Открытый урок по математике "Повторение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Cафронова Галина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Учитель: Сафронова Галина Леонидовна

Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тип урока: повторение пройденного.

Метапредметные цели урока:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

- формирование умения определить общую цель и пути её достижения.

Личностные цели:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные цели урока:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, прикидки результатов, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, строить алгоритмы, исследовать, распознавать геометрические фигуры

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, интерактивная доска с выполненными на ней слайдами.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд1.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал на тему: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

- Какие задачи урока мы должны решить?

Сегодня мы вспомним правила решения уравнений и обратим внимание на разные способы записи краткого условия в задачах.

- Решать выражения, уравнения, задачи с многозначными числами

Личностные УУД:

 планирование деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

  1. Актуализация знаний

3.1. В этом нам помогут герои книги, отрывок из которой я прочитаю. Выпишите числа, которые встретятся при чтении.

«Жила-была когда-то ведьма, - и было ей всего сто двадцать семь лет. Можно сказать, что она была ещё девочкой.

В избушке вместе с ней жил ещё ворон. Его звали Абрахас. Абрахас умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете.

Примерно шесть часов в день ведьма училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Надо вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу.

Ведьма дошла только до 230 страницы. В то утро она упражнялась в вызывании дождя. Она сидела во дворе возле печи, держала на коленях колдовскую книгу и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

- Должен быть дождь! – каркал он сердито. – А что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз – лягушки! В третий – еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвёртый раз! Получится ли у тебя наконец настоящий дождь?!»

- Как зовут ведьму?

Из какой она книги?

- Какие числа записали? Слайд 2

- На какие группы их можно разделить?

- Маленькая Баба-Яга

- Отфрид Пройслер. Маленькая Баба-Яга.

- 127, 6, 230, 1, 2, 3, 4

- чётные (нечётные); однозначные (многозначные)

Личностные УУД:

 Целостное восприятие окружающего мира

Регулятивные УУД:

соотносить выполненное задание с образцом;

прогнозирование;

Познавательные УУД:

выделять существенное, сравнивать объекты по нескольким основаниям, находить закономерность, делать выводы

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, точно и полно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

  1. Устный счёт

Используя записанные числа ответьте на вопросы:

- На сколько 127 больше 6?

- На сколько 230 больше 6?

- На сколько 127 меньше 230?

-Во сколько раз 230 больше 2?

- Во сколько раз 3 меньше 6?

- Как получить 135 из трёх слагаемых?

- Как получить 360 из трёх слагаемых?

- Как получить 11 из трёх слагаемых?

-На 121

-На 224

- На 103

- В 115 раз

- В 2 раза

- 127, 6, 2

- 230, 127, 3

- 6, 4, 1 или 2, 3,6

3.3. Блиц – опрос.

- Как называются числа при сложении?

 - Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при делении?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти скорость, время, расстояние?

- Что такое цена?

- Что такое производительность?

-Слагаемые, сумма.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Множители, произведение.

- Делимое, делитель, частное.

- Площадь – это произведение длины и ширины

- Периметр – это сумма длины и ширины множенная на 2

- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

- Расстояние – это скорость, умноженная на время

- Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

- Цена – это стоимость 1 товара

- Производительность – это работа, выполненная за единицу времени

  1. Работа по сборнику Погодина «Математические разминки»

- с.29 первый столбик по цепочке называя компоненты действий

- с. 29 второй столбик выполнить самостоятельно, проверка парами

- оценить свою работу смайликом

  1. Обобщение и систематизация знаний

4.1. Придумайте задачу по данным Слайд 3

V б-я – 30 км/ч

V Абр – 20 км/ч

- Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи, если они будут лететь навстречу друг другу?

- За 2 часа кто и на сколько км больше пролетит?

  1. Решение задач

Стр.87 №8 Слайд 4

- Итог: как можно сделать краткую запись в задачах на движение?

Стр. 87 №9 Слайд 5

Придумывают задачи, устно решают

- 50 км/ч

- Баба-Яга пролетит больше на 20 км за 2 часа, т.к. за час она пролетает на 10 км/ч больше.

Составить таблицу и решить самостоятельно по действиям и выражением.

У доски один ученик решает по действиям, другой выражением с дальнейшей проверкой

- Таблицей и чертежом

Делают краткую запись на отрезках-частях, решение вместе

Личностные УУД:

создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД («хочу»), устанавливаются тематические рамки («могу»), возникает желание учиться

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

5.1. Слайд 6

У Маленькой Бабы-Яги на двух полках стояло 15 банок трав для приготовления волшебных зелий. С верхней полки она сняла несколько банок, а с нижней сняла столько, сколько осталось на верхней полке. Сколько банок осталось у Бабы-Яги на двух полках?

- В парах обсудите как решить задачу и объяснить правильность решения!

5.2. Стр. 87 № 13 Слайд 7

Личностные УУД:

возникает желание учиться

Познавательные УУД:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

  1. Контроль усвоения знаний и умений

Стр. 87 № 10, 11( по вариантам), 12 (по вариантам)

Познавательные УУД:

Умение работать самостоятельно

  1. Рефлексия

- Как можно записывать кратко условие задачи?

- Какое задание на уроке было наиболее интересным?

Чертёж, таблица, схема

Познавательные УУД:

 наблюдать и делать самостоятельно выводы

строить речевое высказывание в устной форме.

8.Подведение итогов урока

Используемая литература:

Гейдман Б.П. Математика. 4 класс

Погодин. Математические разминки. 4 класс.

Пройслер О. Маленькая Баба-Яга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...