Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.
план-конспект урока по математике

Любимцева Любовь Михайловна

Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление и решение задач изученных видов.

Тип урока: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи; 

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, -6

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: обобщение полученных знаний о задаче

Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание : ±1, -6;

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 10;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
  • воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся;
  • учиться работать в группе;
  • пробуждать интерес к предмету через игру.

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Я ВСЁ УМЕЮ,

Я ВСЁ МОГУ.

Если у тебя не получится,

Я тебе помогу.

Пусть вам сегодня помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

– Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

– А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.(На корабле.)

– Вот и наш корабль. Итак, маршрут  нашему кораблю мы проложили, отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться в путь, произнесём волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик,

На  запад, на  восток,

Веди, веди  нас  к  знаниям

Наш  сказочный  урок.

Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3  (4)                                              ключи:          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2  (2)                                                                    и а л з ш у к д я  ч

7 – 5  (2)

5 + 3  (8)                                            шифр  4  2  8   2  10  2

10 – 8 (2)                                                       з   а  д  а   ч   а

8 + 2   (10)

 

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

Чему должны научиться?

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника  капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? (Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе  самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

  1. Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть тетрадь – это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (20 марта)

– Руки? – На месте!

– Ноги? – На месте!

– Локти? – У края!

– Спина? – Прямая!

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

  1. Устный счет.

Пора отправляться в путь,  но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

Игра «Найди пару»

На доске записаны пары чисел (по одному столбику для каждого ряда). Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией так, чтобы в сумме получилось 10. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

9        4

6        5

7        1

5        3

8        2

– Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)

Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Работа над задачами.

Покажите +, если задачу можно решить, и знак -, если это ловушка и задачу решить нельзя. Исправьте ошибки.

  • Вова поймал 2 окуня и 2 карася
  • Ходят на рыбалку 3 Пети  и 2 Коли из нашего класса. Сколько всего мальчиков ходит на рыбалку?
  • Когда мы прибудем в порт?
  • На тарелке 6 щук, а карасей на 4 больше. Сколько карасей осталось?
  • Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика, 3 карасика отпустили.

Вывод: В задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Назовите составляющие задачи.

Геометрический материал (в парах)

Раздели прямоугольник на 8 треугольников, проведя две линии. Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

5. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные  задачи используя данные выражения.(задачи из приложения)

Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!

Условия и вопросы задач перепутались. Путем перетаскивания вопроса, соедините условия с правильными вопросами.

Обсуждение.

У причала 7 лодок и 5 яхт.

Сколько всего лодок стояло у причала?

У причала стояло 6 яхт, а лодок – на 10 больше.

На сколько лодок у причала больше, чем яхт?

У причала стояло 10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше.

Этот текст не является задачей.

У причала стояло 8 яхт.

Сколько лодок стояло у причала?

ФИЗМИНУТКА.

Проверка выполненного задания

Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Молодцы!

А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4  рыбки,  а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

В каждой задаче нужно подчеркнуть условие синей чертой, а вопрос – красной.

Выделите условие; прочитайте вопрос (Один записывает у доски остальные в тетрадях)

Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

  1. Дефференцированная  работа. Решение примеров.

1 группа

Давайте проверим, то что мы уже знаем. Выражения с «окошечками».

12=8+□                5+□=11

16-□=8                9+5=□

□+8=13                □+8=15

3 группа

Дополни записи.

5+3=                        7-3=

3+4=                         4-2=

6+2=                        8-1=

2 группа

Дополни записи.

10+      =11                        10+      =14

        + 3=13                             + 10=20

10+8=                         10+6=

8.  Работа в парах с учебником.

Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.87 №18

Сейчас можно поработать в парах, внимательно изучить условие задачи и в «Судовой журнал» записать только решение этой задачи.

Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

- Путешествие продолжается.

И кто нам встречается?  (Дельфин.)

9. Самостоятельная работа.

Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир. Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

 Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

Морская черепаха: 

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

10. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Мы приплыли в Шатки в наш светлый, просторный класс

Наш урок подходит к концу, чему же мы научились на уроке?

Выполнили ли мы поставленные задачи?

Продолжите одну из данных фраз:

Рефлексия

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк -  Математики».

Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и  в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данная разработка содержит конспект урока открытия нового знания. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок разработан для детей, обучающихся в 1 классе по системе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XX...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...