Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бойкова Елена Викторовна

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по математике в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

1. Образовательные:

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

- формировать умения решать задачи изученных видов;

- формирование геометрических представлений;

2. Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, культурное поведение в общественном транспорте.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

-  закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

Коммуникативные:

-  проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

 - проявят  активность во взаимодействии  в путешествии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

-  будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки с числами, вагончики, светофоры, 3 медведя(кукольный театр);

- интерактивная доска, проектор, ноутбук;

- презентация;

- тест.

                                             ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

 (СЛАЙД №1)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече, здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивам лицам!

А чтобы весь день у нас был добрым и хорошее радостное настроение было, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и тихо сядем на свои места.

II. Мотивация к учебной деятельности.

уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, я приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать. Не забудьте взять с собой маршрутные листы.

Я возьму листочек свой,

Положу перед собой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

А вот куда  совершится наше путешествие, вы узнаете, расставив числа в порядке убывания. (СЛАЙД2) Назовите слово.

Верно, в Самару. (СЛАЙД №3)

Во время путешествия нам предстоит: (СЛАЙД №4)

Таблицу сложения и вычитания повторить;
Думать, рассуждать, творить
И конечно задачи решить!

уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать.

Загадка:

Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд)

Верно! Это паровоз. (СЛАЙД №5)

III. Устный счёт.

Чтобы ход паровозу набрать,
Число на нём предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос
Число - это сумма всех весёлых колёс! (сумма равна 10)

уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим.

(на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения)

1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку.

http://festival.1september.ru/articles/587390/img2.gif
2+1

http://festival.1september.ru/articles/587390/img2.gif
10 - 9

http://festival.1september.ru/articles/587390/img2.gif
4 - 2

Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте".

уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте?

- Не сорить; (СЛАЙД № 6)

- Не кричать, разговаривать тихо;

- Не толкаться;

- Уступать место старшим;

Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.

СЛАЙД № 7

Отправляемся в путь от станции Новосемейкино.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

IРабота в парах.

Чтобы в дороге нескучно было, поиграем в игру в парах.

1. Игра "Поторопись - да не ошибись".

Вспомните правила работы в парах.

уч -ль:  Вам необходимо найти и подчеркнуть пары чисел, сумма которых равна 9 и 10.

7 3 5 2

1 3 2 7

4 9 1 3

8 4 5 3

8 2 5 8

6 1 8 5

Проверка по рядам.

Оцените свою работу. Улыбнитесь, кто не ошибся, покачайте головой, кто ошибался, затруднялся.

СЛАЙД №8

В городе много разных достопримечательностей. Вот мы прибыли, кто догадался куда?

Самарсккий железнодорожный вокзал самый красивый и большой в Европе.

2. Работа с геометрическими фигурами.

СЛАЙД №9

Привокзальная площадь называется Комсомольская. Она имеет прямоугольную форму. Найдите из предложенных фигур прямоугольник и закрасьте цветным карандашом.

СЛАЙД №10

Проверьте. У кого так же, похлопайте в ладоши. Мы находимся на привокзальной площади и нам необходимо решить задачу.

СЛАЙД №11

3. Решение задачи.

На стоянке около вокзала стояло 8 автобусов, 7 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось на стоянке?

СЛАЙД №12

А теперь проверь. Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы!

Вот на этом автобусе мы отправляемся дальше. Проезжаем красивые улицы и подъезжаем к кукольному театру.

СЛАЙД №13

Здесь мы отдохнем. Нас встречают сказочные персонажи. Назовите сказку.

V. Физминутка «Три медведя».

СЛАЙД №14

А кто догадался, где наша следующая остановка? Ребята, поднимите руку кто был в Самарском зоопарке?

СЛАЙД №15

Какие животные там есть, вы узнаете, отгадав загадки. Молодцы!

Погуляли по зоопарку, проголодались и отправляемся обедать. Рассаживаемся по 4 человека за столом и работаем в группах.

СЛАЙД №16

VI.  Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

1. Тест "Сложение и вычитание до 10".

(учащимся раздаются листочки с тестом).

1. Обведи кружком вычитаемое:

9 - 5 = 4

2. Обведи кружком значение суммы:

6 + 4 = 10

3. Отметь знаком V верный ответ. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3.Разность равна:

http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

4. Отметь знаком V верный ответ. В букете 6 белых и 8 жёлтых роз. На сколько белых роз меньше, чем жёлтых?

На 1 http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

На 3 http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

На 2 http://festival.1september.ru/articles/587390/img1.gif

5. Подчеркни верное неравенство:

5 л < 4 л

6 л > 1 л

2. Проверка теста. (слайд № 17)

(Дети сигналят светофорчиками. Верный ответ - зелёный сигнал, ошибка в задании красный сигнал).

VII. Физминутка для глаз (слайд № 18,19)

СЛАЙД №20

Следующая остановка наша – это замечательное место для отдыха, парк им. Ю.А.Гагарина.

Чтобы пройти в парк, вы должны решить примеры самостоятельно.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Поменялись листочками, взяли простой карандаш и проверяем работу одноклассника.

СЛАЙД №21

У кого нет ошибок, нарисуйте улыбку.

Наше путешествие подходит к концу. На память о путешествии давайте приобретем сувениры

СЛАЙД №22

У нас такое условие. У вас 10р. Выбрать из предложенных сувениров только те, на которые хватит денег. Обведите их. Расскажите друг другу, что приобрели.

 

IX. Итог урока. Рефлексия.

уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?

Оцените свою работу на уроке

Если все получалось – желтый кружок.

Если не совсем все получалось, затруднялись – зеленый.

Цветок – символ успеха нашего урока.

Ребята я рада, что вы были активны, что вам было интересно.

Молодцы! 

СЛАЙД №23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление

Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...