Открытый урок по математике.Повторение изученного материала.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зуденкова Любовь Ивановна


На данном уроке закрепляется умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 20; умение сравнивать выражения; умение решать задачи различных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 109 (4.26).

Тема: Повторение изученного в 1 классе.

Цели: 

1. Закреплять умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 20.

2. Закреплять умение сравнивать выражения.

4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

5. Закреплять умение решать задачи различных видов.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Формулирова-ние темы и цели урока.

III. Повторение изученного.

IV. Итог урока.

2  3  8  4

Фронтальная работа. Н.

а) Запишите предложения на языке математики.

– Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма 15.

– Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, разность 7.

– Один дециметр меньше 9 сантиметров.

– Из числа у вычли 7 и получили 8.

б) – Какое предложение здесь лишнее? (Последнее, потому что это уравнение, а все остальные предложения выражения)

1  3  2

– Окиньте взглядом разворот. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять и обобщать изученное.)

– Давайте составим план повторения темы (примерный).

  1. Устный счёт.
  2. Сравнение выражений.
  3. Решение задач.
  4. Составление задач по схемам.
  5. Решение задачи повышенной сложности.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 Давайте выберем задания (№1–6), которые нам помогут ответить на поставленные вопросы.

2  3  2  3

1. Работа строится по заданиям №1–5. П.

– На все вопросы мы смогли ответить? Поднимите руки те, кто понял эту тему.

2. Решение задач. Более сложная задача №6 (б), поэтому её лучше решить в классе. Н.

– Прочитайте задачу.

– Назовите числовые данные.

– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.

– Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу.

– Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы.

Возможные схемы к задаче:

Намечаем план решения. Один ученик решает у доски. Решение сверяется с решением учеников класса.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Дополнительный материал к уроку. №9* М.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:      

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ТОУУ

© ООО «Баласс», 2012  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"

Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, инте...

конспект урока по математике "Повторение изученного материала"

открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...

Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"...