«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Морозова Ольга Владимировна

 

Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_1_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ

Тема: «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10».

Цели: закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.

1.Организационный момент.

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

2.Актуализация прежних знаний.

1)Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:

Тает снежок ,ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

-Правильно. Значит, отправимся мы в гости к весне. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным  и увлекательным вы должны быть очень внимательными , активными. Договорились?

-Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова.

-Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем смекать и отгадывать.

2) Графический диктант.

-Путь к Весне долгий, поэтому мы отправимся туда на сказочном самолете, а дорогу будет показывать первый вестник весны.

-Вы знаете нашего помощника?

-Ответить на этот вопрос нам поможет графический диктант ,который мы сейчас выполним.

-Откройте тетради и запишите дату. Проверьте.

-Приготовьте простой карандаш, отсчитайте 7 клеток вниз, 5 клеток вправо и поставьте точку.

-Сосредоточьтесь, слушайте внимательно и выполняйте задание.

-1клетку вправо,1 вверх,1 вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1влево,1 вниз,1влево,1вниз,1влево,4 клетки вверх,1 вправо,1вверх,1 влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вниз,1влево,1вверх,1влево,1вниз,1вправо,1вниз,1влево,1вниз,1вправо,1вверх,1влево,1вниз.

-Посмотрите на рисунок и сверьте с изображением на слайде .На что похоже это изображение?

-Правильно .Это цветок. Чтобы узнать как он называется ,вы должны отгадать загадку:

По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех.

-Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название.

Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега.

-Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наш сказочный самолетик в путешествии. ( Показ рисунка подснежника на слайде)

3) Устный счет.

Для того ,   чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание, приготовленное подснежником. Он хочет знать, хорошо ли вы научились считать в пределах  20 и просит поиграть в игру «Веселый счет».

-Сосчитайте от 1 до 8; от5 до 11; от 6до14;от9до3; от 10 до2; от16 до6. (Дети считают и показывают цифры на слайде.)

- Молодцы  ,ребята. Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете. Чтобы полет прошел благополучно проведем динамическую паузу.  (Игра «Как живешь?»

- Итак, отправляемся в полет .Пристегнуть ремни. Кто же будет нашим бортпроводником?

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

-Правильно! Это дрессированный медвежонок Миша. Он предлагает нам решить веселые задачи.

- Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!

                       Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

                       Но один малыш устал, от товарищей отстал,

                        А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

- Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но лететь еще долго и , чтобы не скучать, он предлагает написать математический диктант.

- Задание слушаем внимательно и записываем ответы.

Запишите число, следующее за числом7;

Запишите число ,предыдущее числу7;

Запишите число ,которое находится между числами8и10;

Сколько глаз у человека?

Сколько ножек у стула?

Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу.

4) Дидактическая игра «Парашютисты».

- Пока мы выполняли задания Миши, самолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: там нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Чтобы удачно приземлиться нужно решить пример записанный на парашюте.

Итак, выбираем парашют, решаем пример и приземляемся на место.

3. Формирование умений и навыков.

- Поздравляю вас с удачным приземлением! Отправляемся по лесной тропинке на первую весеннюю полянку. Помните , у природы есть свои законы и мы должны их уважать и выполнять. Давайте  повторим их  с помощью рисунков на слайде.

- Нас кто-то уже встречает!

В сосне –дупло, в дупле - тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

1)Составление и решение задачи на нахождение суммы.

- Правильно  ,белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку размыло весенней водой. Мы сможем перебраться - если решим задачу, составленную по краткой записи.

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу на нахождение суммы.

- Повторите условие задачи. Назовите вопрос.

Каким действием выполним решение задачи?

Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.

- Белочка тоже решила задачу. Проверьте ее решение.

Она довольна вами и предлагает поиграть с ней .

( Динамическая пауза : игра «Дрозд» )

2) Закрепление таблиц сложения и вычитания.

- Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте.

Зимой белый, летом серый.

- Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес прямоугольник ,составленный из разных геометрических фигур. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры.   Игра «Танграм»

- Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания ,которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно , это поможет при выполнении следующего задания.

- Зайчик хочет помочь вам при проверке решения ,он показывает свой квадратик. Согласны ли вы с его ответами?

3) Конструирование.

- Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной.

- Перед выполнением этого задания мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Посмотрите на слайд и расскажите их.

-  Возьмите ножницы и разрежьте прямоугольник по линиям. Из полученных фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали.

- Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3и4- это туловище, где 5 и6 – это ноги.

- Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей . Дома тоже наклеите ее на цветной картон.

4. Итог урока.

- И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я , рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат.

- Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось?

5.Релаксация.

- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот , который передает ваше настроение .

Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился.

Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"

Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...