Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Глазова Елена Викторовна

    Урок состоит из конспекта и презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx25.31 КБ
    Файл v_tsirk.pptx2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ЦИРК»

    ВО 2 КЛАССЕ

    (МАТЕМАТИКА)

    ТЕМА: Закрепление навыков

                  сложения и вычитания

                  в пределах 100

    Учитель Глазова Е. В.


    Цели: 

    – Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи
    – Развивать умение логически мыслить и рассуждать

    – Повышать познавательный интерес к урокам математики
    – Воспитывать внимательность активность.

    Оборудование: учебник Моро М.И “Математика 2 класс”, Презентация.

    Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Ну-ка проверь дружок
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке,
    Ручка книжки и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь на оценку “5”?

    2. Сообщение темы и целей урока. 

    Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приготовила вам сюрприз! Мы с вами отправимся… А вот куда, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы попугая Гоши: (Слайд 1)

    – Какое число идет после 99? Впереди 39? 41?
    – Какое число встречается раньше 39 или 42? 29 или 39? 90 или 88?
    (Слайд 2)

    3. Устный счет.

    а) – Давайте узнаем, каким путём мы сможем туда добраться. Откройте учебник на стр. 70 № 2 будете решать в парах. Кто может нарисовать схему нашего пути? Молодцы!

    б) – Вот мы и в цирке. Представление началось. Встречайте дрессированного Мишку. Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Поможем Мишке! Посмотрите, цифры поссорились и разлетелись.

    Начинаем мы решать, отгадывать, смекать!
    Случай странный! Случай редкий!
    Цифры в ссоре! Вот те на!
    Со своей стоять соседкой
    Не желает ни одна.
    Труд нелегкий, труд немалый
    Сосчитайте по порядку.
    (Слайд 3)

    – Вы очень внимательные. Проводим Мишку аплодисментами.

    4. Закрепление пройденного.

    1) –  Перед вами тюлень. Он любит играть с мячами и считает себя умным и ловким. А действительно ли это так? Давайте проверим, правильно ли тюлень забросил мячи? Учебник стр. 73 № 12. Выполните задание самостоятельно.

    –  Давайте проверим. Все очень старались. Поблагодарим всех аплодисментами. (Слайд 4)

    2)  Решение задач.

    – Часто для украшения помещений пользуются шариками. Давайте прочитаем задачу № 9 на стр. 73. Рассмотрите схематический чертёж и объясните, что означают данные выражения. Хорошо.

    – А теперь – следующий выступающий – Тигрёнок. (Слайд 5) Посмотрите, какой он грустный. Он не может решить задачу про самого себя. Помогите ему составить задачу по краткому описанию. Решите задачу самостоятельно. Проверим.

    3) – На арену выходит слон. (Слайд 6) Он покажет своё умение ходить по специальным тумбочкам. Поможем слону найти неизвестные числа, чтобы освободились тумбочки. Учебник стр. 74 № 23.

    5. Физкультминутка.

    Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
    Наши ножки постучали дружно, веселее.
    По коленочкам ударим тише, тише, тише.
    Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
    Наши ручки закружились, ниже опустились,
    Завертелись, завертелись и остановились.

    6. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. (Слайд 7)

    1) – Ребята, ну какой же цирк без обезьянки Микки! Она очень любит математику. Смотрит по телевизору математические передачи. На ветер так сильно трёс антенну, что Микки не очень поняла, что же на экране? Помогите, назовите геометрические фигуры и то, что составлено из фигур. Отлично. А теперь решаем геометрическую задачу на стр. 73 № 13. (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

    2) – Перед нами клоун-жонглёр. (Слайд 8) Будем устно решать примеры. Стр. 72 № 6. (Ответы появляются на слайде).

    – Поставьте полученные результаты в порядке возрастания. (Дети записывают ряд чисел в тетради. Проверка на Слайде 7).

    – На этом артисты цирка прощаются с вами и благодарят за внимание, за помощь, которую вы им оказали. (Слайд 9)

    7. Домашнее задание. Стр. 74 № 22, 18 (с краткой записью)

    8. Подведение итогов.

    – Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что вызвало затруднение? А теперь оцените свою работу на уроке. В конце классной работы в тетради поставьте себе смайлик, который покажет, как вы работали сегодня на математике.

    Еще раз покажем Королеве, что вычитание и сложение до 100 мы хорошо запомнили и раскрасим ей правильно Вовку в Тридевятом царстве.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    99? 39? 41? 39 или 42? 29 или 39? 90 или 88? Отправляемся В ЦИРК!

    Слайд 2

    В цирк! Урок-путешествие. Математика. 2 класс Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. Учитель ГБОУ школы №411 «Гармония» Глазова Елена Викторовна

    Слайд 3

    Цифры в ссоре 1, 10, 9, 20, 15, 2, 8, 11, 16, 4, 6, 5, 13, 19, 17, 3, 12, 14, 18, 7

    Слайд 4

    5 7 6 6 = 57 36 4 8 = 32 36 4 8 = 48 80 9 9 = 98 – + + – + + + +

    Слайд 5

    Задача На хв . – 10 п. На сп . – на 6 п. > ? 1)10 + 6 = 16 (п.) – н а спине 2) 10 + 16 = 26 (п.) Ответ: 26 полос у тигрёнка.

    Слайд 6

    – – 9 = 7 – 8 = 14 9 0 + = 100 8 + = 14 18 10 22 6

    Слайд 8

    2 4 34 36 48 32 62 30 80 100 24 , 30 , 32, 34, 36, 48, 62, 80, 85, 95,100 95 8 5 7 5

    Слайд 9

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

    Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

    Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

    Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

    Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

    Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

    Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"

    В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...

    Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

    Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....