Игры малой и большой подвижности
картотека по зож (1 класс)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Необходимый материал для учителя начальной школы, так как игры являются ведущей деятельностью у детей 1-2 классов. Дети продолжают играть в любимые игры и в других классах. Каждый, уважающий себя учитель, должен иметь подборку интересных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Краски

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: «Черный, белый, да, нет.»

Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила.

1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению

Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Колечко

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила.

1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих.

Молчанка

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

 По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Правила.

1. Ведущий не должен играющих трогать руками.

2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.

Указания к проведению. Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.

Веревочка

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила.

1. Играющие должны веревку держать двумя руками.

2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Телефон

Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

Летит — не летит

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего — платит фант.

Иногда играют и так: все становятся в круг и при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

Камешек

Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет камешек каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущим остается прежний.

Правила.

1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.

2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!»

Мережа

Выбирают двух рыбаков, остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки — мережи. Один из рыбаков ходит вдоль берега, в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладет ее кому-то из играющих. Второй рыбак должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена, еще 2—3 детей. Первый рыбак садится на место, второе опускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.

Море волнуется

По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»,— говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.

Правила.

1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2. Занимать свободное место можно только после слов: «Море утихло».

Соломинки

Соломинки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.

Правила. 1. Соломинки по столу рассыпают или бросают с небольшой высоты.

2. Брать их можно рукой или длинной соломинкой на конце с крючком.

Указания к проведению. Соломинки делают одинаковой толщины и длины (10—15 см). На каждого играющего должно быть до 10 соломинок.

Дятел

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:  «Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С этими словами юн быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, Или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Литература:

Журнал «Начальная школа» № 7 2007 год

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Игры большей подвижности

Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых  - физическое развитие  и оздоровление детей,  используется преимущественно термин  «подвижные игры».

Семь основных условий  подвижной игры:

-движение;

-физическая раскованность и свобода;

-общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»

-состязательность, которая приводит к  «колебанию духа между надеждой и страхом»

-наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так что нарушением правил, игра противоречит сама себе»

-лёгкость, которую приобретает каждый её участник;

-ограниченность во времени – «у каждой игры должен быть свой конец, так как затянувшаяся игра надоедает»

Подвижные игры в учебном процессе  начальной школы применяют строго  целенаправленно, с учётом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания. Подвижные игры должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций  и систем организма учащихся с учётом возраста, а также формированию правильной осанки.

Особенность методики проведения подвижных игр на уроках состоит в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная  организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Надо правильно определять место  выбранной игры среди  других упражнений и учитывать возможную её длительность.

Название

Преобладающие  задачи

Ход игры

«Вызов номеров»

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества.

Количество игроков – 10 – 20 человек. Играют две команды, которые выстраиваются  в колонну по одному у стартовой  линии. В 15 метров от неё против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам.  Ведущий называет  номера. Игроки, услышав свой номер,  бегут к точке поворота, обегают  его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных   очков.

  «Жмурки»

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений.

Ведущий назначает  ведущего – жмурку.  Он встаёт на середину  команды (площадки), ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем  все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого– нибудь  поймать . При виде  какой – либо опасности играющие должны предупредить  жмурку словом «огонь».Если игра проходит на открытом воздухе, то выбирают равную площадку и очерчивают   границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого – нибудь, жмурка передаёт свою роль пойманному. Играющий, переступивший  условленную черту, считается сгоревшим и обязан  заменить жмурку.

«Ноги от пола»

Воспитание внимания,

развитие  быстроты и ловкости движений.

Дети строятся по кругу. В центре  круга встаёт ловишка, назначенный педагогом. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по комнате. Ловушка бегает за  играющими, стараясь запятнать кого–нибудь. Нельзя  пятнать того, кто, убегая,  встанет на гимнастическую скамейку или, приподняв ноги, сядет на пол т.е. тех, у кого ноги не на полу. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я  ловишка! » Новому  ловишке  не разрешается  сразу же касаться рукой прежнего. Если ловишка долго не может никого запятнать, то педагог  говорит:

 « Раз, два, три – в круг скорей беги!»

Дети строятся в круг, здесь назначается новый ловишка  и игра возобновляется.

«Западня»  

Воспитание внимания,

развитие  быстроты и ловкости движений.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний- в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки отпускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

«Пятнашки мячом»

Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений

Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре- водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6-8 мин, после чего необходимо детям дать небольшой перерыв.

«Круговая лапта»

Разитие ловкости, чувства дистанции, точности и быстроты движений.

Количество игроков- 6-15 человек. Двое водящих находятся за границами условной площадки на расстоянии 10-12 м, все остальные - в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находиться на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто последним останется на площадке. Водящими становятся двое, первыми выбывшие из игры. Игра повторяется 3-4 раза, с небольшими перерывами для отдыха.

«Змейка»

Развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться  в пространстве

Количество игроков 6-7 человек.5-6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну – змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в змейке первым – капитан - преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок- водящим. Игру можно повторять несколько раз, с небольшими перерывами для отдыха.

«Зеркало»

Развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений.

Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

а) Повторение одиночных движений вслед за следующим.

б) Воспроизведение вслед за ведущим  серии движений в определённой последовательности.

в) Имитация движений животного, птицы, насекомого, названого ведущим и др.Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

«Лохматый пёс»

Развитие быстроты реакции, формирование имитационных способностей.

В игре принимают участие 8-2 игроков. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне.  Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос

Тихо, мирно он сидит,

Может, дремлет, может, спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим - что же будет?

Дети тихо подходят к псу, и хлопают в ладоши. «Пёс» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим – псом.

«Нептун  и рыбки»

Развитие произвольности, координации, точности, быстроты движений, умения ориентироваться в пространстве

Стулья устанавливаются по кругу спинками внутрь. Один из играющих выполняет роль Нептуна, который  ведёт за собой  «рыб», точно повторяющих за ним различные движения. Например, на  море «появляются волны», «надвигается буря» и т.д. И  вдруг  раздаются слова: «вода зеркально – гладка». При этих  словах дети бегут к стульям, стараясь занять место. Одному из игроков, стул не достанется, и тогда он становится  ведущим  Нептуном.

«Услышь своё  имя»

Развитие быстроты реакции

Количество игроков 5 – 15 человек. Играющие стоят  в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад – вверх и называет чьё – либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал  мяч большее количество раз.

«Птицы»

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – птицы .Хозяйка тайком  от  ястреба даёт название каждой птице: « Ты – кукушка, ты – ласточка….» Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает:

--зачем  пришёл?

-за птицей.

-за какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом  птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба.   Игра продолжается , пока ястреб не поймает всех птиц.

«Догони свою пару»

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

Игроки встают парами на одной из сторон игровой площадки: один впереди, другой - сзади  (отступя 2 -3 шага). По сигналу ведущего первые быстро  перебегают на другую сторону  площадки, вторые их ловят  (каждый свою пару . При   повторении игры дети меняются ролями.

«Найди себе пару»

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

Игроки встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу ведущего они разбегаются  по всей площадке. По второму сигналу  они должны найти своего товарища. Проигрывает пара, которая больше всех искала друг друга.

«Встань правильно»

Развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности, совершенствование умения ориентироваться.

Заранее  следует познакомить играющих  с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться. По первому  сигналу  педагога  игроки команд разбегаются  в разные стороны, по второму  - все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения:

а) Взявшись  за руки в командах, ранее составленных педагогом, в шеренгах.  

б) В общем круге или отдельных кругах.

в) В отдельных колониях в виде квадрата.

Побеждает команда, сумевшая  первой правильно занять своё место.

«Хитрая лиса»

Развитие ловкости, быстроты. координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе  товарищей.

На одной стороне площадки  проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Педагог  предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст  ли она себя чем нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:

«Хитрая лиса где ты?».При этом все играющие смотрят на друг друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:

«Хитрая лиса,  где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину  круга, поднимает руку и  говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как  лиса поймает 2-3 человек, учитель говорит: «В круг!».

«Кот идёт»

Развитие ловкости, быстроты. координации и скорости движения, воспитание выносливости

Среди играющих  выбирается «кот». Он в углу зала в своём «доме». Остальные игроки – «мыши», они размещаются  по залу в «норах».

Руководитель выходит на середину зала  и говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,  

Спит усталый кот – злодей.

Мышки выбегают на  середину  площадки и начинают  приплясывать со словами:

Тра – та – та, тра – та – та,

Не боимся мы кота.

По сигналу руководителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если  кто – нибудь  из мышек шелохнулся, кот забирает её к себе в дом.  Кот ловит мышек до тех пор пока руководитель не скажет «Кот ушёл». Пойманные мышки не принимают участия  в игре до смены нового кота.

«Красная Шапочка»  

Развитие внимания. сообразительности, творческого воображения.

У водящего – «волка» - картонная полу маска, а  у  убегающего красный полу колпачок . Кто наденет его, тот становится «Красной Шапочкой». Этого игрока и должен ловить волк. Но кранный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую красную шапочку. Когда волк поймает её, он передаёт ей свою маску и идёт играть.

«Космонавты»

Развитие быстрой реакции, внимания. умения движения, воспитание выносливости

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим  -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

 С последним словом  все разбегаются  и стараются занять места (обруч, кружок) в из ракет. В каждую из ракет могут сесть только два космонавта. Опоздавшие  собираются в центре  круга,  а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля – Луна – Земля, Земля – Марс – Земля и др.). Эти названия можно заранее написать  на борту ракет сокращённо: З.Л.З.,  З.М.З. и т.д. Затем  все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось   при проектном повторении совершить больше полётов. Преждевременно  бежать к ракетам и сталкивать  товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

Семейная игра

Цель: создать условия для проведения совместной игры родителей  и детей.

   

Задачи:

  1. Учить быть сплоченным коллективом.
  2. Развивать физические качества: ловкость, выдержку, быстроту реакций;

 внимание.

3. Воспитывать дружеские отношения.

В спортивный зал  под звуки марша входят две команды.

В составе каждой команды папа (капитан), мама, сын (дочь) с друзьями

 (всего девять человек).

Ведущий.

 Здравствуйте, уважаемые  гости! Сегодня мы встречаемся в спортивном зале. Сейчас состоится игра между двумя командами.

Название команд придумывают заранее.  Приветствие команд.

 1. Если хочешь быть умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,          

 Мячик, обручи и палку!                                        

2. Никогда не унывай!                

 Дух и тело закаляй!    

 Вот здоровья в чем секрет!          

 Мы вам шлем физкульт-ПРИВЕТ!  

 Ведущий представляет судейскую команду.

 Участники соревнований занимают исходную позицию: выстраиваются

в две колонны перед линией старта

 (папа-капитан впереди, а мама в конце колонны).

Ведущий.

 По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с  огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня.

Передача олимпийского огня

 Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).

Извилистая  «дорожка»

Болельщики (по три человека от каждой команды) становятся в шеренгу и держат обручи напротив команд, образовав два «забора». По команде «Марш!» первые игроки с мячом в руках проходят «дорожку», не пропуская ни одной дыры в «заборе», обегают последний обруч, на обратном пути опять проходят «дорожку» и передают мяч следующему игроку и т.д.

Палка под ногами

Капитан подбегает к стойке, за которой лежит гимнастическая палка, берет ее и возвращается с ней к команде. Вдвоем со следующим игроком они проносят палку под ногами игроков (члены команды подпрыгивают). Капитан остается в конце колонны, а другой игрок, держа в руках палку, бежит к стойке, обегает ее, возвращается к команде и вместе со следующим игроком проделывает то же самое. Эстафета заканчивается, когда последний игрок отдаст капитану палку и тот поднимет ее вверх.

 Пауза для отдыха.

Игра «Доскажи словечко»

1 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…….(велосипед)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня?...    (коньки)

3 Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? …   (лыжи)

Между ног

Игроки стоят ноги врозь, скамейка между ногами. У капитанов по два мяча. По команде «Внимание!» капитаны кладут мячи на пол у переднего конца скамейки. По команде «Марш!» каждый капитан берет один мяч и передает его по скамейке между ног второму игроку, затем так же передает

второй мяч. Игроки перекатывают мячи по скамейке, стараясь, чтобы они не выкатились из «тоннеля». Последний игрок берет оба мяча в руки, бежит вперед и занимает место капитана. В это время все игроки подвигаются назад на одно место. Перекатывание мячей по скамейке повторяется и т.д. Как только капитан снова займет свое место впереди, он кладет мячи на пол, команда принимает положение финиширования.

Будь ловким

Участвуют только дети.

Команды сидят на скамейке. Перед каждой командой устанавливается по три препятствия (дуга, скамейка, обруч). По команде «Марш!» первые игроки с эстафетными палочками в руках бегут 3 м к первому препятствию, перепрыгивают его, проползают по скамейке, пролезают в обруч, бегут до стойки

3 м и обегают ее. На обратном пути преодолевают те же препятствия в обратной последовательности, на линии старта передают палочку следующему игроку и садятся на конце скамейки. Остальные повторяют те же действия.

Комбинированный

Все сидят на скамейке. У капитанов - по футбольному мячу, у первых мальчиков — по баскетбольному, у первых девочек — скакалки. По команде «Марш!» капитаны выполняют футбольное ведение мяча до стойки.  У стойки берут мяч в руки, обегают ее и возвращаются назад с мячом в руках. Мальчики выполняют баскетбольное ведение мяча, девочки прыгают через скакалку до стойки, мамы тоже. Участник, закончивший движение, садится в конце скамейки. После возвращения игрока капитан поднимает мяч вверх, а команда принимает положение финиширования.

Пауза для отдыха.

Загадки

  1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.  (Санки )

  1. Король с королевою без корон,

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядовые – не человечки..

Белые латы, чёрные латы    

Что за солдаты?  (Шахматы)

  1. Вверх-вниз, вверх-вниз,

 Кататься хочешь-

 На нас садись.    (Качели)

В  «тоннеле» с мячами

Перед каждой командой устанавливается «тоннель» из трех гимнастических обручей. В руках капитанов по одному мячу. По команде «Внимание!» игроки становятся у линии старта. По команде «Марш!» бегут до первого обруча, проходят по «тоннелю», добегают до стойки, обегают ее и возвращаются к линии старта, минуя обручи. Мячи передают следующим игрокам, а сами садятся в конце. Следующие повторяют то же упражнение. Последний игрок передает мяч капитану. Капитан, положив мяч у переднего края скамейки, вместе с командой принимает положение финиширования.

Переправа

В руках у капитанов обручи. По команде «Внимание!» капитан (папа) надевает обруч на себя и следующего игрока (обруч надевается сверху и держится на линии пояса). По команде «Марш!» первая пара, придерживая обруч на заданном уровне, бежит вперед, обегает стойку. Игрок остается за стойкой, а папа бежит за следующим игроком. И так до тех пор, пока все участники будут построены на противоположном конце зала.

Каждая пара начинает бег только тогда, когда наденет на себя обруч.

Поезда

Участвуют папы и мальчики.

На расстоянии 10 м от линии старта стоят стойки. По команде «Внимание!» папа «тепловоз» прицепляет к себе первый «вагон» (первый мальчик держит папу за пояс) и становится на линии старта

. По команде «Марш!» «тепловоз» с «вагончиком» бегают вокруг стойки, затем вокруг скамейки и, подбежав к линии старта, прицепляют к себе второй «вагончик» и т.д. Как только «тепловоз» в полном составе прибудет от стойки, все участники садятся на скамейку, принимают положение финиширования. Если в пути в момент движения произойдет расцепка «вагонов», участники должны остановиться и, сделав сцепление, продолжить движение.

Дружные ребята

У капитанов в руках пакеты с наборами букв (в первом для слова — «Дружные», во втором для слова — «ребята!»). По команде «Марш!» капитаны бегут к лежащим на полу обручам в центре зала, высыпают буквы из пакетов. Капитан 1 команды  отыскивает букву «Д», а капитан 2 команды— букву «эр» и бегом возвращаются к командам. На линии старта они передают первую букву следующему игроку, а сами садятся на скамейку. Второй игрок с буквой бежит к доске у противоположной стены, прикрепляет букву, на обратном пути отыскивает вторую букву слова, передает ее следующему игроку и т.д. Последний участник, который ставит знак восклицания, на обратном пути забирает свой пакет и передает маме, а сам садится сзади. Папа и мама поднимают руки вверх, а дети разводят их в стороны.

Главный судья объявляет итоги соревнований. Команды строятся в колонны, идут навстречу друг другу, пожимая руки, затем выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям и хором декламируют:

Все вместе:

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы — спортсмены,

Мы — спортсмены,

Дружная семья.

Победители награждаются «медалями», занявшие второе место получают поощрительные призы.

Анкета (Физкультминутки на уроках)

  1. Я ощущаю в школе заботу о моем здоровье

- да

- нет

2. Я устаю в большей степени от:

- монотонности урока

- большого объема работы в классе

- неуютной обстановки в классе

- температурного и светового режима в классе

3. Физкультминутки во время уроков позволяют мне сбросить физическую и моральную усталость:

- да

- нет

4. Я не устаю на уроках по следующим предметам:

-

-

-

5. Для меня играет важную роль:

- внешний вид учителя

- внешний вид учащихся

- спокойный тон

- доброе отношение к ученикам

- другое

6. Меня беспокоит моя осанка:

- да

- нет

7. Чаще всего у меня болит:

- голова

- живот

- горло

- спина

8. Я пью чистую воду в школе:

- часто

- редко

- покупаю сок или газированную воду

9. Я мог(ла) бы проводить физпаузы на уроках:

- да

- нет

Анкета для учащихся

  1. Всегда ли в классе вы занимаетесь в благоприятных климатических условиях?

  1. Устаете ли вы от однообразной работы на уроке?

  1. Часто ли на уроке применяются ТСО?

  1. Проводятся ли на уроке физминутки, минутки отдыха?

  1. Чувствуете ли вы добросовестное отношение учителя?

  1. Чувствуете ли вы утомление в середине урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Малые летние олимпийские игры

Спортивное мероприятие, которое можно провести во время смены пришкольного летнего лагеря. Дети принимают активное участие. Состязания проходят весело, живо, интересно....

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.

Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...

Мини-проект. Подвижные игры малых народов Красноярского края.

Цели: 1.Развивать координационные способности детей.2. Воспитывать сотрудничество и культуру общения учащихся.3.Расширить знания учащихся о физической культуре малых народов Красноярского края в...

Игры малой подвижности

Игры малой подвижности...

Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"

Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...