Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корниевская Рената Рашидовна

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2015_g.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»  

24  февраля 2015г.                          Корниевская Р.Р.

Описание материала: конспект урока по теме «Закрепление. Решение задач». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Цель урока: закрепить  понятие «задача и её составные части».

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-  формировать умение осуществлять анализ, сравнение;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

                                            Ход урока

  1. Оргмомент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные (планирование деятельности).

1. Мобилизирующее начало. Доброе утро, ребята.

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу,

Доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей.

II. Актуализация  знаний.

  1. Чем мы занимались на предыдущих уроках?   Считали: складывали, вычитали, решали задачи).

Сегодня мы продолжим работу. Закрепим наши знания.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

  1. Устный счет.

Просмотр презентации, выполнение заданий на слайдах.

А. Сегодня на уроке нам даст задание Мудрая сова. Слайд №2.

Б. Она сказала зайчикам: «Решите всё – будет вам целая корзинка сладкой  морковки. Зайчата хотят взять с собой друзей. Кто их друзья? 1 «А» класс. Мы им поможем.  Слайд №3.

В.  Найдем состав чисел  7,6,7,8, 8,9,10,9.   Слайд  № 4

Г. Решим арифметический диктант.  Слайд  № 5,6,7,8,9,10,11,12.

Д. Зайчата получили обещанную корзинку с морковкой. Слайд №13.

III. Самоопределение к  деятельности. Мотивационный.

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:  Личностные (мотивировка на достижение цели).

1. На доске карточки с цифрами. Учитель задаёт вопросы, ребята считают, находят ответ и переворачивают карточки, на которых с другой стороны написаны буквы:  З А Д А Ч А  

  1. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Сумма -7.
  2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, разность -  6.
  3. Найдите разность чисел 5 и 2. Разность – 3.
  4. Найдите сумму чисел 8 и 0. Сумма - 8.
  5. Для выпечки колобка старушка приготовила 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько старушка взяла муки для колобка?-5
  6. На грядке вырастили 10 морковок, сорвали 6 морковок. Сколько осталось? - 4.

Получается слово  «ЗАДАЧА»

- Какое слово у нас получилось? Над чем мы будем с вами сегодня работать? Кто догадался? Кто скажет?  (будем решать задачи)

- Для чего нам нужно хорошо уметь решать задачи?

 ( Ответ учащихся: уметь сравнивать, исследовать, рассуждать,  решать  в жизни  задачи).

  1. Работа в тетради.

Учитель: чтобы хорошо решать задачи, мы должны грамотно и быстро решать примеры. И не только устно считать, но и уметь записывать. Откройте учебники на стр. 31 (задание в учебнике  стр. 31, № 1)

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель: Работаем  в  тетрадях: отступили 4 клетки перед началом записи. записываем числа – 24 февраля. Будем решать примеры 1 столбика.

Отступаем 1 клетку между примерами.

4+2=6; 6 - 2=4; 6 - 4=2

Проверка.

1. Чем отличается первый пример?

2. Какое действие означает знак «+»?  СЛОЖЕНИЕ

3. Как называются числа, которые мы складываем? 1 СЛАГАЕМОЕ,

2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.

4. Какое действие означает знак «-»? ВЫЧИТАНИЕ

5. Как называются числа при вычитании? УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ.

IV. Работа по теме урока. Цель этапа: повторить алгоритм решения задач.

А. Мы решали примеры. Сейчас мы будем решать задачи. Из каких  частей (компонентов)  состоит  задача?  УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

Ребята, предлагаю вам выбрать задачу  для  решения.

1. У  Веры  было  4  конфеты. Она отдала  2  конфеты  маме.

2.  На базаре купили 4 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

3. На  клумбе  выросло 10 роз. Сорвали  с  клумбы  5  тюльпанов.  Сколько  осталось нарциссов?

Учитель:  Ни один рассказ не подошел для решения. Обратимся к учебнику. Найдите  задачу  в  учебнике  на стр.  31  ( № 3).

У белой наседки 6 (на рисунке изображены цыплята – 6 штук) цыплят, а у пестрой – на 2 цыпленка меньше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок?

Из каких  частей (компонентов)  состоит  задача, которую вы прочитали? УСЛОВИЕ, ВОПРОС

Сколько вопросов в задаче? 2 ВОПРОСА

Приготовьте простой карандаш. Подчеркните главные слова.  Что мы сначала  запишем? (уч-ся пишут слово «задача»)

В. Оформление задачи в тетради.

Пишем условие: обозначим буквой Б белую наседку, а буквой П – пёструю.

Б. – 6 ц.

П. - ? ц., на 2 м.

Ск. всего ц.?

Что нам нужно найти?

Что необходимо сосчитать сначала? (обратить внимание уч-ся на то, что в задаче 2 вопроса)

Отвечают учащиеся: Мы должны узнать, сколько всего цыплят. Но нам неизвестно, сколько цыплят у пёстрой наседки. Значит, нужно сначала сосчитать, сколько цыплят у пестрой наседки.

Учитель что нам известно? (у пестрой наседки на 2 ц. меньше, чем у белой)

Записываем решение.

  1. 6 – 2 = 4 (ц.)

Теперь нам известно, сколько цыплят у белой наседки и у пестрой наседки. Что мы можем узнать? (сколько всего цыплят у двух наседок)

  1. 6 + 4 = 10 (ц.)

Ответ: 4 ц., 10 ц.

Повторим, из каких частей состоит задача?

(Ответ  уч-ся:  условие, вопрос, решение, ответ)

  1. Физкультминутка.  Проводят ученики самостоятельно.
  2. Продолжение  работы  по  теме  урока.

Составление  задачи  по  иллюстрации (работа  в  парах).

- Ребята, нам Мудрая Сова прислала письмо. У каждого на парте лежит листочек. Посмотрите, какое в нем задание.

-Что нужно сделать? (составить и решить задачу)

-Значит, мы сегодня повторим умение составлять задачу сами. Посмотрите, кто изображен на рис. ( 3 медвежонка и 2 зайчика)

-Какую можно составить задачу по этому рисунку? Кто готов ответить?

Кто готов отвечать, поднимает руки в парах. Решение: 3+2=5

  1. Закрепление (шуточные  задачи).

Мы хорошо сегодня  потрудились. А сейчас  поработаем  устно, закрепим  свои  умение  решать задачи. Слушайте внимательно!

1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

    7

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 5

3. В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов?  2

4. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?  9

5. Что такое начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь-

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка?  9

  1. Итог  урока. Ребята, чем мы занимались  на  этом  уроке?  Что  запомнили?

  1. Рефлексия. Ребята, у вас на парте кружки зеленого, желтого и красного цвета. Покажите, пожалуйста,  кружки.

Зеленый означает: все понятно на уроке.

Желтый: немного не понятно.

Красный: многое было непонятно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"

Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...