Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс.

Тема: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач».    

Цели:

  1. «открытие» учащимися нового знания: прием сложения и вычитания единиц, десятков и сотен из трехзначных чисел;
  2.  закрепить знания детей о разрядном составе трехзначных чисел;
  3. совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки
  4. воспитывать взаимовыручку, любовь к народной сказке

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. медиапроектор;
  3. экран;
  4. раздаточный материал для работы в парах и домашнее задание.

Х о д      у р о к а.

I. Организационный момент.

Создание  эмоциональной установки.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

- Тихонько сели.

- Запишите число, классная работа.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.    (Актуализация знаний)

1) Актуализация

- Сегодня на уроке математике мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоят трудные задания, но мы с ними обязательно справимся.

-Вы готовы?

- Тогда сказка начинается.

- Жил – был  Иван – Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по лугу, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван – Царевич,  залился горючими слезами. А ромашки ему говорят: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилось болото, а моста нет. Только кочки с заданиями. Чтобы на другой берег переправиться, надо их выполнить. Справится с ними Иван – значит, удержится на кочках и переправится через болото. Поможем Ивану – Царевичу?

Задания.

  1. Назовите числа, в которых…

6сот. 8дес. 5ед.

2сот. 0дес. 7ед.

3сот. 2дес. 0ед.

7сот. 7дес. 7ед.

5сот. 0дес. 0ед.

1сот. 4дес. 9ед.

- Назовите соседей этих чисел.


  1. 170, 520, 440, 800, 350, 260        

- Что общего?

- Какое число лишнее?

- Почему?        

- Какие числа можно добавить в числовой ряд?

2) Мотивация

- С вашей помощью Иван – Царевич благополучно миновал болото.

А за ним лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с равенствами».

  1. Найдите ошибки.

84 + 2 = 86                        55 – 30 = 22

66 + 3 = 96                        73 + 20 = 93

99 – 5 = 49                        89 – 40 = 85

- Где Баба Яга допустила ошибки?

- Почему она допустила ошибки?

                        (Она не знает прием сложения и вычитания единиц и десятков)

- А вы знаете эти приемы?

- Как нужно было выполнять действия?

- Хорошо, - говорит Баба Яга. – Раз вы знаете приемы сложения и вычитания, тогда вам задание еще хитрее.

III. «Открытие» детьми нового материала.  

- Вставить числа в «окошки».

123 + … = 125                415 + … =  435                698 - … =  598

357 -  … = 352                379 - … =  329                235 + … = 835

(с ком. на доске)                 (ком. с места)                (самостоятельно)

1столбик – 1 ученик на доске

- Какие изменения произошли в числах первого столбика?

(Изменился разряд единиц)

- Какие числа вы будете вставлять в окошки?                        

(Единицы)        

- Запишем в тетрадь первый столбик, вставляя числа в окошки.


2 столбик – комментирование с места

- Какие изменения произошли в числах второго столбика?

                                                                (Изменился разряд десятков)

- Какие числа вы будете вставлять в окошки?                                (Десятки)

- Запишем в тетрадь второй столбик, вставляя числа в окошки.

3столбик – самостоятельно.

- А сейчас вставьте числа в окошки самостоятельно.

Проверка.

- Какие изменения произошли в числах третьего столбика?

                                                                (Изменился разряд сотен)

- Какие числа вставили в окошки?

- Чему вы сейчас научились?

                                        (Мы научились складывать и вычитать единицы, десятки и сотни из трехзначных чисел)

Вывод: научились приему сложения и вычитания сотен, десятков и единиц с трехзначными числами

V. Первичное закрепление.

- Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе ступу, которая укажет дорогу к Кощею Бессмертному.

- Еще, Иван – Царевич, открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Смерть Кощея заключена хранится в шкатулке под троном.  И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Откроешь шкатулку – Кощей исчезнет.

- Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился  на развилке дорог.

- Вылез Иван – Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения.  Не знает Иван, куда идти и решил немного отдохнуть.

431 + 7 – 20 + 300                  569 – 5 – 200 + 30

Физминутка.


- Отдохнули и мы вместе с Иваном – Царевичем.

- Посмотрите на выражения.

- Как вы думаете, что можно сделать с ними?

                                                        (Их можно решить).

- И идти в ту сторону, где выражение больше.

431 + 7 – 20 + 300 = 718   - с комментированием          

569 – 5 – 200 + 30 = 394   - самостоятельно с проверкой.

- Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Пошел Иван по дороге и вскоре оказался у кощеева замка.

VI. Повторение пройденного. Решение задачи.

- Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай  мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой».

- Делать нечего, согласился Иван.

- Говорит Кощей: «Посадил я в саду молодильную яблоню. Выросло на ней 158 яблок. 8 из них оказались червивыми, 50 - простыми, остальные - молодильные. Сколько молодильных яблок выросло на дереве?»

 1 способ:

  1. 158 – 8 = 150(ябл.) – простые и молодильные.
  2. 150 – 50 = 100(ябл.) – молодильные.

Ответ: 100 яблок

2 способ:

       1) 50 + 8 = 58 (ябл.) – червивые и простые.

        2) 158 – 58 = 100(ябл.) – молодильные.

Ответ: 100 яблок

- О ком говорится в задаче?                                (О Кощее)

- Что сделал Кощей?                                        (Посадил молодильную яблоню)

- Известно, сколько яблок выросло на дереве?                        (да)

-Сколько?

- Какие яблоки выросли?                                        (червивые, простые, молодильные)

- Известно, сколько простых яблок выросло?                         (да)

- Сколько?                                                                        (8)


- Известно, сколько простых яблок выросло?                                 (да)

-Сколько?                                                                                (50)

- Известно, сколько  молодильных яблок выросло?                         (нет)

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

- Что найдем первым действием?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Ответ.

- Какой новый прием нам помог решить задачу?

-А можете ли вы решить эту задачу другим способом?

-Решите другим способом самостоятельно.

Проверка.

- Решил Иван Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Схватил тогда Иван заветную шкатулку. На шкатулке – задание:

VII. Самостоятельная работа.

- Нужно найти значение выражений, поставить значения выражений в порядке возрастания и получится волшебное слово.

625+4

Д     Б

483-50

278+300

Е     А

852+7

317+60

О    П

549-200

349, 377, 433, 578, 629, 859

  П     О      Б     Е      Д      А

- Проверка.

- Кто не сделал ни одной ошибки?         Поставьте себе «5».

- Кто сделал 1 ошибку?     Поставьте себе «4».

- Кто сделал 2 – ошибки?       Поставьте себе «3».

- Кто сделал 3 и больше ошибок?

- Какую задачу поставим на будущие уроки?


- Решил Иван с нашей помощью задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей исчез, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

VIII. ИТОГ УРОКА.

- Стал Иван Царевич рассказывать о своих приключениях, о том с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте.

- С какими испытаниями встретился Иван Царевич и мы вместе с ним?

- Чему мы научились в пути?

- Трудно было?

- Похвалила Елена Прекрасная и Ивана Царевича и нас с вами, что помогли ее жениху. Отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

- Чему научила вас сказка?

VIII. Домашнее задание.

-Елена Прекрасная и Иван Царевич приготовили вам домашнее задание:

П.Т. № 27, 29, 33.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач....

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Закрепление изученного материала. Решение  задач разными способами....

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...