Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Муртазина Лилия Мавлидзяновна

    Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2В классе.

    (УМК «Школа России»)

    Муртазина Лилия Мавлидзяновна,

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко»

    Тема урока: Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100.

    Дата18.03.20

    Тип урока: урок применения знаний и умений

    Форма проведения  урока: путешествие

    Формы и виды деятельности:

    участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам , работа в парах,в группах, взаимооценивание,  самооценивание

    Методы работы: использование  ИКТ, коллективный диалог, наглядный,

    Цели урока:

    • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
    • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
    • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

    Планируемые результаты:

    Личностные: овладение способностью ставить, применять и сохранять учебную цель, осознание ответственности за общее дело, установка на   необходимость применения знаний в жизни, формирование активной внутренней позиции школьника, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

    Метапредметные:

    Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива, планирование своих действий, анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;

    Познавательные:  мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника; умение использовать знако-символические средства; умение осуществлять информационный поиск;

    Коммуникативные: умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения, учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей

    системно-деятельностностный подход, игровая технология, приемы технологии СДО (способа диалектического обучения), личностно – ориентированные, ИКТ,  здоровье сберегающие технологии

    • Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия. Листы с заданиями урока; УМК «Школа России»

    I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас –

    Математика сейчас.

    -Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.

    - Ребята, чтобы всё уметь, как надо работать на уроке? (Быть активными, внимательными, доброжелательными, смекалистыми.)

    - Давайте подготовимся к работе и проведем «Гимнастику для ума».

    1.Посчитайте

    • от  77 до  84
    • от   44  до 39

    2.Дополни до 80 числа 75  77  74  78  79

    3. Решение задач по краткой записи

    1) Было-8 красных машин и 7 белых машин

       Уехали-9 машин

       Осталось -?  машин

    2) Было-8 красных машин и 7 белых машин

         Уехали-9 машин

         Осталось -?  машин

    4.Вспомним компоненты:

    - при сложении;

    -вычитании.

        2.Внимательно слушайте задания, запиши  в тетради все правильные ответы математического диктанта.

    1. слагаемое 10, 2ое - 50, найди сумму.

        Уменьшаемое 70, вычитаемое 40, чему равна разность.

        Из какого числа надо вычесть 15,чтобы получилось 5.

       Я задумала число, прибавила к нему 20,получила 70.Какое число я задумала?

      Увеличь 10 на 30.

    Проверка: (60,30,20,50,40)

    - Дополните эти числа до 100.

    -Как вы думаете, почему я взяла именно эти числа? (Это будет связано с темой нашего урока. Мы будем работать с этими числами.)

    - Тема нашего урока «Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100».

    II Постановка целей и задач урока.

    Цель: определить цели учебной деятельности на уроке.

    - Знакома ли вам эта тема? (Знакома.)

    - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем закреплять знания, повторять.)

    - Какую цель поставим перед собой? (Повторить и обобщить знания по теме урока)

    III. Актуализация знаний.

    Математическое лото

    - Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать эти числа? (Правильно записывать примеры столбиком, делать проверку).

    1. Решение примеров на сложение и вычитание с

    проверкой.

    84-65  49+22  54+38  84-65

    Игра «Засели дом».

    2. Решение уравнений.

    Х-65=20              Х-36=50

    3.Виды углов.

    Какие бывают углы?

    IV. Подведение итогов. Рефлексия.

    Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, анализ проделанной работы на уроке. Дать оценку успешности достижения цели, осуществить самооценку результатов своей деятельности и всего класса.

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    - К какой цели стремились? Достигли ее?

    - Какие качества нам помогли достичь цели?

    - Кто на уроке был очень активным?

    - Оцените уровень своих знаний по этой теме цветом «Светофора». Если вы можете сказать: «Я научился и умею прибавлять и вычитать числа 7,8,9», то покажите зеленый кружок. А если вы можете сказать о себе: «Я допускаю ошибки, мне нужно еще потренироваться», то покажите красный кружок. (Учащиеся дают оценку своим знаниям.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

    Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

    Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

    Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

    План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

    Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

    Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

    Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

    Конспект урока по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100.

    Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков....