конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar432.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Предмет: математика

Класс: 4

УМК «Гармония»

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.

Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

III.Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на экран. (слайд)

- Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

 - Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630         5400:х=90      х:80=80   200+х=310

Х=9                   х=60               х=640       х=110

Х- 40=140      х*30=300

Х=180            х=10

Ответы на карточках.

- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Как могут быть связаны уравнения и задачи?

- Назовите тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

1. Выполнение   задания  № 478.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285  и  285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

-Это уравнения.

-Уравнения это запись с неизвестным.

- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.

-Решать задачи способом составления уравнений.

IV.Физминутка

Музыкальная физминутка.

V.Включение в систему знаний.

2. Работа в группах  (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70  учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

2-я группа.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

3-я группа.                

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6  мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.

-Что объединяет все задачи?

-Чем мы можем гордиться?

-А какой вклад вы вносите в развитие школы?

-Памятник, какому человеку стоит в школьном дворе?

-Что вы знаете о Городничем?

(70+339)+х=777

409+х=777

Х=777-409

Х=368

33+х=70

Х=70-33

Х=37

6+х=14

Х=14-6

Х=8

- В задачах говорится о нашей школе.

- Ребята занимаются туризмом, самая большая школа и т.д.

- Занимаемся спортом, участвуем в олимпиадах, стараемся учиться хорошо.

- Памятник Городничему.

Рассказ о Городничем.

VI. Повторение пройденного материала.

1. Выполнение   задания  (на доске карточки)

– Верно ли утверждение, что корни уравнений  одинаковы?

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

2. Работа   в   тетради  с печатной основой № 2.

а) Задание  № 73. ( самостоятельно на время )

Уравнения: 23 – x = 15  и  15 + x = 23.

б) Задание  № 70(а, б).

Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка  в парах.

- Да.

VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

   -Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?

   -Какое задание вызвало у вас затруднение?

 

VIII.Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            
  • было трудно…
  • я понял, что…                                    
  • мне захотелось…                               
  • я научился…
  • я смог…

Задание:  по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70  учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

        

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6  мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

208*х=208

1041*х=1041


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Урок математики по теме "Решение задач способом составления уравнения." 4 класс Гармония

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравненийЗадачи:  Образовательные: совершенствовать навык...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...