Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ильина  Юлия  Ивановна

Закрепление изученного материала. Решение  задач разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Учитель: Ильина  Юлия  Ивановна

Предмет: математика
(учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова.  Москва «Просвещение 2010 г.).

Цели: закреплять умение решать задачи;

           совершенствовать вычислительные навыки;

           формировать процесс творческого подхода к решению задач;

           развивать мышление, внимание.

Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ «Бендерская гимназия №2»

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (14 слайдов).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: презентация,  карточки, картинки  кота, собаки, канарейки и

                            золотой рыбки, образцы цифр 2, 4, 6.

                              Ход  урока.

  1. Организация класса.

Приветствуют гостей.

  1. Сообщение темы  и цели  урока.

Слайд 1.

  - Сегодня на уроке мы закрепим и повторим изученные темы, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом.

  - На карточках 1 задание с примерами, если выпадает свободная минутка между заданиями, решаем их и отгадываем пословицу.

    (Ученье  путь  к уменью.)

  1. Устные вычисления.
  1. - Какое сегодня число? (23 января)

- Что можете рассказать об этом числе? (Двузначное, нечетное, содержит 2 д. 3 ед., сумма цифр  равна 5)

- Какое число следует за ним? (24)

- Уменьшите его в 2 раза. Что значит уменьшить  в 2раза?

  1. – Вычислите и назовите ответы. (Запись на доске.)

21 +17                   48 + 8                 50 – 18

83 – 33                  16 + 28               99 – 37

38    50   56   44   32   62  

- Какое число «лишнее» и почему?

- Запишите данный ряд чисел в порядке убывания.

- Установите закономерность и продолжите на два числа.

  1. Назовите в порядке убывания.

5 см   5 м   5 дм   5 мм

9 см  3 м 5 дм   7 дм 2 см

  1. Вставьте пропущенные числа.

75 см =  дм +  см             м +  дм = 520 см

  1. м + 8 см =  см                  8 кг +  кг = 32 кг
  1. Чем являются записи.

у  + 6 = 13                             6 + 8         ˙

                           ˙           ˙

                                                                         а + 7

˙                 ˙         12 – 7 > 2

- Что такое  уравнение? Луч? Отрезок? Квадрат?

- Сколько звеньев у ломаной?

- Какой угол? Какие еще углы знаете? Как мы их различаем?

  1. – Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив действия. (Запись на доске.)
  1. Минутка чистописания.

- У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

- Сколько у её питомцев крыльев? (2)

- Сколько у её питомцев голов? (4)

- Чему равна сумма этих двух чисел? (6)

- Какое число образовалось? (246)

  1. Основная часть.
  1. – Составьте задачи по схемам. Записывают решения выражением.

           

          46                                                 ?              

                              6          ?                                    6          ?

              ?                                                 46

  1. Чтение и анализ задачи.

        На полке стояло 30 банок сока. Из них 8 банок апельсинового, 6 яблочного, а остальные виноградного. Сколько банок виноградного сока стояло на полке?

- Какая из схем подходит для данной задачи?

             30                                     ?                                 30  и  8

 

    8        6      ?                   30      8      6                         6

-  Записывают решение  выражением  разными способами.

- Составьте задачи по второй и третьей схемам. Записывают решения по вариантам.

  1. Физминутка.

Слайд 2. «Ёлочка».

Слайд 3.

  1. – Можем ли мы данную запись назвать задачей? Почему?

   У Даши в коллекции  _____ открыток, у Вали на ______ окрыток _____________, чем у Даши. А у Маши на ____      ___________, чем у Даши.

- Дополните условие, используя схему.

           15

           Д.                                       5

           В.  

           М.                                         3

  1. Геометрическая задача.

(Карточка. Задание 2.)

- Проведите в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.

Самопроверка. Слайд 4 – 10.

- Измерьте стороны получившегося четырёхугольника и вычислите его периметр.

  1. – Составьте уравнение по рисунку.

                 Слайд 11 – 12.

                Решают по вариантам. Два ученика у доски.

  1. Тест.

 (Карточка. Задание 3.)

- Выберите правильный ответ.

  1. Д/з. Слайд 13.
  2. Итог урока. Оценивание.

- Кто отгадал пословицу?

-Объясните её смысл.

                          Карточка

  1. Найди значение выражений  и отгадай пословицу.

71 – 65=

ч

58 + 25 =

к

80 – 20 =

п

83 – 46 =

е

34 – 15 =

у

26 + 6 – 12 =

ю

12 + 39 =

м

(85 – 11) + 10 =

т

18 + 4 =

ь

57 – 19 =

н

 

  1. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.

                                                                     

                                                                   

                                                                       

                                                                             

                                                                                                                         

  1. Выбери правильный ответ.
  1. Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весят 2 яйца?

∆  +                   □   -

2)  Арбуз весит 18 кг, а дыня 9 кг. На сколько меньше весит дыня, чем арбуз?

∆   9                       □  27                   ○ 36

3)У мамы было 35 руб, у сына на 25 руб меньше, а у папы столько, сколько у мамы и сына вместе. Сколько денег было у папы?

∆  35 – 25            □ 35 + (35 – 25)       ○ 35 + 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач....

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...