Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Поршина Ольга Ивановна

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)

(слайд 1).

Образовательная система: «Школа России»

Класс: первый.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепления.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика»  Моро М. И., 1 класс

сказка «Колобок»,

иллюстрации героев сказки «Колобок»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

проектор,

презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся

 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Обучающие:

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Закрепить навык счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов.

Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Желание читать сказки своего народа;

Умение оказывать помощь ближнему;

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала

Ход урока:

  1. Организация класса

Цель: Организация  учащихся к работе на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Слайд 2)  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

2.Актуализация знаний.

Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.

-  А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся  в мир сказки.

Перед вами числовые выражения:

  • Найдём значения выражений и  узнаем, в какую сказку отправимся:

4+2                             8-2

9-3                              7+3

10-4                             8-5

- В какую сказку мы с вами отправимся?  («Колобок»)

- Кто главный герой сказки? (колобок)

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)

(Слайд 3)

Тема урока:

-  Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

-   Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться  уму разуму.

-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?

-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

(Слайд 4)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает  (Петушок).

Петушок бежит, торопится, крыльями машет.

-Что случилось, Петушок?-  спрашивает  Колобок.

-  Да вот не могу задачи решить (устно)

-Давайте,  ребята,  все вместе поможем петушку.

 Для выпечки колобка старушка приготовила  23стакана молока, а муки на 4 стакана больше.

  Сколько стаканов муки приготовила старушка?

-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.

Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)

- Давайте вместе с колобком освободим зайца.

Перед вами числа: 5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10

- Откройте тетради.

Стишок.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь.

Задание:Расположите числа  в порядке возрастания:  5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10

-А кто назовет числа в прямом  и обратном  порядке  до 10.

3.Самоопределение к деятельности.

Цель:  мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных  действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.

(Слайд 5) Самостоятельная работа:

- Посмотрите и скажите, что записал зайка…   (равенства).

 6-3=       8+2=

5+2=       10-2=

7-2=       10-3=

- Молодцы, ребята.Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и  предлагает отдохнуть.

Физминутка

Цель: снять усталость и мышечное напряжение  

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Продолжение работы по теме урока

Цель: решать и составлять задачи изученных видов.

- Катится Колобок и видит: сидит…    Кто?Нужно отгадать загадку (слайд 6)

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный

-  Волк сидит  и читает задачу №2 из учебника, стр.   114.  Он не знает, как решить эту задачу,  и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?»  «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я  помочь?»И решил попробовать. Да запутался!

-  Давайте, ребята,  выручать колобка.Прочитаем задачу.  

Да ещё Волк забыл состав чисел.

Поможем ребята.

- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.

-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку

Закрепление.

Цель:  выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

Катится Колобок , а на встречу.

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Вот сидит и не может решить примеры на сравнение. Надо решить вместе.

Запишем в тетрадь и проверим.

-  Молодец колобок, справился с заданием.

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

 - Пока мы решили  , Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.

- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала –  гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.

1. Найди ошибку. Выпиши только те примеры, в которых допущены ошибки и реши их.

7+3-2=8                     2+7-8=2

6- 4+7=10               1+8-6=3

8-7+6=8                     9-6+5=8

10-7+4=6                   10-6+5=9

10-9+7=7                   10-4+3=9

-  Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего  пришлось  лисе  отпустить колобка, осталась она ни с чем.

- Давайте прогоним лису!

Физминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение  

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Закрепление.

Цель:  выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

-  Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его  за непослушание и велела выполнить задание 7 стр. 115 устно.

- Ребята, за что бабушка наказала колобка?

-  Нужно слушать взрослых, без разрешения  нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться  у взрослых.

-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.(Слайд 9)

-Как вы думаете,   кто здесь лишний?

-Где живут эти животные?

- Как вы думаете, зверям трудно зимой?

- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово МЫ

Сильней, чем «я»

Мы- семья

И мы- друзья.

Рефлексия

Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Слайд10

-  Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

Подведение итогов урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Чем вам запомнился урок?

- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо,  что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

- Пусть добро навеки побеждает зло!

МБОУ «Пичпандинская СОШ»

Открытый  урок  

по математике в 1  классе.

 Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

 

Провела урок: Поршина О.Ив.

2013-2014 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...

«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-зказка). Дети путешествуют со  сказочным героем Колобком, помогая выполнять задание Зайца, Волка, повторяя  изученный материал по данной теме. В ...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...