Урок – путешествие«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
презентация к уроку по математике (2 класс)
Конспект к открытому уроку математики во 2 классе на тему «Закрепление письменных приемов сложения
и вычитания в пределах 100».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап | Содержание | Ответы детей | Примечания |
1. | Организационный | - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы мои ученики, разрешите представится, меня зовут Александра Валерьевна. - Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Улыбнитесь и подарите улыбки друг другу, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и подарите им своё хорошее настроение. - Спасибо, я желаю вам успехов, давайте будем работать дружно, активно и покажем, какие мы с вами молодцы. | ||
2. | Целеполагание | - Напомните мне, пожалуйста, чему вы учились на прошлых уроках. - А чтобы не забыть, как всё это выполнять, какую цель поставите перед собой на этом уроке? - У нас сегодня необычный урок - закрепления знаний. Урок-путешествие, а чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, вам необходимо взять с собой все свои эти знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. | Складывать, вычитать числа в пределах 100, складывать в столбик, чертить углы, находить длину ломаной. Закрепить умения складывать и вычитать столбиком, решать задачи, находить периметр. | |
3. | - Мы отправляемся в путешествие по следам русских мореплавателей. Кто такие мореплаватели? - Так вот, 200 лет назад русские мореплаватели Михаил Лазарев и Фаддей Белинсгаузен отправились на поиски новой земли - Антарктиды - к самой холодной точке нашей планеты. - Итак, 27 января 1820 года в своём бортовом журнале моряки сделали запись о том, что обнаружена новая земля и названа Антарктида. - А вы в своих маршрутных листах запишите число. | Слайд: фото мореплавателей. Слайд: фото Антарктиды. | ||
4. | Устный счет | - В переводе с греческого Антарктида означает ... а что? Вы узнаете, выполнив задание. - Вспомните, какие числа называются однозначными, а какие - двузначными. - Назовите двузначные числа в записи которых цифра десятков на два больше, чем цифра единиц. - Ребята, расположите эти числа в порядке возрастания и запишите красиво в свой маршрутный лист. - Готовы проверить задание? -Каждому числу соответствует буква и если вы правильно выполните задание, то сможете прочитать слово. - Такое название этот материк получил, потому что находится напротив другого материка - Арктики, которое переводится с греческого, как "медведь". Поэтому Антарктида - это напротив Арктики, т.е. напротив "медведя". | Дети называют числа в произвольном порядке. | Слайд: что означает Антарктида (выплывает вопрос). На слайде: ряд чисел в произвольном порядке. На слайде: числа выстраиваются по порядку и получается слово. |
Микроитог | Молодцы, вы правильно назвали числа и определили их последовательность. | |||
- Чтобы двигаться дальше - надо знать длину маршрута. На столе у вас записки с заданием, на которых надо решить цепочку примеров, а конечный результат и будет означать длину нашего маршрута. - Работу будете выполнять в парах. - Вспомните правила работы в парах. - Результат запишите себе в маршрутный лист. - Итак, какой результат у вас получился? - Сравните свой результат с правильным ответом на экране. | На столах листок с заданием. Слайд: правила работы в парах. Спрашиваю несколько пар На слайде: цепочка с ответом 18-8+40-20+20+55+10=95 | |||
Чтобы добраться до Антарктиды нам надо закрепить правило сложения в столбик, для этого повторим алгоритм. - У каждого лежит записка мореплавателя. Расставьте последовательность выполнения действий в алгоритме - Прочитайте алгоритм. - Много испытаний и трудностей встречается на пути у моряков. И одно из них - плавающая ледяная гора. - Что это такое? - Правильно! Айсберг - это огромные горы льда, которые плавают в океане. - Ребята, кто догадался, что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие и взобраться на самый верх айсберга. - Правильно, надо решить примеры. - А решать их вы будете, записывая каждый пример столбиком. - Посчитайте, сколько столбиков у вас должно получиться? - Ребята, а какой пример отличается от других. Я не знаю, как правильно записать его в столбик. - Объясните, как это сделать? - Как удобнее сложить эти числа? - А почему это можно сделать? - Остальные примеры запишите в свой маршрутный лист и найдите их значение. Будьте внимательны. - Кто выполнил задание первым? - Давайте проверим примеры вместе. | - К большему прибавить меньшее. - От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. | Слайд: - Пишу.. - Складываю единицы.. - Складываю десятки.. - Читаю ответ.. Слайд: фото айсберга Слайд: айсберг с примерами. Шесть столбиков. Ученик выходит к доске. Ученик объясняет решение. Первые 5 человек проверяю и оцениваю. Слайд с выполненным заданием. | ||
Физминутка | ||||
Продолжаем наше путешествие. В плавание моряки с интересом наблюдали за морскими обитателями. На льдинах они встречали тюленей, а затем и больших птиц, которые не летали, а забавно шагали, вытянувшись столбиком. - Кто узнал этих птиц? - Да, это пингвины. - Перед вами поставлена задача: помочь мореплавателям сосчитать морских обитателей. - Задача. На одной из льдин расположились 20 тюленей, а пингвинов на 15 больше, чем тюленей. Сколько всего морских обитателей на льдине? -Прочитайте задачу про себя. - Выполните составные части задачи - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос. - Давайте запишем краткую запись. - О ком говорится в задаче? - Обозначим тюленей - буквой "Т", а пингвинов - буквой "П". - Что известно о тюленях, что сказано о пингвинах? - Какой вопрос в задаче? - Как обозначить его на краткой записи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? - А можно это узнать? Как? - Когда мы узнаем, сколько пингвинов и знаем, сколько тюленей, можем узнать сколько их вместе и ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение в тетрадь, а два человека пойдут решать задачу за доской. - Итак, давайте проверим решение задачи. - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. | Слайд: фото пингвинов Слайд с задачей На слайде составные части задачи Дети за доской объясняют решение. | |||
- Итак, преодолевая препятствия, мы достигли берегов Антарктиды. - На какую геометрическую фигуру похожа Антарктида? - Найдите периметр этой фигуры. - Что такое периметр? Как его найти? - Стороны указаны на фигуре. - Запишите ответ в свой маршрутный лист. | - Замкнутая ломаная, многоугольник. | Слайд: фото Антарктиды | ||
Рефлексия | - Все так решали, все отвечали Сколько препятствий смогли вы пройти Трудно вам было, но дружно искали И Антарктиду нашли. - Ребята, вам понравилось наше путешествие. - Что удалось повторить и закрепить? - Над чем вам надо ещё поработать? - А сейчас оцените свою работу, согласно знаком погоды. - Вспомните, что обозначают эти знаки? - Если у вас всё получалось и на всём протяжении пути вы справились со всеми испытаниями, то поставьте свой смайлик на знак - солнечно. - Если у вас были трудности, но вы их преодолели и справились с заданиями, тогда - переменно. - А если вы не смогли справиться с заданиями, тогда - пасмурно. - Спасибо за урок. До свидания! | На доске знаки Подвожу итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»
Контрольная работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока 2 класс по математике
конспект направлен на закрепление навыков выполнения арифметических действий с двузначными числами. Учащиеся научатся применять алгоритмы сложения и вычитания, решать задачи и анализировать числовые в...