Главные вкладки

    Математика "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Баландина Ирина Вячеславовна

    Урок математики в коррекционной школе VIII вида, по теме: "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и выичтания в предлах 100".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_vychislitelnyh_umeniy.docx202.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

    городской округ Симферополь Республики Крым

    Математика

    Тема: «Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100».

     

    Составила учитель

    Баландина И.В.

    г.Симферополь 2015г.

    Цели:

    1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

    • Учить применять эти знания на практике.

    2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

    • Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
    • Обогащение словарного запаса.

    3. Воспитание бережного отношения к природе.

    ХОД УРОКА

    I. Орг.момент

    -Первым сядет то за парту, кто назовёт круглые числа в порядке убывания.(Слайд)

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

    Не хочется играть сегодня в прятки,

    И недосуг дуть на корабль бумажный,

    Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

    II. Сообщение темы и цели урока.

    -Ребята над какой темой мы с вами работаем?

    -Сотня это сколько десятков?

    -Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100.

    III. Проверка домашнего задания.

    -Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

    -Уменьшаемое 70, вычитаемое 30- чему равен остаток?

    -Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

    IV. Устный счёт.

    -Какое сейчас время года?

    -Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

    -Отгадайте загадку: падают с ветки золотые монетки. –Что это? (осенние листья).

    Листочки упали  и закрыли ответы в числовых выражениях. (Слайд).

    50+40= 90

    18-10=8

    70+30=100

    17+3=20

    17-2=15

    40+20=60

    8+3=11

    44+1=45

    9+7=16

    50+40=90

    100-20=80

    25-15=10

    -Назовите полученные ответы в порядке возрастания (8,10, 11, 15,16, 20, 45, 60, 80, 90, 100).

    V.  -С каких деревьев упали листочки?  (Слайд).

    -Если лист упал с дуба, то какой это лист?

    -А если с берёзы, то какой?

    -Составьте задачу по рисунку и числовым данным.  (Слайд).

    -40 листьев            

                                           ?

    -?на 20 меньше

    Поставьте вопрос решите задачу? Составьте выражение.

    -Посмотрите внимательно на картинку.  (Слайд).

    - Какие геометрические фигуры вы видите?

    -Какая фигура лишняя? Почему?

    VI. Моторика

    -У нас на партах лежат карточки с заданиями.

    Приплыли тучи дождевые

    Дождинки пляшут как живые

    -Распределите числа в группы (чётные, нечётные).

    -Найдите среди чисел круглый десяток .(50)

    -Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 7 (37). (Слайд самопроверка)

    VII. Работа в тетради

    -Сегодня 11октября. День недели вторник.

    Характеристика числа 37.

    Минутка чистописания.

    VIII. Физминутка

    Утром мы во двор идём-                                                                                              Листья сыплются дождём,                                                                                    Под ногами шелестят,                                                                                                    И летят… летят… летят…                                                                             Пролетают паутинки                                                                                                      С паучками в серединке,                                                                                                И высоко от земли                                                                                           Пролетели Журавли.                                                                                                  Всё летит! Должно быть, это-                                                                              Улетает наше лето.

    IX. Работа над задачей

    -А что люди делают осенью?

    -На овощах написаны буквы, соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.  (слайд)

    -Первичное чтение учителя.

    -О чём говорится в задаче?

    -Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

    -сколько огурцов сняли с 1грядки?

    -Что сказано в задаче про 2грядку?

    -Атеперь… …читает условие задачи, а … ….вопрос задачи.

    -Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором.

    -Составим кратукю запись задачи.

    -Какие главные слова возьмём для краткой записи?

    I – 30 огурцов –Сколько сняли огурцов с 1 грядки?

    II -? на 20 огурцов больше –А что сказано про 2 грядку?

    -Какой главный вопрос задачи?

    -Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

    -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

    Почему?  КАРТОЧКИ.

    -А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

    -Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) …+…=50(ог.)- со 2 грядки

    -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

    -Каким действием? 2)…+…=?(ог.)-всего

    _что мы этим действием нашли?

    -Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов. (Слайд самопроверка)

    КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ                                           Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах доски). (Слайд).

    А теперь от овощей переходим в мир вещей                                                                      Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.                                                   Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.                                                       Ягоды, грибочкм кладем мы в кузовочки.                                                                    А в походе так и так, вещи мы кладем в рюкзак.                                       Драгоценность под замок спрячем в прочный ….(сундучок)

    X. Работа у доски.

    В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

    -Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а впервом не золото.

    -Что хранится в первом сундуке?

    -Ребята, чтотещё бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

    -Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

    -Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундке на сложение и вычитание (20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

    XI. Самостоятельная работа.

    -Прочитайте, как будет называться следующий вид работы: ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС  ...(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)

    Стр.124.№11(3ст.)

    20+(70-40)=50

    60+20-50=80

    90-(40+40)=10

    90-50+60=100

    XII. Домашнее задание

    Стр.124 №11 (1,2ст.)

    XIII. Оценивание.

    Итог:

    Осень лесу каждый год

    Платит золотом за вход…

     Вот и у нас сегодня,  за отличную работу

    Можно чудо-сундучок открыть

    Тут медальки не простые

    Сверху будто золотые

    А внутри их шоколад

    Угощенье для ребят!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

    Тренажеры вычислительных навыков. Сложение и вычитание в пределах 10.

    Материал содержит тренажеры сложения и вычитания в пределах 10. ...

    Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100".

    Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных  умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100". В коррекционной школе VIII вида....

    Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)

    Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...

    Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.

    Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100....