Мини-проект. Подвижные игры малых народов Красноярского края.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Сизова Ирина  Петровна

 

Цели:

1.Развивать координационные способности детей.

2. Воспитывать сотрудничество и культуру общения учащихся.

3.Расширить знания учащихся о физической культуре малых народов Красноярского края в области подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Сизова Ирина Петровна ,

учитель физической культуры

                                                               МАОУ «Средняя общеобразовательная                                                                     школа № 12»                        

Конспект урока

Тема: Подвижные игры малых народов Красноярского края.

Форма урока: создание мини-проекта.  

Цели:

1.Развивать координационные способности детей.

2. Воспитывать сотрудничество и культуру общения учащихся.

3.Расширить знания учащихся о физической культуре малых народов Красноярского края в области подвижных игр.

 

Задачи:

  1. Изучить и апробировать в действии игры народов Красноярского края «Хейро» и «На новое стойбище» в форме мини-проекта.

                             Ход урока:

1.Сегодня у нас урок, на котором мы будем осуществлять создание мини-проекта по теме «Подвижные игры малых народов Красноярского края». Мы познакомимся и разучим новые, до сих пор неизвестные нам игры малых народов края.

2.Вы помните, что в прошлом году у нас проходил референдум по объединению Красноярского края с прилегающими к нему северными территориями? После референдума наш край стал еще больше, богаче, и теперь на его территории проживает более одного десятка народностей. А знаете ли вы, насколько богата культура этих народностей, и особенно физическая? Ведь у представителей каждой национальности есть свои особенные спортивные традиции и очень большое разнообразие всевозможных национальных игр! Ну, а поскольку мы теперь живём в таком тесном содружестве, то самое время познакомиться с некоторыми  интересными играми севера.

3.Интересно, где же проживают малые народы на территории нашего края? (показ на карте). Вот, оказывается где: в северных районах. Как вы думаете, какие там погодные условия? А климат? Конечно же, холод, снег, мороз, льды, вечная мерзлота. А в таких условиях и жизнь особенная. Какой же транспорт нужен для того, чтобы было удобно  и быстро передвигаться по снегу? Ну, наверное, лыжи, сани, а ещё мы с вами знаем, что очень удобным и мобильным видом транспорта при этом являются ездовые собаки. Но наиболее принятым считается передвижение на оленях. Как вы думаете, какими тогда могут быть игры в таких условиях жизни? Вот сегодня мы и попробуем изучить, создать и проиграть такие игры. Это и будет осуществлением нашего игрового проекта.

4.Вот для вас план предстоящей работы:

1).Физическая разминка (в игре нужны разогретые мышцы, иначе игра не сможет быть эффективной.)

2).Работа в группах. Ознакомление с особенностями проживания малых народностей в условиях сурового морозного климата. Рассказ групп об этих особенностях.

3).Продолжение работы в группах. Ознакомление с играми северных народов. Их изучение, обсуждение правил и процедуры проведения.

4).Выбор ведущего, который распределяет обязанности между играющими, выбирает камуфляж для членов команды для проведения игры и руководит игрой и его участниками.

5).Игры.      

5.Будут ли какие-нибудь дополнения к плану?

6.Итак, начнём работу по плану. Разминка.

7.Разбивка на группы. Раздача карточек для ознакомления с особенностями проживания малых народностей в условиях сурового морозного климата. Изучение материала. Рассказ групп об этих особенностях.

 

8. Продолжение работы в группах. Ознакомление с играми северных народов. Их изучение, обсуждение правил и процедуры проведения.

9. Выбор ведущего, который распределяет обязанности между играющими, выбирает камуфляж для членов команды для проведения игры и руководит игрой и его участниками.

10.Игры.

11.Итоги: ну, вот, мы и осуществили наш мини-проект, и можем и дальше играть в такие игры: познакомились с играми наших теперь близких соседей - северных народов Красноярского края, и не просто познакомились, а ещё и хорошо в них поиграли. Действовали мы строго по плану, что помогло нам работать организованно и эффективно.

12.Рефлексия: ну, как, интересные были игры? Будем в них играть и на следующих уроках? Будем так же знакомиться и с другими северными играми?

Самоанализ

Взяла  тему «Подвижные игры» потому, что игры имеют многовековую историю, они  всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах физической деятельности.   Игра хранит и передает по наследству богатую гамму духовных и эмоциональных ценностей человека.

Проектную деятельность решила использовать в данной теме потому, что она способствует самостоятельности в изучении игр, креативности мышления при создании игровой ситуации, развитию навыков коммуникации и контролю-самоконтролю взаимодействий между детьми. Это все в дополнение к развитию физических способностей детей.

Проектом  по теме «Подвижные игры» занимаюсь один год.

Проблема: 1.Недостаточная двигательная активность.

                   2.Слаборазвитые  координационные способности.

                   3.  Низкий уровень внимания, ориентирования в пространстве, быстроты    реакции.

                   4.Отсутствие достаточных знаний  подвижных игр.

В подвижных играх   с применением  проектной деятельности создаются следующие условия для развития детской активности:

  • предоставляется возможности выбора;
  • возникновение проблемной ситуации и решение с самостоятельным поиском выхода;
  • самостоятельное изыскание способа  достижения результата;
  • обучение осмысливанию, контролю и оцениванию собственных действий и действий своих товарищей;
  • развитие учебно-познавательных мотивов;
  • укрепление здоровья учащихся.

Ожидаемый результат в ходе осуществления мини-проекта был таков:

  1. Сформированы морально-волевые качества: внимание, решительность, терпение, целеустремленность, а также организаторские способности. Выработано чувство товарищества, уважения, взаимовыручки, сплоченности.
  2. Развиты физические способности: смелость, ловкость, выносливость, быстрота реакции,  координационные способности.
  3. Получены теоретические знания по: истории и географии подвижных игр, правилам  игр, играм малых народов Красноярского края.

4.Сформированы коммуникативные навыки: осуществлено оздоровление     детского организма.

На этом уроке я использовала связь с НРК, также эффективными оказались  межпредметные связи (история, география), которые можно с успехом использовать и на уроках физкультуры, казалось бы, несовместимых с другими предметами.

В целом цели достигнуты, задуманный мини-проект осуществлен.

Недостатки:  Думаю, что  данный урок получился менее активный и эмоциональный. Дети более подвижны, активны и эмоциональны.

На мой взгляд,  такие проекты мне помогают в проведении уроков физической культуры, уроки получаются эффективными,  яркими, повышается качество образования, у ребенка появляется стремление к результату. Они с удовольствием делают атрибутику к играм.

Подвижными играми занимаюсь не только в урочное время, но и во внеклассной работе.

В школе создан клуб «Росток» и на базе этого клуба веду секцию «Подвижные игры» в занятиях использую проектную деятельность. Где более двадцати учеников изучают не только русские народные игры, но и игры других народов.

Рецензия

на открытый урок учителя

физического воспитания МАОУ СОШ № 12

Сизовой Ирины Петровны, проведенный    

г. Шарыпово.

 

        Урок проведен в 3А классе.

        Тема: «Спортивное путешествие».

        Цели урока:

1. познакомить учащихся с историей возникновения видов спорта;

2. приобщить детей к традициям большого спорта;

3. развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

4. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель

5. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции, двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение;

6. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

          Методы, использованные на уроке: групповая самостоятельная работа, проектирование.

       

          Этапы урока:

    1. подготовительный;

    2. основной (выполнение и защита мини – проектов учащихся);

    3. заключительный (анализ и рефлексия проектной деятельности на уроке).

     Основные этапы урока были  проведены с использованием  спортивного инвентаря: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, шнур, музыкальное сопровождение,  иллюстрации и карта мира.

     Эффективное использование правильно подобранного спортивного инвентаря и необычной, но крайне действенной наглядности (географической карты мира) сопутствовало         максимальной организации деятельности всех участников образовательного      процесса.

           В начале урока учительница дала чёткую установку на построение класса, познакомила

      учащихся с основными целями и задачами урока.

   

     Следом была проведена разминка с активными физическими упражнениями, включающими максимальную амплитуду движений в ходьбе и беге. Затем была организована работа с географической картой мира, по которой состоялась проверка домашнего задания (учащиеся представили подготовленные краткие сообщения о видах спорта, которые были распространены у разных народов на том или ином континенте земного шара), что позволило учащимся пополнить свой кругозор в области развития спорта в разных странах мира.

    Данное собеседование с учащимися позволило ещё раз чётко определить тематику работы на уроке, а именно: знакомство с историей возникновения различных видов спорта и спортивных игр.

    Учащиеся смогли сделать соответствующий вывод о том, что в любом виде спорта спортсменов объединяет наличие выработанных физических и психологических качеств: смелость, сила, выносливость, быстрота и гибкость. На основе этих выводов учитель логически обоснованно предложил отработку этих навыков в форме ритмической гимнастики, сочетающей в себе многие элементы отрабатываемых физических  умений из перечисленных выше.

    В основной части урока была проведена работа по мини -  проектированию, в котором была осуществлена  реализация заранее спланированной групповой работы детей по представлению каждой группой определённой спортивной игры и отработкой навыков в данной игре непосредственно в практической деятельности тут же на уроке, организованной группой для всего класса.

    Закрепление  отработки навыков в спортивной деятельности в форме мини-проекта, предполагавшего наличие составленного комплекса упражнений с использованием уже знакомых и новых элементов, позволило учителю максимально повысить интерес учащихся к спортивным играм и видам спорта мирового стандарта с использованием именно новой формы деятельности на уроках физкультуры – проектирования. Для качественного выполнения проектного задания каждая группа была снабжена детальным индивидуальным инструктажем. В группах были выбраны консультанты – координаторы,  руководившие выполнением проектного задания и координированием проектной деятельности участников мини – проектов. Выполнение физических упражнений в группах осуществлялась под аудитивную музыкальную запись, что способствовало положительному эмоциональному настрою учащихся на выполнение проектного задания. Ирина Петровна следовала при этом соблюдению здоровьесберегающего фактора, напомнив проектантам о подстраховке друг друга при выполнении и отработке гимнастических упражнений.

    На этапе защиты и презентации мини – проектов группы очень внимательно отслеживали вербальные и физические выступления друг друга. После представленных проектов на этапе рефлексии состоялось обсуждение выступлений групп, в котором проектанты дали взаимооценку представленных комплексов физических упражнений для развития навыков гимнастики. Кроме того, каждая группа отметила положительный потенциал и отрицательные моменты собственных выступлений и представленных комплексов упражнений, имеющих дальнейшее практическое применение как на уроках физического воспитания в других классах, так и для самих проектантов лично. Тем самым Ирина Петровна развивает у детей не только физические данные, но и навыки самооценивания проектной деятельности, умения культурного взаимодействия, уважительного и дружелюбного отношения учащихся  друг к другу, формирует навыки коммуникации.

          Использование мини – проектов позволило  провести урок  эффективнее, интереснее,  

     мотивировало учащихся на активное слушание, участие в обсуждении. Применение проектной

     деятельности  уместно в уроке Ирины Петровны, так как даёт возможность работать  

     комплексно, то есть  с использованием вербальных и невербальных форм взаимодействия          

      учащихся одновременно. Цели урока достигнуты. После занятия учительница провела самоанализ,  

      который ещё раз подчеркнул целесообразность использования на уроке выбранных приёмов и

      методов.    

     

Руководитель проблемной группы по учебной проектной деятельности ___________ /Юдина Т.Ф./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры народов России"

Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.

Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...

Игра-викторина « Природа Красноярского края»

Природа Красноярского края – это удивительный мир, со своими законами, обитателями, со своими тайнами....

Конструкт. Классный час: "Народы Урала". (Мини проект)

Мини прект. Продукт копилка игр народов Урала....