Урок математики по теме "Решение задач способом составления уравнения." 4 класс Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
 
Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений
Задачи:  
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Предмет: математика

Класс: 4

УМК «Гармония»

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.

Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

III.Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на экран. (слайд)

- Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

 - Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630         5400:х=90      х:80=80   200+х=310

Х=9                   х=60               х=640       х=110

Х- 40=140      х*30=300

Х=180            х=10

Ответы на карточках.

- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Как могут быть связаны уравнения и задачи?

- Назовите тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

1. Выполнение   задания  № 478.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285  и  285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

-Это уравнения.

-Уравнения это запись с неизвестным.

- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.

-Решать задачи способом составления уравнений.

IV.Физминутка

Музыкальная физминутка.

V.Включение в систему знаний.

2. Работа в группах  (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70  учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

2-я группа.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

3-я группа.                

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6  мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.

-Что объединяет все задачи?

-Чем мы можем гордиться?

-А какой вклад вы вносите в развитие школы?

-Памятник, какому человеку стоит в школьном дворе?

-Что вы знаете о Городничем?

(70+339)+х=777

409+х=777

Х=777-409

Х=368

33+х=70

Х=70-33

Х=37

6+х=14

Х=14-6

Х=8

- В задачах говорится о нашей школе.

- Ребята занимаются туризмом, самая большая школа и т.д.

- Занимаемся спортом, участвуем в олимпиадах, стараемся учиться хорошо.

- Памятник Городничему.

Рассказ о Городничем.

VI. Повторение пройденного материала.

1. Выполнение   задания  (на доске карточки)

– Верно ли утверждение, что корни уравнений  одинаковы?

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

2. Работа   в   тетради  с печатной основой № 2.

а) Задание  № 73. ( самостоятельно на время )

Уравнения: 23 – x = 15  и  15 + x = 23.

б) Задание  № 70(а, б).

Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка  в парах.

- Да.

VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

   -Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?

   -Какое задание вызвало у вас затруднение?

 

VIII.Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            
  • было трудно…
  • я понял, что…                                    
  • мне захотелось…                               
  • я научился…
  • я смог…

Задание:  по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70  учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

        

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6  мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

208*х=208

1041*х=1041


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний

Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...

Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс

Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...

Конспект урока математики «Взаимно-обратные задачи» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися знаниями составления и решения взаимно-обратных задач; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:...