Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Киричук Наталья Юрьевна

 Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения. Способствует развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Во время игры обучающиеся знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

  1. Участвуют три команды. В каждой команде по  5 человек. У каждой команды – название и  капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Учащиеся2-х классов делятся на три команды, каждая получает название: «Квадрат», «Треугольник», «Круг».

  1. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые учителя!  Сегодня в этом зале играть будут три команды «Квадрат», «Треугольник», «Круг». Где мы можем встретить такие названия? Правильно в математике. И игра у нас сегодня будет математическая. Ой, а кто же это спорит там, давайте послушаем?!

Чтение стихотворения «Кто важнее?» читают 3 учащихся

Жили два брата —

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их — четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше — я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)

Ведущий. Ребята, вам известно что такое Олимпийские игры?  Олимпийские игры – это спортивные соревнования между спортсменами разных стран в различных видах спорта. Олимпийские игры бывают летние и зимние. А так как у нас за окном зима то и мы сегодня с вами познакомимся с зимними видами спорта входящими  в перечень зимней Олимпиады, но игра наша  будет связана с математикой. Во время игры каждый проверит свои знания, умения и навыки, которые он получил за время обучения в школе. Каждой команде в конце соревнований будут вручены медали: золотые, серебряные или бронзовые.

  1. Любые Олимпийские игры будь то летние или зимние всегда начинаются с открытия.  А когда были проведены первые Олимпийские игры?

Чтец:

«В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Поля боя стадион.

Ведущий: На Олимпийском флаге изображены пять разноцветных переплетённых колец, но не все люди знают, что это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо. 
         Ведущий: Пять колец на флаге белом 
                  Меж собой переплелись, 
                  Будто все спортсмены мира 
                   Крепко за руки взялись.                 

Ведущий: Дорогие ребята, у нашей олимпиады тоже есть свой флаг. Посмотрите на слайд. На прямоугольном полотне изображены названия ваших команд и самые главные математические знаки,  без которых нам в математике ни как не обойтись. Также как нам сегодня не обойтись без комиссии,  которая будет следить за соревнованиями и считать ваши заработанные баллы.  

  1. Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования.

Первый вид состязания называется «Биатлон».         Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку на определенную дистанцию со стрельбой из винтовки.

         Что такое  биатлон?

         Это длинный марафон -

         Бег на лыжах со стрельбой.

         Среди бега – прямо в бой!

         По мишеням из винтовки,

         Да во всей экипировке

         Надо цели все сразить!

         5 плюс 5 должно их быть,

         Плюс – осилить марафон…

         Двадцать километров он!

          Сила воли там нужна,

Да и глаз, как у орла…              

Каждой команде предстоит сделать по пять выстрелов (Ответить каждому на свой вопрос). Если ответ будет правильный, значит команда поразила мишень. За каждую пораженную мишень команда получит один балл. Максимальное количество баллов этого конкурса 5 баллов.

1 к.:

1.        Сколько пальцев на руке? (5)

2.        Как называется знак сложения?   (плюс)

3.        Сколько носов у двух псов?   (2)

4.        Сколько хвостов у семи китов?  (7)

5.        Сколько слогов в слове школа? (2)

2 к.:

1.        Сколько дней в одной неделе? (7)

2.        Как называется результат при сложении? ( сумма)

3.        Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.        Сколько десятков в числе «18»? (1)

5.        Сколько пальцев на двух руках? (10)

3.к.:

1.        Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

2.        Как называется результат при вычитании?  (разность)

3.        Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

4.        Сколько месяцев в году? (12)

5.        Сколько букв в слове я? (1)

Ведущий: переходим к следующему виду спорта «Фигурное катание».  Это зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Разделяется на парное, спортивное и одиночное катание.

  Слов, пожалуй, не найдется –

                          Надо видеть наяву,

                          Как искусство создается

                          На хрустальном звездном льду.

                          У фигурного катанья

                          Фантастический успех!

                          Спорт – «очей очарованье»,

                          Праздник радостный для всех!     

Командам нужно собрать аппликацию из геометрических фигур по образцу. Оцениваться будет аккуратность, правильность подбора цветов и скорость. Максимальное количество баллов в этом соревновании 3 балла.

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с ещё одним видом зимнего спорта «Фристайл». Этот вид зимнего спорта, в котором спортсмены соревнуются не только в скорости спуска по склонам, но и в красоте выполнения акробатических упражнений.

                Проводится ФИЗМИНУТКА.

Ведущий: Переходим к следующему виду спорта «Кёрлинг».  Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды «камни» в сторону размеченной на льду мишени «дома».

Из Шотландии пришла
К нам игра через века.

На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.

Популярности  секрет
В том, что тайны вовсе нет!

Две четвёрки в ней  играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо,
Лёд, как будто для парада,
Перед камнем так надраят,
Что он даже чуть подтает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.

Командам сейчас предстоит, передвигаясь от камня к камню, решить примеры и вписать правильный ответ в последний камень. За прохождение этого состязания команда получит 1 балл. А за быстроту,  члены комиссии дадут команде победителю еще 1 дополнительный бал.

Ведущий: Следующий вид зимнего спорта называется «Бобслей».  Это вид командного санного  спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.

Боб растет на огороде,

С этим все согласны вроде.

Но другой есть боб, удобный,

Он большой, но несъедобный.

Сядем мы в него - и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовем бобслей!

        В этом соревновании командам необходимо съехать в бобах по специальной трассе. Проехать нужно три круга  решив 3 задачи. За каждую задачу команда получает 3 балла. За конкурс максимум 3 балла. Поехали!

1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один – у осины.

Сколько их будет  в плетеной корзине?  (3) 

2.Рада Аленка - нашла два масленка!

Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке?  (6)

3.Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  (5)

1.Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?

Трое в саночках сидят, один дожидается?      (4)

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. 
Сколько их? 
(8)

3.Сидят рыбаки, стеригут поплавки.

Рыбак Корней, поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

1.Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?  (10)

2. Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

3. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Если команды набрали одинаковое количество баллов, то проводится дополнительное состязание «Лыжные гонки».  Гонки на лыжах – это вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах.

7+6=13

12-4=8

8+4=12

15-7=8

9+3=12

21-2=19

12+8=20

5+9=14

11-7=4

20-4=16

9+6=15

11-2=9

13-4=9

20-8=12

8+7=15

14-5=9

7+4=11

9+2=11

11-9=2

13-7=6

5+6=11

11-5=6

8+5=13

18-9=9

11-3=8

16+4=20

20-6=14

21-3=18

4+8=12

3+9=12

13-6=7

15-9=6

  1. Рефлексия

Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские математические игры. И пока члены комиссии подводят итоги соревнований и готовятся к награждению,  мы с вами сыграем еще в одну олимпийскую игру, но за неё уже не будут начисляться баллы. Это игра поможет нам узнать понравилось вам сегодняшнее мероприятие или не очень, было вам интересно иле нет. Игра эта называется «Хоккей». Главное в игре забить шайбу в ворота. Перед вами 2 шайбы синего и зеленого цвета. Если вам мероприятие понравилось и вам было интересно – возьмите шайбу зеленого цвета, а если мероприятие было вам не интересно и не понравилось, то шайбу синего цвета. Прикрепите выбранные шайбы в ворота.

  1. Награждение

Все ребята молодцы,

                   Очень постарались!

                   Честно и отважно

                   Вы соревновались!

Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов! Для награждения команд на сцену приглашаются члены комиссии.

Объявляются результаты, вручаются грамоты, ребята становятся на пьедестал. (под спортивную музыку)

Ведущий: Вот и все!

                   Мы надеемся, что праздник

                   Никого не огорчил!

                  Вы соревновались, вы старались

                  Всем спасибо за внимание

                  Говорю всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.

Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры

Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы...

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»...

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах ...