Смирнова Татьяна Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Какое счастье быть полезной людям, учить его величество народ

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Игры, конкурсы,групповые работы, фото, видео.

Увлечения: Это нормально - потерять себя на некоторое время. В книгах, в музыке, в искусстве, а иногда в цветах, в лесу, на речке. Я позволяю себе это иногда...заблудиться.

Страна: Россия

Регион: Костромская область

Населенный пункт: п.Никольское

Место работы: ЧОУ Детская академия г. Кострома

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-a-smirnova
Смертельный грех учителя быть скучным!
Гербарт

О себе

Эссе на тему:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для наблюдения, самым живым примером для ученика является сам учитель»

                                                                                                   А.Дистервег

 Кто это учитель для меня?

 Учитель – это ВЫБОР. Он бывает у всех разный. Моё уважительное отношение к профессии учителя было сформировано в раннем детстве родителями. Они часто рассказывали о своих учителях, вспоминали их с особым добрым чувством, с нежностью, с восхищением и даже трепетом. Я помню, как папа рассказывал о том, как во времена его детства, люди на селе относились к учителям: с почтением (при встрече кланялись и снимали головной убор) и этому приучали своих детей. Так было и в нашей семье.

 Пришло время и мне выбирать профессию. Скажу честно, что я не мечтала стать учителем. Мой выбор помогли мне сделать в старших классах мои учителя. Теперь я уже понимаю, что тогда они лучше знали меня и мои способности, чем я сама.  Какие это прозорливые люди! Родители поддержали мой выбор, но предупредили, что это очень серьезная ответственная работа, за которую не должно быть стыдно ни им ни мне. Выбирая эту специальность, я и не придавала значения тому, куда я иду. Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло намного позже.

 Учитель - это ЛИЧНОСТЬ. Для того, чтобы дети с удовольствием ходили в школу, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, отзывчивость, доброта, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. Дети, как лакмусовая бумажка, по которой видно реакцию. В непринужденной беседе ребенок сразу покажет своё отношение к школе, своему учителю. Поэтому один из первых вопросов, которые я задаю родителям на собрании «С каким настроением ходит в школу Ваш ребенок?» Школа для первоклассника – это огромный удивительный мир, в который он торопиться прийти и не хочется, чтобы его постигло разочарование. Важно, чтобы это понимали и родители. На начальном этапе необходимо как можно быстрее установить положительное взаимодействие учителя с семьями учеников. И здесь снова ведущим должен стать учитель. Родители должны поверить, что этот человек, которому доверили самое дорогое в своей жизни, ребёнка, сможет его понять, установит с ним контакт, раскроет его способности.

 Следовательно, учитель – это ОБЪЕКТ для наблюдения. Да, именно, для наблюдения! Врач не имеет права допустить ошибку в медицинской помощи. А в чём может сделать ошибку учитель? Вот тут и начинаешь понимать всю ответственность, которую я взяла, выбирая свой профессиональный путь.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. Меняются вместе с детьми и родители. Как   же учителю остаться на должном уровне? Очень важно всегда работать над собой и быть прежде всего для себя самого примером. Не боятся искать новые подходы к воспитанию, самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, учиться у коллег, родителей, детей. Всегда признавать ошибки, находить силы их исправлять и двигаться дальше.

  Современные дети сегодня – это уникальные дети. Неповторимые, динамично развивающиеся, стихийные, порой неуправляемые. Но именно

эти дети будут строить наше будущее, и многое в этом процессе зависит от педагогической позиции каждого педагога, и моей в том числе.

   Учитель – это живой ПРИМЕР. Здесь работает только одно правило: важно самому делать то, чему мы их учим. Этот пункт достаточно прямолинеен.

 Основой моей педагогической философии является то, что надо   ребенка научить верить в себя. «Ты сможешь», «ты сильный», «ты справишься», «мы вместе!» - вот простые и емкие девизы, которые вселяют в детей уверенность и ведут вперёд. Я уверена, что внутренний мир ребёнка неисчерпаемо богат, и мне как классному руководителю, необходимо разглядеть, не пропустить всё то лучшее, что в нем есть, и дать импульс для развития.

 С великим удивлением прихожу к выводу, что высказывание Фридриха Адольфа Вильгельма Дистерверга – немецкого педагога, либерального политика, который жил и работал в XIX  веке как никогда актуально и в современное время.

 Сейчас я всё больше получаю удовольствие от общения с детьми, чувствую свою нужность, значимость в жизни своих воспитанников, когда при встрече они задают мне волнующие их вопросы или рассказывают что-то важное для них. Теперь невольно приходишь к выводу, что учитель – это вся моя сознательная жизнь, мой образ жизни, отпечаток на моем характере, моей семье, моих собственных детях. А радость и удовлетворение – это когда входишь в класс и видишь детей, которые ждут меня и готовы отправиться со мной в путешествие в страну знаний, хотят поделиться со мной своими новостями, я чувствую свою нужность им. В этот момент понимаю, в чем истинное счастье учителя и человека в профессии: Я - учитель, Я - классный руководитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Моё портфолио

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: