Урок – путешествие «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
презентация к уроку по математике (2 класс)

Конспект к открытому уроку математики во 2 классе на тему «Закрепление письменных приемов сложения

и вычитания в пределах 100». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_otkr_urok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Ответы детей

Примечания

1.

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы мои ученики, разрешите представится, меня зовут Александра Валерьевна.

- Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Улыбнитесь и подарите улыбки друг другу, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и подарите им своё хорошее настроение.

- Спасибо, я желаю вам успехов, давайте будем работать дружно, активно и покажем, какие мы с вами молодцы.

2.

Целеполагание

- Напомните мне, пожалуйста, чему вы учились на прошлых уроках.

- А чтобы не забыть, как всё это выполнять, какую цель поставите перед собой на этом уроке?

- У нас сегодня необычный урок - закрепления знаний. Урок-путешествие, а чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, вам необходимо взять с собой все свои эти знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

Складывать, вычитать числа в пределах 100, складывать в столбик, чертить углы, находить длину ломаной.

Закрепить умения складывать и вычитать столбиком, решать задачи, находить периметр.

3.

- Мы отправляемся в путешествие по следам русских мореплавателей. Кто такие мореплаватели?

- Так вот, 200 лет назад русские мореплаватели Михаил Лазарев и Фаддей Белинсгаузен отправились на поиски новой земли - Антарктиды - к самой холодной точке нашей планеты.

- Итак, 27 января 1820 года в своём бортовом журнале моряки сделали запись о том, что обнаружена новая земля и названа Антарктида.

- А вы в своих маршрутных листах запишите число.

Слайд: фото мореплавателей.

Слайд: фото Антарктиды.

4.

Устный счет

- В переводе с греческого Антарктида означает ... а что? Вы узнаете, выполнив задание.

- Вспомните, какие числа называются однозначными, а какие - двузначными.

- Назовите двузначные числа в записи которых цифра десятков на два больше, чем цифра единиц.

- Ребята, расположите эти числа в порядке возрастания и запишите красиво в свой маршрутный лист.

- Готовы проверить задание?

-Каждому числу соответствует буква и если вы правильно выполните задание, то сможете прочитать слово.

- Такое название этот материк получил, потому что находится напротив другого материка - Арктики, которое переводится с греческого, как "медведь". Поэтому Антарктида - это напротив Арктики, т.е. напротив "медведя".

Дети называют числа в произвольном порядке.

Слайд: что означает Антарктида (выплывает вопрос).

На слайде: ряд чисел в произвольном порядке.

На слайде: числа выстраиваются по порядку и получается слово.

Микроитог

Молодцы, вы правильно назвали числа и определили их последовательность.

- Чтобы двигаться дальше - надо знать длину маршрута.

На столе у вас записки с заданием, на которых надо решить цепочку примеров, а конечный результат и будет означать длину нашего маршрута.

- Работу будете выполнять в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

- Результат запишите себе в маршрутный лист.

- Итак, какой результат у вас получился?

- Сравните свой результат с правильным ответом на экране.

На столах листок с заданием.

Слайд: правила работы в парах.

Спрашиваю несколько пар

На слайде: цепочка с ответом 18-8+40-20+20+55+10=95

Чтобы добраться до Антарктиды нам надо закрепить правило сложения в столбик, для этого повторим алгоритм.

- У каждого лежит записка мореплавателя. Расставьте последовательность выполнения действий в алгоритме

- Прочитайте алгоритм.

- Много испытаний и трудностей встречается на пути у моряков. И одно из них - плавающая ледяная гора.

- Что это такое?

- Правильно! Айсберг - это огромные горы льда, которые плавают в океане.

- Ребята, кто догадался, что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие и взобраться на самый верх айсберга.

- Правильно, надо решить примеры.

- А решать их вы будете, записывая каждый пример столбиком.

- Посчитайте, сколько столбиков у вас должно получиться?

- Ребята, а какой пример отличается от других. Я не знаю, как правильно записать его в столбик.

- Объясните, как это сделать?

- Как удобнее сложить эти числа?

- А почему это можно сделать?

- Остальные примеры запишите в свой маршрутный лист и найдите их значение. Будьте внимательны.

- Кто выполнил задание первым?

- Давайте проверим примеры вместе.

- К большему прибавить меньшее.

- От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Слайд:

- Пишу..

- Складываю единицы..

- Складываю десятки..

- Читаю ответ..

Слайд: фото айсберга

Слайд: айсберг с примерами.

Шесть столбиков.

Ученик выходит к доске.

Ученик объясняет решение.

Первые 5 человек проверяю и оцениваю.

Слайд с выполненным заданием.

Физминутка

Продолжаем наше путешествие. В плавание моряки с интересом наблюдали за морскими обитателями. На льдинах они встречали тюленей, а затем и больших птиц, которые не летали, а забавно шагали, вытянувшись столбиком.

- Кто узнал этих птиц?

- Да, это пингвины.

- Перед вами поставлена задача: помочь мореплавателям сосчитать морских обитателей.

- Задача. На одной из льдин расположились 20 тюленей, а пингвинов на 15 больше, чем тюленей. Сколько всего морских обитателей на льдине?

-Прочитайте задачу про себя.

- Выполните составные части задачи

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Давайте запишем краткую запись.

- О ком говорится в задаче?

- Обозначим тюленей - буквой "Т", а пингвинов - буквой "П".

- Что известно о тюленях, что сказано о пингвинах?

- Какой вопрос в задаче?

- Как обозначить его на краткой записи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет?

- А можно это узнать? Как?

- Когда мы узнаем, сколько пингвинов и знаем, сколько тюленей, можем узнать сколько их вместе и ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение в тетрадь, а два человека пойдут решать задачу за доской.

- Итак, давайте проверим решение задачи.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Слайд: фото пингвинов

Слайд с задачей

На слайде составные части задачи

Дети за доской объясняют решение.

- Итак, преодолевая препятствия, мы достигли берегов Антарктиды.

- На какую геометрическую фигуру похожа Антарктида?

- Найдите периметр этой фигуры.

- Что такое периметр? Как его найти?

- Стороны указаны на фигуре.

- Запишите ответ в свой маршрутный лист.

- Замкнутая ломаная, многоугольник.

Слайд: фото Антарктиды

Рефлексия

- Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти

Трудно вам было, но дружно искали

И Антарктиду нашли.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- Что удалось повторить и закрепить?

- Над чем вам надо ещё поработать?

- А сейчас оцените свою работу, согласно знаком погоды.

- Вспомните, что обозначают эти знаки?

- Если у вас всё получалось и на всём протяжении пути вы справились со всеми испытаниями, то поставьте свой смайлик на знак - солнечно.

- Если у вас были трудности, но вы их преодолели и справились с заданиями, тогда - переменно.

- А если вы не смогли справиться с заданиями, тогда - пасмурно.

- Спасибо за урок. До свидания!

На доске знаки

Подвожу итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока 2 класс по математике

конспект направлен на закрепление навыков выполнения арифметических действий с двузначными числами. Учащиеся научатся применять алгоритмы сложения и вычитания, решать задачи и анализировать числовые в...