Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

 

Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gracheva.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

в 1 “А”классе

учитель: Грачева Н. В.

Тема: Повторение изученного за год.

Цель:

  1. Формировать способность решать задачи;
  2. Тренировать навыки устных вычислений;
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жила-была Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. А в это время в соседней деревне у бабушке на каникулах гостил городской мальчик Митя. И вот на поиски Василисы отправился наш герой. Но куда идти, где искать Василису Прекрасную? Кто ее похитил? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

2.1.Математический диктант.

Запиши только ответ.

- запиши число, в котором 3 десятка и 7 единиц.

- запиши число, предшествующее 70

- запиши самое маленькое двузначное число

- запиши самое большое двузначное число

- запиши число, в котором 1 десяток и 3 единицы

- чему равна разность чисел 12 и 4

- найди сумму чисел 7 и 5

- уменьшаемое 48, вычитаемое 41, чему равна разность

- найти сумму 70 и 20

- из какого числа вычли 4 и получили 30

Поставь знак +, если соглашаешься с утверждением, знак - , если нет.

- один дц – это 10 сантиметров

- если 5 десятков увеличить на 6 единиц, получится 56

- 70 больше, чем 7 десятков

- 1дм 5см – это 15 см

- в числе 47 содержится 7 десятков и 4 единицы

- сумма чисел 30 и 50 равна 90

- к 40 прибавить столько же, получится 80

- к 9 прибавить 6 получится 15


- в этом числе 4 десятка и 7 единиц (47)

- уменьшить число 12 на 3 (9)

- число 20 увеличить на 8 (28)

- следующее при счете за числом 24 (25)

- сумма чисел 7 и 5 (12)

Расположите ответы в порядке возрастания (9, 12, 25, 28, 47)

Теперь перевернем карточки:   К О Щ Е Й

2.2 Митя отправился в путь. Шел он лесом и вышел на поляну. А на поляне стоит избушка Бабы-Яги. Если соберешь число 13, то покажу тебе дорогу в царство Кощеево.

1

9

7

1

8

3

4

6

2

9

5

6

7

4

2

1

 

2.3. Показала Баба-Яга Мите дорогу в царство Кощеево. Привела дорога Митю к столбу. А на столбе надпись: “Дальше пройдет тот, кто сделает задание”

84 – 20 =             59 – 51 =               72 – 40 =                 68 – 63 =

15 + 31 =             34 – 24 =               23 + 31 =                 45 – 25 =

70 + 18 =             12 + 63 =               60 + 13 =                 11 + 58 =

2.4  Митя отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. Сначала:

- Физминутка

Теперь мы точно справимся с тремя головами Змея Горыныча.

Бабушка испекла 35 пирожков. Из них 20 пирожков с мясом, 6 пирожков с капустой, а остальные с изюмом. Сколько пирожков с изюмом испекла бабушка?

В саду 40 кустов смородины, а крыжовника на 8 кустов больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

На лесной полянке растет 7 рыжиков, 6 лисичек и 12 боровиков. Сколько всего грибов растет на лесной полянке?

2.5 Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Митю такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, реши мою задачу, и забирай Василису! Если не выполнишь, голова с плеч!”

Кощей всегда говорил неправду.

Василиса                Кикимора                Баба-Яга или

                                                                        Василиса

Если в первой башне не Василиса, то там Кикимора или Б-Я. Если во второй башне не Кикимора, там Василиса или Баба-Яга. В третьей башне может быть только Кикимора. Тогда в первой башне Баба-Яга, а во второй Василиса.

        Б.-Я.                             В.                                К.

3.  Итог урока:

Что мы сегодня узнали нового?  Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...

Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)

Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся  на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми  должны потрудиться, ре...

Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".

Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

Урок математики "Закрепление изученного материала"

Урок математики УМК "Школо России"...

Урок математики "Закрепление изученного материала"

Урок математики УМК "Школо России"...

Открытый урок «И.А.Бунин Матери.Образ матери в поэзии и музыке»

Интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....