Главные вкладки

    Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Карибова Наталья Викторовна

    Математика

    Открытый урок во 2  классе

     

    Тема урока: Угол. Виды углов.

    УМК «Школа России»

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                 Карибова Наталья Викторовна

                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                         МОУ СОШ №46 c УИОП

                                                                                                   города Калининграда.

     

    Математика

    Открытый урок во 2  классе

    Тема урока: Угол. Виды углов.

    УМК «Школа России»

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

    Задачи урока:   

    образовательные:

    - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

    - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    - формировать познавательный интерес  к математике.

    развивающие:

    - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

    - развить эмоциональную сферу;

    - развить коммуникативные умения;

    - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

    воспитательные:

    - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

    - способствовать сплочению классного коллектива.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

    проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

    составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    работать в парах;

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Формирование  универсальных  учебных  действий.

     Личностные  УУД:

     - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

    Регулятивные  УУД:

    - самоконтроль деятельности;

    -самооценка результатов работы.

      Познавательные  УУД:

    - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

    - анализ объектов с целью выделения признаков;

    - подведение под понятие, выведение следствий;

    - расширить  кругозор  учащихся,

     - умение  строить  речевые  высказывания;

     - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

     Коммуникативные  УУД:

    - умение работать в паре;

    - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Методы обучения:

    - репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

    - продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

    Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

    Оборудование:

    1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
    2. Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.

    I Организационный момент.

    -Кому-то сказки надоели

    А кто-то сказками пленен

    И самый лучший наш урок

    Начнем с знакомых нам имен

    II. Сообщение темы урока

    - Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:

    Задание 1.

    Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.

    А для этого вы должны быть внимательны и находчивы.  Разделите все фигуры на 2 группы. Слайд1

    -Что общего между фигурами каждой группы?

    - Молодцы, я открываю первую букву.(У)

    - Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите  большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите   правильный ответ.

    2. Игра «Истина-ложь».

    1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.

    2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33

    3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90

    4. 9 десятков и 9 единиц это 909

    5. Разность чисел 16 и 7 равна 9

    6. Первое слагаемое-19, второе- 8, сумма – 27.

    - Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)

    Задание №3

    Задача на логику.

    Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка?  (2м)

    Открываем букву О.

    Задание 4.  Рисунок.

    Сколько треугольников на рисунке?

    1) 6;    2) 3;    3) 4;

    Покажите все треугольники и откроется буква Л.

    4. Изучение нового материала.

    Прочитайте название нашего королевства: «Угол».

    Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

    -Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2

    -Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

    Углы могут быть прямыми и непрямыми.

    -Сейчас каждый из вас сделает  из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем страница 8.( работа по учебнику.)

    - Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

    - Покажите стороны прямого угла и вершину.

    -Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

    Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (зрительная гимнастика)

    Не совпадут – непрямой.

    Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

    Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.  Слайд №3

    Работа в парах.

    Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах.  У вас на партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы  и запишите их номера.

    - Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые и тупые.

    - Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.

    - И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5 пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране короля?

    5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)

    Итог урока.

    -Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

    8.Рефлексия.

    9.Окончание урока. Домашнее задание.

    Работа в печатной тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

    Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

    Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

    Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

    Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Угол. Виды углов". УМК "Школа России"

    Презентация к открытому уроку по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов". Составлена  в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения. Автор учебника М....

    Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

    Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

    Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.

    Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

    Конспект урока по математике "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов,уметь различать треугольники по видам углов.личностный:...