Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока 2 класс по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Васильева Алина Владимировна

конспект направлен на закрепление навыков выполнения арифметических действий с двузначными числами. Учащиеся научатся применять алгоритмы сложения и вычитания, решать задачи и анализировать числовые выражения. Урок включает игровые элементы, что делает обучение интересным и эффективным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, УМК

Математика, Школа России

Школа, класс:

Тема:

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

Организация деятельности обучающихся по обобщению  темы: «Письменные  приёмы сложения и вычитания»


Задачи:

Дидактические

- совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания;

-закрепить навык решения задач.

Развивающие

-развивать интерес к математическим вычислениям;

-развивать память, мышление, речь;

-учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные

-уважение к ответам товарищей;

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

 Устные приёмы вычислений, состав чисел

Понимать:

 Алгоритм письменных вычислений

Применять:

 Применять вычислительные навыки сложения и вычитания

Анализировать:

 Текстовую задачу

Синтезировать:

 Изученные знания в одно целое

Оценивать:

Правильность решения примеров и задач, свою работу на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

1)самоорганизация;

2)самоконтроль.

—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Познавательные:

1)базовые логические действия;

2)базовые исследовательские действия;

3)работа с информацией.

-устанавливать связи и зависимости между математически- ми объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

-проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

-понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

-находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

Коммуникативные:

1) общение;

2)совместная деятельность.

-конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

-использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

,

-в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

Личностные

-осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

-применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать;

-осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Задача, алгоритм, сложение, вычитание

Методы, технологии:

Наглядный, вербальный, словесный, технологии: ИКТ

Ресурсы урока для учителя:

Учебник, конспект, презентация, карточки

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, тетрадь, конвертик с буквами и планом

Подпись учителя:

Подпись методиста:


Ход урока

Структура урока (этапы)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

Средства (оборудование,

слайды, иллюстрации, видеофрагменты и т.д.)

Организационный момент

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ульяна Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на свои места.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Проверь своё рабочее место и мы начинаем урок.

Приветствуют учителя

Проверяют рабочее место

Актуализация ранее полученных знаний и способов действий

Цель: повторение изученного материала  

Минутка каллиграфии

Устный счёт

Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Физкультминутка

-Ребята, положите перед собой рабочую тетрадь. Работать будем в них, но в начале вспомним правила посадки. Посмотрите на слайд и сядьте правильно: ноги уприте в пол, спина касается спинки стула, проверь расстояние между грудью и столом, положи тетрадь под наклоном, правильно возьми ручку, Посмотри, как на доске записано число и классная работа, проверь со своей записью в тетради. Сегодня 7 февраля, классная работа.

- Я посмотрела ваши рабочие тетради и заметила, что не у всех получается, каллиграфически правильно, писать цифры 3 и 5. Рассмотрите цифру 3 на доске, какие ошибки допущены в написании этой цифры? (Сразу стирать)

 -Верно, а теперь, рассмотрите образец, обрати внимание, что цифра 3 пишется в правой части клетки, полуовалы касаются правой стороны клетки, запиши цифру 3 один раз.

-Теперь рассмотри цифру 5, какие допущены ошибки в написании этой цифры?

- Обрати внимание, что цифра 5 пишется в правой части клетки и полуовал касается правой стороны клетки, запиши цифру 5 один раз на этой же строчке.

-Составь все возможные двузначные числа из этих цифр, цифры можно повторять, запиши в тетрадь.

-…, прочитай числа, которые ты записала.

-Сравните своё написание с образцом на доске, проанализируйте свою работу и оцените её, поставив на полях плюс, если цифры написаны каллиграфически правильно и минус, если нарушили, хоть одну характеристику.

-Я хочу похвалить … за то, что она прописала цифра аккуратно и каллиграфически правильно, хочу похвалить … за то, что его посадка была правильной.

-Ребята, мы продолжаем нашу работу дальше, посмотрите на слайд,

подумайте, какие действия нужно выполнить, чтобы получилось число 4, затем, число 8, а потом, какое число получится вместо знака вопроса. (Если будет туго, то подсказать)

-…, какое число ты поставил вместо знака вопроса?  

А кто не согласен?

-Какие действия ты выполнил?

-Молодец, ты верно выполнил это задание.

-Откройте учебник на странице 25, прочитай задачу под номером 27, затем реши её, с помощью выражения устно, покажи свою готовность глазками.

-Покажи ответ задачи на книжечке с цифрами. (16)

-…, расскажи, как ты решала эту задачу?

-Кто решил по-другому? Как решил ты?

-Верно, эту задачу можно решить 2 способами.

-Посмотрите на слайд, вам нужно подставить все однозначные числа в окошки, чтобы равенства были верными, реши его устно. Найди все возможные пары чисел. Покажи свою готовность глазками.

-…, скажи, какие пары ты нашла?

-Кто не согласен?

-Хорошо, реши это задание под цифрой 2. Покажи свою готовность глазками.

-…, какие пары чисел у тебя получились?

-Кто не согласен с ответом?

-Молодец, вы справились с этим заданием. Продолжаем нашу работу дальше.

-Посмотри на слайд, для того, чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Покажи свою готовность глазками.

-…, с какой карточкой ты поменяла букву Д?

-…, с какой карточкой ты поменял букву А?

-…, с какой карточкой ты поменяла букву И?

-…, с какой карточкой ты поменял букву К?

-Молодцы, …, прочитай слово, которое у нас получилось.

-Спасибо.

-Ребята, к нам на урок бежал почтальон Печкин, он так спешил, что споткнулся и упал, а у него для нас было письмо с темой нашего урока,

все буквы в конверте перемешались, давайте откроем конверт и соберём это слово. У вас на партах лежат конверты под номером 1, возьмите их, откройте, достаньте буквы и соберите слово в парах. А перед этим вспомним правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?

-Верно, после того, как вы соберете слово, покажите свою готовность. Приступайте к работе. (Если будут затрудняться, то помочь)

-Ребята, какое слово у вас получилось?

-Так какая же тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока закрепление пройденного материала.

-А какая может быть цель нашего урока?

-Верно, молодцы!

-Ребята, оказывается почтальон Печкин принёс ещё одно письмо, у вас на партах лежат конверты под номером 2, откройте его и в паре составьте план урока, готовность покажите домиком.

План:

-Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

-Применять алгоритм к решению задач

-Выполнить самостоятельное решение примеров

-Подвести итоги

(Если будут затрудняться, то помочь)

-…, какой пункт плана будет первым? (Вывешивать на доску пункты плана)

-…, какой пункт будет вторым?

-…, а какой же третий пункт плана?

-.., назови последний пункт нашего плана.

-Молодцы, в конце урока мы с вами проверим, выполнили ли мы с вами план нашего урока.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

-не соблюдена высота, ширина, неправильный наклон, одинаковый размер овалов.

- не соблюдена высота, ширина, неправильный наклон, одинаковый размер овалов.

-33, 55, 53, 35

-20

-Сначала прибавил к 24 6, а затем из 30 вычел 10.

-12-3+7 = 16

-12+7-3 = 16

-3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6

- 9 и 5, 8 и 6, 7 и 7

-17-9 (Г)

-8+3(В)

-15-6 (О)

- 6+7 (З)

-Гвоздика

- Говорить нужно тихо и спокойно, чтобы не мешать другим; к своим товарищам относиться с уважением, внимательно слушать партнёра; стараться не перебивать товарища; в случае, когда проблему решить не удается, обратиться к учителю.

Выполняют работу в паре

-Закрепление

-Закрепление пройденного материал.

-Закрепить всё, чему мы научились.

- Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

- Применять алгоритм к решению задач

- Выполнить самостоятельное решение примеров

-Подвести итоги

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

Работа по теме урока

Подведение итогов

Цель: анализ и оценка деятельности обучающихся и учителя.

Рефлексия

Цель: Самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Задание на дом

Цель: дать установку на тренировку определенных умений

-Ребята, давайте вспомним алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания.

-С чего начинаем решать пример?

-Что нужно сделать следующим действием?

-Верно, что делаем дальше?

-И последний шаг?

-Ребята, откройте страницу 24, найдите номер 20, решите эти примеры в тетради, проверку делать не нужно, приступайте к выполнению, свою готовность покажите рукой на локотке.

-Ребята, обменяйтесь друг с другом своими тетрадями и проверьте ответы, образец на экране.

 -Кто не допустил ни одной ошибки поставить восклицательный знак, у кого одна ошибка – плюс, у кого более 2 ошибок минус.

-Ребята, откройте учебник на странице 26, найдите задачу номер 36, прочитайте задачу про себя.

-…Прочитай задачу в слух.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

- А что нам требуется найти?

-Давайте составим краткую запись для нашей задачи. Какие главные слова мы выделим для краткой записи?

-Известно ли нам сколько всего значков Юра подарил товарищам?

- А знаем ли мы сколько он подарил значков одному товарищу? Сколько?

 Значит пишем 7зн.

-А знаем ли мы сколько он подарил другому товарищу? Сколько? Значит пишем 8 зн.

-Известно ли нам сколько у него осталось значков? Сколько?

-Что нам нужно узнать в задаче? Это главный вопрос в задаче (подчеркнуть)

-Итак, что нам известно в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Значит эта задача решается в несколько действий.

-Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Известно ли нам сколько осталось?

- А известно ли нам сколько он всего подарил?

-А что нам нужно для этого знать?

-Известно ли нам это?

-Можем ли мы узнать сколько всего он подарил?

-Каким действием?

- Если мы знаем сколько всего он подарил и сколько осталось значков, то сможем ли мы найти сколько значков было у Юры?

-Каким действием?

-Итак, что мы узнаем первым действием?

-Каким действием? (записать на доске 1) +)

-Что мы узнаем вторым действием?

-Каким действием? (записать на доске 2)+)

- … выйди к доске реши задачу с пояснением и составь выражение для данной задачи, ответ писать не нужно. Все остальные у себя в тетрадях.

-… прочитай ответ, который ты записал.

-Верно, молодец, кто правильно решил задачу поставьте восклицательный знак на полях.

- Продолжаем нашу работу дальше.

-Найдите задание 41, его мы будем выполнять по колонкам. Первый ряд решает первую строчку, вторая – вторую, а третья колонка – третью строчку.

-…, …, …, вы будете решать каждый по строчке у доски, остальные в рабочей тетради.

-Приступайте к работе, покажите свою готовность рукой на локотке.

- Ребята, открывайте доски и присаживайтесь на свои места.

-Первый ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет)

-Второй ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет)

-Третий ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет)

-Молодцы, те, кто решили эти примеры без ошибок, а другим ребятам нужно быть внимательнее при вычислениях.

(Резервное задание)

-Открой страницу 27, найди номер 44. Прочитай его про себя.

-…, прочитай задание вслух.

- Для того, чтобы измерить длину ломаной, что нужно сделать?

-Верно, приступайте к выполнению, покажи свою готовность рукой на локотке.

-…, какая у тебя получилась длина ломаной?

-Кто не согласен?

-Запиши длину ломаной в тетрадь с единицей измерения.

-Поставь знак равенства и запиши длину ломаной в дециметрах.

-…, сколько дециметров у тебя получилось?

-Кто не согласен?

-Найди самое длинное звено ломаной и самое короткое, сравни их длины.

-…, назови, сколько самое длинное звено.

-…, назови, сколько самое короткое звено

-…, назови разницу этих звеньев.

-Кто не согласен?

-Итак ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-…, выполнили ли мы эту цель?

-Давайте вернемся к плану, …, прочитай первый пункт плана, выполнили ли мы его?

Читаю, спрашиваю у детей выполнили или нет.

-Ребята, мы выполнили с вами все пункты плана и следовали нашей цели, теперь давайте вы оцените свою работу. У вас на партах лежат карточки самооценки, положите их перед собой и подчеркните слова, которые описывают вашу работу на уроке.

-Ребята, вы были активными и внимательными на уроке, отдельно хочу похвалить …, (поставить 5 за активную работу на всём уроке, правильные ответы) за хорошую работу у доски, …, …, …,(поставить оценку), молодцы.

-Теперь откройте свои дневники, найдите нужный день недели, номер урока и запишите домашнее задание, которое на доске, стр.27 номер 42 с краткой записью, стр . 26 номер 34.

-Закройте и отложите дневники, ребята, мне было приятно с вами работать, урок окончен.

-Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

-Складываем или вычитаем единицы с единицами. Число единиц пишем под единицами.

-Складываем или вычитаем десятки с десятками. Число десятков записываем под десятками.

-Записываю ответ

Читают задачу

- в задаче говорится о значках.

-Нам известно, что Юра подарил товарищу 7 значков, а другому 8 значков и у него осталось 45 значков.

-Сколько значков было у Юры.

-Было, подарил, осталось.

-Нет

-Да, 7 значков

-Да, 8 значков

-Да, 45 значков

-Сколько значков было у Юры.

-Что Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, осталось у него 45 значков.

-Нет, не можем.

-Сколько он подарил двум товарищам вместе и сколько осталось.

-Да

-Нет

-Сколько он подарил одному товарищу и другому

-Да, известно

-Да, можем

-Сложением

-Да, можем

-Сложением

-Сколько он подарил всего

-Сложением

-Сколько всего было значков у Юры

-Сложением

Решают задачу

- 60 значков было у Юры

-Измерить каждое звено и найти их сумму.

-20 см

-2 дм

-9 см

-2см

-7 см

-Решали задачу, примеры, прописывали цифру, собирали тему урока, измеряли длину ломаной.

-Закрепить всё, чему мы научились

-Выполнили

-Да, мы выполнили этот пункт?

-Выполнили

 Слайд 4

 Было  ?

Подарил ?, 7 зн. и 8 зн.

Осталось    45 зн.

1 ряд – 48+12; 100-45; 23+32

2 ряд – 53+17; 100-23; 45+54

3 ряд – 39+11; 100-14; 12+21

Слайд 5

Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

Применять алгоритм к решению задач

Выполнить самостоятельное решение примеров

Подвести итоги

Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

Применять алгоритм к решению задач

Выполнить самостоятельное решение примеров

Подвести итоги

Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

Применять алгоритм к решению задач

Выполнить самостоятельное решение примеров

Подвести итоги

Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания

Применять алгоритм к решению задач

Выполнить самостоятельное решение примеров

Подвести итоги

Закрепление  Закрепление Закрепление  Закрепление       Закрепление  Закрепление

Закрепление  Закрепление Закрепление  Закрепление Закрепление  Закрепление



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.

Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...