Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока:
1. Образовательные:
- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;
- формировать умения решать задачи изученных видов;
- формирование геометрических представлений;
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, культурное поведение в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в путешествии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки с числами, вагончики, светофоры, 3 медведя(кукольный театр);
- интерактивная доска, проектор, ноутбук;
- презентация;
- тест.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
(СЛАЙД №1)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече, здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивам лицам!
А чтобы весь день у нас был добрым и хорошее радостное настроение было, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и тихо сядем на свои места.
II. Мотивация к учебной деятельности.
уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, я приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать. Не забудьте взять с собой маршрутные листы.
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
А вот куда совершится наше путешествие, вы узнаете, расставив числа в порядке убывания. (СЛАЙД2) Назовите слово.
Верно, в Самару. (СЛАЙД №3)
Во время путешествия нам предстоит: (СЛАЙД №4)
Таблицу сложения и вычитания повторить;
Думать, рассуждать, творить
И конечно задачи решить!
уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать.
Загадка:
Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд)
Верно! Это паровоз. (СЛАЙД №5)
III. Устный счёт.
Чтобы ход паровозу набрать,
Число на нём предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос
Число - это сумма всех весёлых колёс! (сумма равна 10)
уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим.
(на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения)
1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку.
|
|
|
Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте".
уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте?
- Не сорить; (СЛАЙД № 6)
- Не кричать, разговаривать тихо;
- Не толкаться;
- Уступать место старшим;
Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.
СЛАЙД № 7
Отправляемся в путь от станции Новосемейкино.
IV. Включение в систему знаний и повторение.
I. Работа в парах.
Чтобы в дороге нескучно было, поиграем в игру в парах.
1. Игра "Поторопись - да не ошибись".
Вспомните правила работы в парах.
уч -ль: Вам необходимо найти и подчеркнуть пары чисел, сумма которых равна 9 и 10.
7 3 5 2 | 1 3 2 7 |
4 9 1 3 | 8 4 5 3 |
8 2 5 8 | 6 1 8 5 |
Проверка по рядам.
Оцените свою работу. Улыбнитесь, кто не ошибся, покачайте головой, кто ошибался, затруднялся.
СЛАЙД №8
В городе много разных достопримечательностей. Вот мы прибыли, кто догадался куда?
Самарсккий железнодорожный вокзал самый красивый и большой в Европе.
2. Работа с геометрическими фигурами.
СЛАЙД №9
Привокзальная площадь называется Комсомольская. Она имеет прямоугольную форму. Найдите из предложенных фигур прямоугольник и закрасьте цветным карандашом.
СЛАЙД №10
Проверьте. У кого так же, похлопайте в ладоши. Мы находимся на привокзальной площади и нам необходимо решить задачу.
СЛАЙД №11
3. Решение задачи.
На стоянке около вокзала стояло 8 автобусов, 7 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось на стоянке?
СЛАЙД №12
А теперь проверь. Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы!
Вот на этом автобусе мы отправляемся дальше. Проезжаем красивые улицы и подъезжаем к кукольному театру.
СЛАЙД №13
Здесь мы отдохнем. Нас встречают сказочные персонажи. Назовите сказку.
V. Физминутка «Три медведя».
СЛАЙД №14
А кто догадался, где наша следующая остановка? Ребята, поднимите руку кто был в Самарском зоопарке?
СЛАЙД №15
Какие животные там есть, вы узнаете, отгадав загадки. Молодцы!
Погуляли по зоопарку, проголодались и отправляемся обедать. Рассаживаемся по 4 человека за столом и работаем в группах.
СЛАЙД №16
VI. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
1. Тест "Сложение и вычитание до 10".
(учащимся раздаются листочки с тестом).
1. Обведи кружком вычитаемое:
9 - 5 = 4
2. Обведи кружком значение суммы:
6 + 4 = 10
3. Отметь знаком V верный ответ. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3.Разность равна:
5
6
7
4. Отметь знаком V верный ответ. В букете 6 белых и 8 жёлтых роз. На сколько белых роз меньше, чем жёлтых?
На 1
На 3
На 2
5. Подчеркни верное неравенство:
5 л < 4 л
6 л > 1 л
2. Проверка теста. (слайд № 17)
(Дети сигналят светофорчиками. Верный ответ - зелёный сигнал, ошибка в задании красный сигнал).
VII. Физминутка для глаз (слайд № 18,19)
СЛАЙД №20
Следующая остановка наша – это замечательное место для отдыха, парк им. Ю.А.Гагарина.
Чтобы пройти в парк, вы должны решить примеры самостоятельно.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Поменялись листочками, взяли простой карандаш и проверяем работу одноклассника.
СЛАЙД №21
У кого нет ошибок, нарисуйте улыбку.
Наше путешествие подходит к концу. На память о путешествии давайте приобретем сувениры
СЛАЙД №22
У нас такое условие. У вас 10р. Выбрать из предложенных сувениров только те, на которые хватит денег. Обведите их. Расскажите друг другу, что приобрели.
IX. Итог урока. Рефлексия.
уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?
Оцените свою работу на уроке
Если все получалось – желтый кружок.
Если не совсем все получалось, затруднялись – зеленый.
Цветок – символ успеха нашего урока.
Ребята я рада, что вы были активны, что вам было интересно.
Молодцы!
СЛАЙД №23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...
Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление
Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...