Главные вкладки

    «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Морозова Ольга Владимировна

     

    Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

    Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;

    Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_1_klass.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ

    Тема: «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10».

    Цели: закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

    Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;

    Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.

    1.Организационный момент.

    Добрый день и добрый час!

    Очень рада видеть вас.

    Прозвенел уже звонок, начинается урок.

    Он пойдет ребятам впрок!

    Постарайтесь все понять

    И внимательно считать!

    2.Актуализация прежних знаний.

    1)Сообщение темы и цели урока.

    - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:

    Тает снежок ,ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?

    -Правильно. Значит, отправимся мы в гости к весне. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным  и увлекательным вы должны быть очень внимательными , активными. Договорились?

    -Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова.

    -Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем смекать и отгадывать.

    2) Графический диктант.

    -Путь к Весне долгий, поэтому мы отправимся туда на сказочном самолете, а дорогу будет показывать первый вестник весны.

    -Вы знаете нашего помощника?

    -Ответить на этот вопрос нам поможет графический диктант ,который мы сейчас выполним.

    -Откройте тетради и запишите дату. Проверьте.

    -Приготовьте простой карандаш, отсчитайте 7 клеток вниз, 5 клеток вправо и поставьте точку.

    -Сосредоточьтесь, слушайте внимательно и выполняйте задание.

    -1клетку вправо,1 вверх,1 вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1влево,1 вниз,1влево,1вниз,1влево,4 клетки вверх,1 вправо,1вверх,1 влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вниз,1влево,1вверх,1влево,1вниз,1вправо,1вниз,1влево,1вниз,1вправо,1вверх,1влево,1вниз.

    -Посмотрите на рисунок и сверьте с изображением на слайде .На что похоже это изображение?

    -Правильно .Это цветок. Чтобы узнать как он называется ,вы должны отгадать загадку:

    По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег.

    И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех.

    -Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название.

    Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега.

    -Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наш сказочный самолетик в путешествии. ( Показ рисунка подснежника на слайде)

    3) Устный счет.

    Для того ,   чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание, приготовленное подснежником. Он хочет знать, хорошо ли вы научились считать в пределах  20 и просит поиграть в игру «Веселый счет».

    -Сосчитайте от 1 до 8; от5 до 11; от 6до14;от9до3; от 10 до2; от16 до6. (Дети считают и показывают цифры на слайде.)

    - Молодцы  ,ребята. Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете. Чтобы полет прошел благополучно проведем динамическую паузу.  (Игра «Как живешь?»

    - Итак, отправляемся в полет .Пристегнуть ремни. Кто же будет нашим бортпроводником?

    - Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

    А когда придет весна, просыпается от сна.

    -Правильно! Это дрессированный медвежонок Миша. Он предлагает нам решить веселые задачи.

    - Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

    Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!

                           Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

                           Но один малыш устал, от товарищей отстал,

                            А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

    - Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но лететь еще долго и , чтобы не скучать, он предлагает написать математический диктант.

    - Задание слушаем внимательно и записываем ответы.

    Запишите число, следующее за числом7;

    Запишите число ,предыдущее числу7;

    Запишите число ,которое находится между числами8и10;

    Сколько глаз у человека?

    Сколько ножек у стула?

    Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

    - Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу.

    4) Дидактическая игра «Парашютисты».

    - Пока мы выполняли задания Миши, самолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: там нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Чтобы удачно приземлиться нужно решить пример записанный на парашюте.

    Итак, выбираем парашют, решаем пример и приземляемся на место.

    3. Формирование умений и навыков.

    - Поздравляю вас с удачным приземлением! Отправляемся по лесной тропинке на первую весеннюю полянку. Помните , у природы есть свои законы и мы должны их уважать и выполнять. Давайте  повторим их  с помощью рисунков на слайде.

    - Нас кто-то уже встречает!

    В сосне –дупло, в дупле - тепло.

    А кто в дупле живет в тепле?

    1)Составление и решение задачи на нахождение суммы.

    - Правильно  ,белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку размыло весенней водой. Мы сможем перебраться - если решим задачу, составленную по краткой записи.

    - Посмотрите на рисунок и составьте задачу на нахождение суммы.

    - Повторите условие задачи. Назовите вопрос.

    Каким действием выполним решение задачи?

    Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.

    - Белочка тоже решила задачу. Проверьте ее решение.

    Она довольна вами и предлагает поиграть с ней .

    ( Динамическая пауза : игра «Дрозд» )

    2) Закрепление таблиц сложения и вычитания.

    - Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте.

    Зимой белый, летом серый.

    - Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес прямоугольник ,составленный из разных геометрических фигур. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры.   Игра «Танграм»

    - Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания ,которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно , это поможет при выполнении следующего задания.

    - Зайчик хочет помочь вам при проверке решения ,он показывает свой квадратик. Согласны ли вы с его ответами?

    3) Конструирование.

    - Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной.

    - Перед выполнением этого задания мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Посмотрите на слайд и расскажите их.

    -  Возьмите ножницы и разрежьте прямоугольник по линиям. Из полученных фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали.

    - Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3и4- это туловище, где 5 и6 – это ноги.

    - Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей . Дома тоже наклеите ее на цветной картон.

    4. Итог урока.

    - И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я , рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат.

    - Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

    - Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось?

    5.Релаксация.

    - Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот , который передает ваше настроение .

    Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

    Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился.

    Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

    Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

    Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

    Разработка урока Обобщение знаний по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

    Данную разработку урока можно использовать при проведении урока по математики во 2 классе...

    Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"

    Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"...