Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока 2 класс по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет, УМК | Математика, Школа России |
Школа, класс: | |
Тема: | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока: | Организация деятельности обучающихся по обобщению темы: «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
Задачи:
Дидактические | - совершенствовать вычислительные навыки; -совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания; -закрепить навык решения задач. |
Развивающие | -развивать интерес к математическим вычислениям; -развивать память, мышление, речь; -учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. |
Воспитательные | -уважение к ответам товарищей; |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Устные приёмы вычислений, состав чисел |
Понимать: | Алгоритм письменных вычислений |
Применять: | Применять вычислительные навыки сложения и вычитания |
Анализировать: | Текстовую задачу |
Синтезировать: | Изученные знания в одно целое |
Оценивать: | Правильность решения примеров и задач, свою работу на уроке |
Метапредметные:
Регулятивные: 1)самоорганизация; 2)самоконтроль. | —планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; —выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. —осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; —выбирать и при необходимости корректировать способы действий; —находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; |
Познавательные: 1)базовые логические действия; 2)базовые исследовательские действия; 3)работа с информацией. | -устанавливать связи и зависимости между математически- ми объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; -проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; -понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; -находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; |
Коммуникативные: 1) общение; 2)совместная деятельность. | -конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; -использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; , -в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; |
Личностные
-осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; -применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать; -осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Задача, алгоритм, сложение, вычитание |
Методы, технологии: | Наглядный, вербальный, словесный, технологии: ИКТ |
Ресурсы урока для учителя: | Учебник, конспект, презентация, карточки |
Ресурсы урока для учащихся: | Учебник, тетрадь, конвертик с буквами и планом |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Ход урока
Структура урока (этапы) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности | Средства (оборудование, слайды, иллюстрации, видеофрагменты и т.д.) |
Организационный момент Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ульяна Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на свои места. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Проверь своё рабочее место и мы начинаем урок. | Приветствуют учителя Проверяют рабочее место | |
Актуализация ранее полученных знаний и способов действий Цель: повторение изученного материала Минутка каллиграфии Устный счёт Самоопределение к деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Физкультминутка | -Ребята, положите перед собой рабочую тетрадь. Работать будем в них, но в начале вспомним правила посадки. Посмотрите на слайд и сядьте правильно: ноги уприте в пол, спина касается спинки стула, проверь расстояние между грудью и столом, положи тетрадь под наклоном, правильно возьми ручку, Посмотри, как на доске записано число и классная работа, проверь со своей записью в тетради. Сегодня 7 февраля, классная работа. - Я посмотрела ваши рабочие тетради и заметила, что не у всех получается, каллиграфически правильно, писать цифры 3 и 5. Рассмотрите цифру 3 на доске, какие ошибки допущены в написании этой цифры? (Сразу стирать) -Верно, а теперь, рассмотрите образец, обрати внимание, что цифра 3 пишется в правой части клетки, полуовалы касаются правой стороны клетки, запиши цифру 3 один раз. -Теперь рассмотри цифру 5, какие допущены ошибки в написании этой цифры? - Обрати внимание, что цифра 5 пишется в правой части клетки и полуовал касается правой стороны клетки, запиши цифру 5 один раз на этой же строчке. -Составь все возможные двузначные числа из этих цифр, цифры можно повторять, запиши в тетрадь. -…, прочитай числа, которые ты записала. -Сравните своё написание с образцом на доске, проанализируйте свою работу и оцените её, поставив на полях плюс, если цифры написаны каллиграфически правильно и минус, если нарушили, хоть одну характеристику. -Я хочу похвалить … за то, что она прописала цифра аккуратно и каллиграфически правильно, хочу похвалить … за то, что его посадка была правильной. -Ребята, мы продолжаем нашу работу дальше, посмотрите на слайд, подумайте, какие действия нужно выполнить, чтобы получилось число 4, затем, число 8, а потом, какое число получится вместо знака вопроса. (Если будет туго, то подсказать) -…, какое число ты поставил вместо знака вопроса? А кто не согласен? -Какие действия ты выполнил? -Молодец, ты верно выполнил это задание. -Откройте учебник на странице 25, прочитай задачу под номером 27, затем реши её, с помощью выражения устно, покажи свою готовность глазками. -Покажи ответ задачи на книжечке с цифрами. (16) -…, расскажи, как ты решала эту задачу? -Кто решил по-другому? Как решил ты? -Верно, эту задачу можно решить 2 способами. -Посмотрите на слайд, вам нужно подставить все однозначные числа в окошки, чтобы равенства были верными, реши его устно. Найди все возможные пары чисел. Покажи свою готовность глазками. -…, скажи, какие пары ты нашла? -Кто не согласен? -Хорошо, реши это задание под цифрой 2. Покажи свою готовность глазками. -…, какие пары чисел у тебя получились? -Кто не согласен с ответом? -Молодец, вы справились с этим заданием. Продолжаем нашу работу дальше. -Посмотри на слайд, для того, чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Покажи свою готовность глазками. -…, с какой карточкой ты поменяла букву Д? -…, с какой карточкой ты поменял букву А? -…, с какой карточкой ты поменяла букву И? -…, с какой карточкой ты поменял букву К? -Молодцы, …, прочитай слово, которое у нас получилось. -Спасибо. -Ребята, к нам на урок бежал почтальон Печкин, он так спешил, что споткнулся и упал, а у него для нас было письмо с темой нашего урока, все буквы в конверте перемешались, давайте откроем конверт и соберём это слово. У вас на партах лежат конверты под номером 1, возьмите их, откройте, достаньте буквы и соберите слово в парах. А перед этим вспомним правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете? -Верно, после того, как вы соберете слово, покажите свою готовность. Приступайте к работе. (Если будут затрудняться, то помочь) -Ребята, какое слово у вас получилось? -Так какая же тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока закрепление пройденного материала. -А какая может быть цель нашего урока? -Верно, молодцы! -Ребята, оказывается почтальон Печкин принёс ещё одно письмо, у вас на партах лежат конверты под номером 2, откройте его и в паре составьте план урока, готовность покажите домиком. План: -Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания -Применять алгоритм к решению задач -Выполнить самостоятельное решение примеров -Подвести итоги (Если будут затрудняться, то помочь) -…, какой пункт плана будет первым? (Вывешивать на доску пункты плана) -…, какой пункт будет вторым? -…, а какой же третий пункт плана? -.., назови последний пункт нашего плана. -Молодцы, в конце урока мы с вами проверим, выполнили ли мы с вами план нашего урока. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | -не соблюдена высота, ширина, неправильный наклон, одинаковый размер овалов. - не соблюдена высота, ширина, неправильный наклон, одинаковый размер овалов. -33, 55, 53, 35 -20 -Сначала прибавил к 24 6, а затем из 30 вычел 10. -12-3+7 = 16 -12+7-3 = 16 -3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6 - 9 и 5, 8 и 6, 7 и 7 -17-9 (Г) -8+3(В) -15-6 (О) - 6+7 (З) -Гвоздика - Говорить нужно тихо и спокойно, чтобы не мешать другим; к своим товарищам относиться с уважением, внимательно слушать партнёра; стараться не перебивать товарища; в случае, когда проблему решить не удается, обратиться к учителю. Выполняют работу в паре -Закрепление -Закрепление пройденного материал. -Закрепить всё, чему мы научились. - Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания - Применять алгоритм к решению задач - Выполнить самостоятельное решение примеров -Подвести итоги | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
|
Работа по теме урока Подведение итогов Цель: анализ и оценка деятельности обучающихся и учителя. Рефлексия Цель: Самооценка обучающимися результатов своей деятельности Задание на дом Цель: дать установку на тренировку определенных умений | -Ребята, давайте вспомним алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания. -С чего начинаем решать пример? -Что нужно сделать следующим действием? -Верно, что делаем дальше? -И последний шаг? -Ребята, откройте страницу 24, найдите номер 20, решите эти примеры в тетради, проверку делать не нужно, приступайте к выполнению, свою готовность покажите рукой на локотке. -Ребята, обменяйтесь друг с другом своими тетрадями и проверьте ответы, образец на экране. -Кто не допустил ни одной ошибки поставить восклицательный знак, у кого одна ошибка – плюс, у кого более 2 ошибок минус. -Ребята, откройте учебник на странице 26, найдите задачу номер 36, прочитайте задачу про себя. -…Прочитай задачу в слух. -О чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? - А что нам требуется найти? -Давайте составим краткую запись для нашей задачи. Какие главные слова мы выделим для краткой записи? -Известно ли нам сколько всего значков Юра подарил товарищам? - А знаем ли мы сколько он подарил значков одному товарищу? Сколько? Значит пишем 7зн. -А знаем ли мы сколько он подарил другому товарищу? Сколько? Значит пишем 8 зн. -Известно ли нам сколько у него осталось значков? Сколько? -Что нам нужно узнать в задаче? Это главный вопрос в задаче (подчеркнуть) -Итак, что нам известно в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Значит эта задача решается в несколько действий. -Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Известно ли нам сколько осталось? - А известно ли нам сколько он всего подарил? -А что нам нужно для этого знать? -Известно ли нам это? -Можем ли мы узнать сколько всего он подарил? -Каким действием? - Если мы знаем сколько всего он подарил и сколько осталось значков, то сможем ли мы найти сколько значков было у Юры? -Каким действием? -Итак, что мы узнаем первым действием? -Каким действием? (записать на доске 1) +) -Что мы узнаем вторым действием? -Каким действием? (записать на доске 2)+) - … выйди к доске реши задачу с пояснением и составь выражение для данной задачи, ответ писать не нужно. Все остальные у себя в тетрадях. -… прочитай ответ, который ты записал. -Верно, молодец, кто правильно решил задачу поставьте восклицательный знак на полях. - Продолжаем нашу работу дальше. -Найдите задание 41, его мы будем выполнять по колонкам. Первый ряд решает первую строчку, вторая – вторую, а третья колонка – третью строчку. -…, …, …, вы будете решать каждый по строчке у доски, остальные в рабочей тетради. -Приступайте к работе, покажите свою готовность рукой на локотке. - Ребята, открывайте доски и присаживайтесь на свои места. -Первый ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет) -Второй ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет) -Третий ряд, кто не согласен с ответами …? (Если есть ошибки, тот, кто нашел, выходит к доске и исправляет) -Молодцы, те, кто решили эти примеры без ошибок, а другим ребятам нужно быть внимательнее при вычислениях. (Резервное задание) -Открой страницу 27, найди номер 44. Прочитай его про себя. -…, прочитай задание вслух. - Для того, чтобы измерить длину ломаной, что нужно сделать? -Верно, приступайте к выполнению, покажи свою готовность рукой на локотке. -…, какая у тебя получилась длина ломаной? -Кто не согласен? -Запиши длину ломаной в тетрадь с единицей измерения. -Поставь знак равенства и запиши длину ломаной в дециметрах. -…, сколько дециметров у тебя получилось? -Кто не согласен? -Найди самое длинное звено ломаной и самое короткое, сравни их длины. -…, назови, сколько самое длинное звено. -…, назови, сколько самое короткое звено -…, назови разницу этих звеньев. -Кто не согласен? -Итак ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какую цель мы поставили в начале урока? -…, выполнили ли мы эту цель? -Давайте вернемся к плану, …, прочитай первый пункт плана, выполнили ли мы его? Читаю, спрашиваю у детей выполнили или нет. -Ребята, мы выполнили с вами все пункты плана и следовали нашей цели, теперь давайте вы оцените свою работу. У вас на партах лежат карточки самооценки, положите их перед собой и подчеркните слова, которые описывают вашу работу на уроке. -Ребята, вы были активными и внимательными на уроке, отдельно хочу похвалить …, (поставить 5 за активную работу на всём уроке, правильные ответы) за хорошую работу у доски, …, …, …,(поставить оценку), молодцы. -Теперь откройте свои дневники, найдите нужный день недели, номер урока и запишите домашнее задание, которое на доске, стр.27 номер 42 с краткой записью, стр . 26 номер 34. -Закройте и отложите дневники, ребята, мне было приятно с вами работать, урок окончен. | -Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. -Складываем или вычитаем единицы с единицами. Число единиц пишем под единицами. -Складываем или вычитаем десятки с десятками. Число десятков записываем под десятками. -Записываю ответ Читают задачу - в задаче говорится о значках. -Нам известно, что Юра подарил товарищу 7 значков, а другому 8 значков и у него осталось 45 значков. -Сколько значков было у Юры. -Было, подарил, осталось. -Нет -Да, 7 значков -Да, 8 значков -Да, 45 значков -Сколько значков было у Юры. -Что Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, осталось у него 45 значков. -Нет, не можем. -Сколько он подарил двум товарищам вместе и сколько осталось. -Да -Нет -Сколько он подарил одному товарищу и другому -Да, известно -Да, можем -Сложением -Да, можем -Сложением -Сколько он подарил всего -Сложением -Сколько всего было значков у Юры -Сложением Решают задачу - 60 значков было у Юры -Измерить каждое звено и найти их сумму. -20 см -2 дм -9 см -2см -7 см -Решали задачу, примеры, прописывали цифру, собирали тему урока, измеряли длину ломаной. -Закрепить всё, чему мы научились -Выполнили -Да, мы выполнили этот пункт? -Выполнили | Слайд 4 Было ? Подарил ?, 7 зн. и 8 зн. Осталось 45 зн. 1 ряд – 48+12; 100-45; 23+32 2 ряд – 53+17; 100-23; 45+54 3 ряд – 39+11; 100-14; 12+21 Слайд 5 |
Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания
Применять алгоритм к решению задач
Выполнить самостоятельное решение примеров
Подвести итоги
Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания
Применять алгоритм к решению задач
Выполнить самостоятельное решение примеров
Подвести итоги
Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания
Применять алгоритм к решению задач
Выполнить самостоятельное решение примеров
Подвести итоги
Вспомнить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания
Применять алгоритм к решению задач
Выполнить самостоятельное решение примеров
Подвести итоги
Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление
Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.
Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»
Контрольная работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...


