Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"
план-конспект урока по математике на тему

Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок по математике

Тема «Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3»

Учитель начальных классов: Андреева Е.С.

13декабря 2016 год

Технологическая карта

1.Предметная область: Математика 1 класс (автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова), УМК «Школа России»

2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.».

4. Цель: повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);

- формирование способности решать проблемы поискового характера;

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

- умение применять операции сложения и вычитания при решение задач;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;

Прогнозируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия                                         (УУД)

Закрепят умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

Продолжат формировать умение применять операции сложения и вычитания при решении задач.

Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 1 класс, карточки с дифференцированными заданиями.

                                                        Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

                                   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Адаптационный этап

Приветствует детей. Включает в работу, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

Ну, а теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Проводит устный счёт, используя презентацию. Слайды 2, 3.

(Прибавляют и вычитают 1, 2, 3).

Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока.

- Что вы сейчас делали? Предположите тему урока. Цели. Слайд 4.

Проверяют рабочие места и готовятся к работе.

Работают с ромашками. Проверяют по ответу в презентации. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, с помощью учителя выводят тему и цели урока.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров, самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.

 Основной этап

- К какому празднику относятся ёлочные игрушки? Что больше всего нравится детям и взрослым в этом празднике? Поднимите руки, кто любит получать подарки? А дарить? Кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Слайд5. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? 

 Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» Слайд 6.

-Что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать?

-Дедушка Мороз прислал нам письмо: Волк похитил подарки! Убегая, он оставил различные препятствия. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз. Слайд 7.

- Поможем Дедушке Морозу? В народе говорят: Двое — не один, в обиду не дадим. Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Отправляемся в погоню! Вот и первое препятствие! Волк завалил валунами дорогу, надо их убрать. Слайд 8.

Работа в учебнике с. 5 № 6

Организует работу с примерами на сравнение. Предлагает проверить по эталону и оценить работу друг друга.

Слайд 9.

- Путь расчищен, можно немного отдохнуть! Слайд 10.

Физкультминутка. Слайд 11.

Проговаривает текста и демонстрирует упражнения:

Мы к лесной лужайке вышли,

Понимая ноги выше.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Продолжаем дальше путь

Нам с дороги не свернуть! Слайд 12.

- Снова остановка. Перед нами речка. Волк сломал мостик через неё. Нужно возвести новый. Слайд 13.

Предлагает решить примеры на карточках. (Разноуровневые).

- Строительство моста дело нелёгкое. Каждый выберет себе работу по силам. Карточки разного цвета, возьмите ту, с которой вы сможете справиться. Когда выполните задание, оцените свою работу.

- Вот и готов наш мостик. Продолжаем наш путь! Слайд 13.

- Вот мы и догнали Волка! Слайд 14.

- Посмотрите, ему очень стыдно за свой поступок. Он готов отдать нам все подарки и просит прощения! Простим его? Но просит выполнить его давнее желание: Увидеть новогоднюю ёлку.

Исполним?!

- Чтобы нарядить ёлку, нужно решить задачи.

Учебник с. 4 № 1.

Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний.

Физминутка для глаз. (Снежинка)

Слайд 16.

Анализируют ситуации, отвечают на вопросы учителя.

Решают помочь Деду Морозу.

Объясняют смысл поговорки.

Выполняют задание. Взаимопроверка по эталону.

Оценивают друг друга.

Выполняют упражнения.

Выбирают карточку и выполняют задание. Оценивают себя.

Слушают учителя, вступают в беседу.

Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения.        

 (1 человек у доски)

Решают задачу, записывают ответы.

Выполняют упражнение для глаз.

Регулятивные: уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания.

Познавательные: умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта.

Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Творческий этап

Учебник с. 4 № 3.

Организует самостоятельную работу. Слайд 17.

- Вот какая у нас красавица получилась! Волк уже возле неё пляшет. Слайд 18.

- Пора и подарки раздавать!

- Вот и первые ребята пришли. Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получит каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Слайды 19, 20.

- Вам подарки Дед Мороз обещает вручить 26 декабря на Новогоднем празднике. Он благодарит и поздравляет вас с наступающим Новым годом.

Слайд 21.

Организует рефлексию и самооценку.

-Какая была тема нашего урока?

Оцените свою работу на уроке.

-Я работал сегодня очень хорошо. Похлопайте в ладоши.

- Я хорошо работал, но не всегда получалось. Поставьте руки на плечи.

- Я не всегда работал хорошо, но буду стараться. Поднимите руки вверх.

- Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились.

Выполняют задание самостоятельно. (1 человек за доской).

Проверка по эталону.

Слушают, анализируют, рассуждают, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задачи.

Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"

УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок"  с применением ИКТ поможет  учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...

Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.

УМК "Школа России" .  Математика, 1класс, часть2. Урок №1...

Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"

Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...