным является стадион «Фишт», его длина 105 метров, ширина и высота по 70 м. Каковы его периметр, площадь, объем этого стадиона?  Слайд 3

    - Посмотрите в классе развешаны формулы (карточки), какие нам понадобятся? (дети выбирают) доска

    P = (105+70)*2=350 м    S=105*70=7350 м²     V=105*70*70=514500 м³

    - Стадион «Фишт» вмещает в себя 40 000 зрителей, удивительно, что в 2018 году на этом стадионе будет проходить Чемпионат мира по футболу, планируется расширить вместительность почти на 8000 человек.

    - К олимпиаде спортсмен готовится целенаправленно – много тренируется, ведь это самые главные соревнования в их жизни. На такого рода спортивных играх нередко устанавливаются спортивные рекорды.

    - Решите примеры и узнайте, кто установил новые мировые рекорды на олимпийских играх в Сочи.

    5595 :100 = 55 (ост.95) – какая формула нам понадобится для проверки (карточка) 

    a=b*c+r   55*100+95=5595

    55, 95 сек понадобилось российскому спортсмену Александру Третьякову для преодоления  дистанции в соревнованиях по скелетону.

    55:30=1 (ост.25)  30*1+25=55

    - Виктор Ан преодолел дистанцию в 1000 метров на коньках в соревнованиях по шорт-треку за 1 мин 25 сек.

    8511:60=141 (ост 51) 141*60+51=8511

    - Самый максимальный балл за всю историю фигурного катания получила юная Юлия Липнцкая в командных соревнованиях по фигурному катанию. слайд 4

    - А теперь посоревнуемся мы, кто быстрее всех решит пример: слайд 5

    (38056 – 5948):4+806*6 – 863 = 12000

    - Именно столько зрителей вмещают себя большой ледовый дворец (хоккей) и ледовый дворец «Айсберг» слайд 5

    - Мы познакомились сегодня с интересными фактами об олимпиаде, которая проходит в нашей стране, выполняя различные задания по математике, но какого рода заданий мы еще не выполняли? (не решали задачу)

    - Задача тоже будет олимпийская.

    Известно, что на олимпиаде в Сочи всего будет разыграно 252 медали. Из них 147 медалей уже завоевали спортсмены за первую неделю. На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю? (раздается каждому)

    -Что спрашивается в задаче?  (На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю?)

    - Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю и за 2)

    - Мы знаем сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю? (да, 147)

    - Мы знаем сколько медалей разыграют за 2 неделю? (нет)

    - Как узнать?

    - Что найдем 1 д, 2 д?

    1) 252 – 147 = 105 (м) должны разыграть за 2 неделю

    2) 147 – 105 = 42 (м)

    Ответ: на 42 медали больше разыграли за 1 неделю, чем за 2 неделю на Олимпийских играх в Сочи.

    - 42 медали – это сколько комплектов? (42:3=14)

    IV.Итог

    - Какова была тема урока?

    - Какие знания закрепляли?

    - Что нам помогло в решении задач и примеров с остатком? (формулы)

    - Какие формулы остались, что с помощью них можно найти?

    - Что нового узнали об олимпийских играх в Сочи?

    Д/з с.96 №3, 4 (1,2), 8, 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс

    Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

    Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"

    Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...

    Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

    Данная презентация служит сопровождением  к уроку....

    Решение задач с помощью формул произведения

    На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о решении задач с помощью формул произведения. Закрепляют умение находить тройки взаимосвязанных величин и их обозначения.  Устанавливаю...

    Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"

    Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...

    Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

    Конспект урока математики "Решение задач на формулу работы" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу работы...