Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;

способствовать формированию умений пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи

на движение.

Планируемые

результаты

 

Предметные:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени
  • установить зависимость между величинами S, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  • Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

 

 

Метапредметные:

Познавательные:

Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Коммуникативные:

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные:

Осознавать необходимость совершенствования, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_matem.docx30.14 КБ
Office presentation icon vremya.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская СШ №1 имени М.И.Глинки

Технологическая карта урока математики в 4 классе А

на тему «Задачи на движение. Вычисление времени  по формуле t = s:v»

Выполнила: Афанасьева Т.Е.

г.Ельня

2018 г.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;

способствовать формированию умений пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи

на движение.

Планируемые

результаты

Предметные:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени
  • установить зависимость между величинами S, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  • Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Метапредметные:

Познавательные:

Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Коммуникативные:

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные:

Осознавать необходимость совершенствования, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Интеллектуальная разминка.

Слайд №1

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Эта математика!

- Давайте на уроке пожелаем друг другу успеха)

Слайд №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?

Слайд №3

Разгадайте ребус

Слайд №4

Укажите соответствующие скорости.

Слайд №5

Расположите числа в порядке возрастания и составь слово из слогов.

1900

1200

4260

1700

3600

я

рас

е

сто

ни

Слайд №6

Аист может лететь со скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

Слайд №7

Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 минуты?

Слайд № 8

Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?

Касаясь пальцами руки пальцев рук соседа от большого до мизинца произносят слова: желаем успеха большого всегда и во всём.

72:6=12 (м/с)

Скорость

черепаха

4 м/мин

катер

15 км/ч

вертолёт

250 км/ч

машина

80 км/ч

кенгуру

50 км/ч

орёл

30 м/с

1200

1700

1900

3600

4260

рас

сто

я

ни

е

                 40 х 4= 160 (м)

5 х 3 = 15 (м)

100 х 10 = 1000 (м)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Слайд №9

Без ног и без крыльев оно,

быстро летит,

не догонишь его?

О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Слайд 10

(тема урока )

Слайд 11-12

- Какие три величины характеризуют движение?

-Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

м/с

с

км

сут

дм

ч

ц

м

        - По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

- Дополни таблицу.

Слайд № 13

-Как найти расстояние?

- Как скорость?

- Как найти время? Мы с вами выведем формулу.

-Открываем учебник на стр.63 №11

Слайд 14 (физминутка)

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам шофёр

И сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Слайд 15

За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч

Слайд 16

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой  скоростью она бежала?

время

(будем учиться решать задачи на нахождение времени)

(скорость, расстояние, время)

(кг, т, ц, м)

скорость

время

расстояние

v

t

s

км/ч

км/с

м/с

км/мин

м/с

м/ч

м/мин

с

сут

ч

мин

неделя

месяц

см

м

км

дм

мм

S= v t

V= s:t

S=6км

V= 3 км/ч

t=?

t=s:v

 t=6:3=2(ч)

         Ходьба на месте

Имитируют управление автомобильным рулём

Круговые движения плечами вперёд-назад

Имитируют нажимание на педаль

Бег на месте

30:5=6(ч)

30:6=5 (с)

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать её выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять контроль действий по результату.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

- Открываем рабочую тетрадь на стр. 30. № 101. Заполним таблицу третью. Какие величины известны? Что нужно найти?

Выполнение задания фронтально.

- стр.31 №103. Какую формулу отметим на нахождение времени движения?

Слайд 17

- Записываем домашнее задание

(время)

Выполняют устные вычисления и заполняют третью колонку в таблице

(вторую)

р.т.с.31 №102, с.32 №107, с.63 - формула

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

- Что нового вы узнали на уроке

- Как найти время, зная расстояние и скорость движения?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя с помощью сигналов светофора.

Слайд № 18 (спасибо за работу)

Зелёный- на уроке затруднений не было, всё понятно.

Жёлтый – незначительные затруднения.

Красный- на уроке было трудно.

(поднимают один из сигналов)

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА!

Слайд 2

Разминка Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?

Слайд 3

. СКОРОСТЬ

Слайд 4

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 5

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ 1900 я 1200 рас 4260 е 1700 сто 3600 ни

Слайд 6

Аист может лететь со скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с

Слайд 7

Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м

Слайд 8

Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м

Слайд 10

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» Задачи на движение. Нахождение времени

Слайд 11

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 12

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 13

Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Слайд 15

За какое время можно пройти 30 км со скоростью 5 км/ч? 30 км V – 5 км/ч t - ? ч 30 : 5 = 6 (ч)

Слайд 16

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)- скорость 30 м 6 с V - ? м/с

Слайд 17

Домашнее задание р.т. с.31 № 102, с.32 № 107, с. 63 - формула

Слайд 18

Спасибо за работу !