Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Юркова Елена Леонидовна

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. Математика. 1 класс (1-4).

Тема. «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель:

  1. закрепить знания учащихся нумерации чисел первого десятка.
  2. закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
  3. повторить геометрический материал.
  4. воспитывать доброту, товарищество.
  5. развивать математическую речь.

Ход урока

  1. Устный счёт. 

            - Сегодня на уроке математики работаем над темой “сложение и вычитание в пределах 10”.                - На уроке мы покажем, как умеем работать, считать, решать задачи, помогать друг другу.    - Итак, успех зависит от внимания.

Игра “Поспевай – не зевай”

  • Когда падает снег? (Зимой) 
  • Самое большое однозначное число? (9) 
  • Сколько дней в неделе? (7) 
  • Какой сегодня день недели? А по счёту?
  • Кто первый тянул репку? (Дедка) 
  • С чего начинается дружба? (От улыбки) 
  • Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик) 
  • Сколько букв в русском алфавите? (33) 

Задача:

К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили урок
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
(4) 

            - Как узнали?
           - Кого называют лодырем?
(Лентяй, тот который ленится, лодырничает)

  1. На доске ряд чисел:          1,2,3,5,4,6,8,7,9,10 
  • Какие числа надо переставить, чтобы они шли в порядке возрастания? (4,5,7,8) 
  • Почитайте числа в порядке убывания?
  • Назовите следующее число, числа 5,8,9. 
  • Назовите предыдущее число, числа 10,6,4. 
  • Назовите “лишнее” число. (10) 
  • Почему? Дайте информацию о числе? (Двухзначное, круглое, чётное, 1 дес.) 

  1. Игра “Лягушка-путешественница” 

Знакомство с произведением. (В сказке лягушка любила путешествовать по городам). Наша лягушка-квакушка любит путешествовать по числовому ряду

2 + 6 = 8                            10 – 6 = 4
5 + 1 = 6                              3 – 2 = 1
9 – 2 = 7                              7 + 3 = 10

  • На какие две группы можно разделить выражения? (сложение, вычитание) 
  • Какой ставим знак между числами при сложении? – вычитании?
  • На сложении, какие выражения соотносим?
  • Прочитайте по-разному выражение! 2 + 6 = 8;  9 – 2 = 7
  1. К нам на урок пришёл гость. Кто это? Отгадайте загадку. 

У него 4 лапки
Лапки – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей.
(Кот)

             - Повторим состав чисел. (Дети ответы показывают на                          пальцах)

Вывод: повторили состав чисел, вспомнили, как читаются математические выражения.

  1. “Блиц-турнир”.

Решаем задачи, выбираем действие для решения задач.

  1. Маша вымыла 7 чашек, а Настя 3 чашки. Сколько всего чашек вымыли девочки? (+). Почему? Ответ: 10. 
  2. Женя отгадал 10 ребусов, а Ирина на 3 ребуса меньше. Сколько ребусов отгадала Ирина?(-). Почему? Что значит на 3 меньше? Ответ: 7 
  3. У Коли 6 книг, а у Лены на 2 книги больше. Сколько книг у Лены? (+).                           Почему? Что значит на 2 кн. больше.Ответ: 8 
  4. У Алисы 5 кукол , а у Оли 2 куклы. На сколько кукол меньше у Оли, чем у Алисы? (-). Почему? Ответ: на 3 книги. 

Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

  1. Физкультминутка. 
  2. Следующее задание. На доске записаны слова.

- На какой вопрос отвечают эти слов? (Кто?)
-
 К какой группе отнесём? (Птицы).

  • Воробей – 3
  • Оляпка – 4
  • Сорока - 5

- Какая птица может ходить по дну водоёма? Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров?

Оляпка - певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

           - Теперь посмотрите на нашу птичку. Из каких геометрических фигур состоит наша птичка?  Покажите треугольники. Круг. Овал. Точка

  1. Работа в тетради. 

- Рассмотрите картинку. Составьте задачу.

Девочек – 3 чел.
Мальчиков - ? на 2 больше
              3 + 2 = 5
Ответ: 5 мальчиков.

Девочек – 3 чел. 
Мальчиков – 5  чел.

Какой вопрос можно поставить?

  1. Работа с карточками. 

                                         Выпиши нужные цифры в примеры.     Раскрась картинки по своему                                                                     настроению

X.         Итог урока.

На уроке нам помогла дружба, любознательность, знания при сложении и вычитании в пределах 10. Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...