"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_klass.docx725.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №22 г. Костромы

Смирнова Татьяна Анатольевна

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: «Закрепление письменных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач»

УМК: «Школа России»

Цели: совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи:

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат:

Предметные: знать  приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд,

уметь  выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка;

Метапредметные: уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип занятия: комбинированный

Технологическая карта

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Форма работы

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организацион

ный момент(2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают, какую пользу несёт спор.

Знакомятся с листом самооценки.

Организует

 

Уточняет тематические рамки.

 -Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем уроке математики.

- Сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить, соревноваться друг с другом. А это хорошо или плохо соревноваться и спорить?

- В споре рождается истина!(т.е. правда)

-Пусть каждый из вас найдёт листок, на котором будет отмечать свои результаты.

Фронтальная

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний        (4 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Вспоминают, чему учились на прошлых уроках.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Чему мы учились на прошлых уроках? Вспомните. Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал и вместе с этим поговорим об очень важном событии в жизни людей, которые любят и интересуются спортом.

Фронтальная

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Повторение. Математический диктант с игровым моментом. Самооценка.

(7 мин)

Запись ответов в строчку, один учащийся работает «за доской»

Сверяются с записью на доске, корректируют ответы.

Расставляют числа в порядке возрастания

Запись чисел в порядке возрастания.

Самооценка

Диктует задания математического диктанта

Контролирует проверку

Слайд 1

Наблюдение

Контролирует проверку

-Отгадайте подсказку. У доски работает учащийся

-В тетрадь записываем только  ответы в строчку:

 Математический диктант:

  1. Увеличь 8 на 7
  2.  Из 20 вычти 6
  3.  Пер. слаг.-9, вт. слаг. -3. Найди сумму.
  4. 13 уменьши на 4
  5. Уменьш. -12, вычит. -6. Найди разность.
  6. Из 2 дес. вычти 1 дес.
  7. К 1 прибавить 15
  8. 2 увелич. на 17
  9. Какое число меньше 9 на 7?

ПРОВЕРКА

15 14 12 9 6 10 16 19 2

-Расставить числа в порядке возрастания:

ПРОВЕРКА

2 6 9 10 12 14 15 16 19      

ШИФР:

А-15

И-14

П-12

И-9

Л-6

М-10

Д-16

А-19

О-2

ОЛИМПИАДА

Фронтальная

 Индивидуальная (карточки с примерами на слож. и вычит. в пр. 20)

 

Знать состав двузначных чисел.

Уметь пользоваться понятиями «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «увеличить», «уменьшить»

Уметь расставлять числа в порядке возрастания

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление письменных приемов сложения и  вычитания в пределах 100. Самооценка.

(6 мин)

Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Пользуясь личным опытом отвечают на вопросы

Учащийся читает со слайда.

Проговаривают основные этапы письменного сложения и вычитания .

За доской работает один учащийся

Совместная проверка

Самооценка

Ведет беседу с учащимися

Слайд 2

Слайд 3

 Слайд 4

Слайд 5

Наблюдениеиндив.

помощь слабоуспевающим детям

Контролирует проверку и самооценку

- Кто такие олимпийцы?

- Что такое олимпиада?

-Представьте себя в роли этих спортсменов. Нам надо как можно быстрее справиться  с

заданием на карточке (с примерами в столбик)

-Вспомним правила сложения и вычитания в столбик.

- На старт! Внимание! Марш!

Проверка: 79 21 84 25 22 94 91 33 90 91

Оцениваем свою работу

Фронтальная      

Индивидуальные карточки с  облегчённым видом сложения и вычитания в «столбик»

Взаимопомощь  друг другу (слабый – сильному)

Комментирование

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел

Самостоятельно работать с  заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

V.Физкультминутка для глаз

(2мин)

Цели:

  •  обеспечить активный отдых учащихся
  • переключить внимание с одного вида деятельности на другой

Снимают психическое напряжение 

Слайд 6

Наблюдение

.

Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

(Регулятивные УУД).

VI. Закрепление решения алгеброических задач. Самооценка

(8мин)

Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи

Восприятие новой учебной задачи

Решают задачи устно

Слушают учителя, отвечают

на вопросы;

доказывают, почему выбрали такой способ решения

Записывают решение задачи в тетрадь

Совместная проверка

Самооценка.

Слайд 7

Слайд 8 

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Контролирует проверку

-А знаете ли вы, что победителям первых в мире олимпиад на голову надевали оливковый  венец, а если спортсмен три   олимпиады в подряд становился победителем, то ему устанавливалась статуя при жизни.

В современных олимпиадах спортсмены борются за медали

-Решите задачи устно:

1. Российская команда на играх в Сочи завоевала 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград и заняла первое место среди других стран. Сколько всего наград завоевала наша команда?

- Как узнали?

Проверяем

2. Россия завоевала 33 медали, а Норвегия 26 медалей. На сколько медалей больше у нашей команды?

 -Как узнали?

Проверяем

3. Серёже было 8 лет, когда проходили зимний Олимпийские игры в Сочи. Сколько лет ему будет через 4 года, когда будут следующие Олимп. Игры?

Запишите решение в тетради. ПРОВЕРИМ

ОЦЕНИМ В ЛИСТАХ

Фронтальная работа

Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

Отвечать на вопросы по условию задачи.

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

(Регулятивные УУД).

VII.Физкультминутка в движении

(3мин)

Цели:

  •  обеспечить активный отдых учащихся
  • переключить внимание с одного вида деятельности на другой

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем: рисование по воздуху.

Снимают психическое напряжение

Наблюдение

-Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачок.

Фронтальная работа

Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

(Регулятивные УУД).

VIII. Закрепление решения геометрических задач. Самооценка. 

(8мин) 

Цели:

Отработать знания о различных видах фигур, их особенностей. сформулировать в очередной раз понятие «периметр»

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Определение идентичных признаков фигур.

Определяют количество прямоугольников

Выполняют чертёж четырехугольника, находят периметр фигуры.

Совместная проверка

Самооценка

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд15

Слайд 16

Современные Олимпийские игры среди многих атрибутов имеют также талисманы. Попробуйте ответить на вопрос:

Что общего у этих фигур? И мы увидим талисманы последних игр.

Эти замечательные животные пожаловали к нам не с пустыми руками. Каждый из них принёс задание и хочет проверить ваши знания и умения

-  Посчитайте вместе с соседом по парте, сколько прямоугольников в этой фигуре? (8)

-Рассмотрите фигуру. Расскажите всё, что вы про неё знаете.

-Начертите такую фигуру в тетрадь, найдите периметр.

Проверяем, оцениваем свою работу.

Фронтальная работа

Работа в паре

Фронтальная работа

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Используют знания свойств квадрата, треугольника, четырёхугольника, понятие «периметр»

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

(Регулятивные УУД).

Владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

(Коммуникативные УУД)

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

(Личностные УУД).

IX.Рефлексия. Итоговая самооценка. 

(2мин)

Цели:

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Слайд 17

- Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке?

Продолжите предложение:

Я учился…

У меня получалось решать..

Теперь я знаю…

Оцените свою работу на уроке:

Зелёный- отлично, желтый – хорошо, красный – удовлетворительно.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Строить высказывания рефлексивного характера

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

X. Домашняя работа

(2мин)

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Выбор уровня домашней работы, в соответствии с итоговым результатом на уроке

Записывают задание в дневник.

Слайд 18

Контроль записей домашнего задания

- Домашняя работа разного уровня. Для тех, кто поставил себе за работу зелёный кружок «на отлично» дома выполняет задание 1 уровня – У: с. 17 №1, №4. Для тех кто оценил свою работу жёлтым и красным цветом – У: с.17 №3, №5

Фронтальная и индивидуальная работа

 

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск  ее решения

(Регулятивные УУД).

XI. Итог урока (1мин)

Смотрят, слушают, танцуют под музыкальный клип «Гимн олимпиады»

Слайд  19 

- Всем спасибо за урок!

Список литературы

Бантова, М.А. Математика. Методическое пособие. 2 класс/ М.А. Бантова, Г.А. Бельтюкова,С.В. Степанова.- М.:Просвещение,2016.

https://brytkowa.jimdo.com/памятка-учителю-виды-формы-методы-приемы-структуры-уроков-по-фгос-ууд/

https://multiurok.ru/files/tipologhiia-urokov-po-fgos-2.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-zakrieplieniie-2-klass-umk-shkola-rossii

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/matematika/17121-urok-matematiki-vo-2-klasse-tema-zakreplenie-.html

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-klass-zakreplenie-pismennih-priyomov-slozheniya-i-vichitaniya-v-predelah-1120109.html

https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/tema-rol-fizminutok-v-nachalnoy-shkole.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_игры

http://viki.rdf.ru/item/1697/

http://ppt4web.ru/istorija/olimpijjskie-igry-v-drevnosti.html

http://volna.org/okruzhajushhij_mir/istoriia_olimpiady.html

https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-fgos

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/matematika/33073-ocenochnye-i-metodicheskie-materialy-po-matem.html

https://yandex.ru/images/search?text=примеры%20по%20математике%202%20класс%20в%20столбик%20на%20сложение%20и%20вычитание&lr=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...