Математика "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Урок математики в коррекционной школе VIII вида, по теме: "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и выичтания в предлах 100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_vychislitelnyh_umeniy.docx202.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Математика

Тема: «Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100».

 

Составила учитель

Баландина И.В.

г.Симферополь 2015г.

Цели:

1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

  • Учить применять эти знания на практике.

2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

  • Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
  • Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

-Первым сядет то за парту, кто назовёт круглые числа в порядке убывания.(Слайд)

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята над какой темой мы с вами работаем?

-Сотня это сколько десятков?

-Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100.

III. Проверка домашнего задания.

-Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 30- чему равен остаток?

-Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

IV. Устный счёт.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

-Отгадайте загадку: падают с ветки золотые монетки. –Что это? (осенние листья).

Листочки упали  и закрыли ответы в числовых выражениях. (Слайд).

50+40= 90

18-10=8

70+30=100

17+3=20

17-2=15

40+20=60

8+3=11

44+1=45

9+7=16

50+40=90

100-20=80

25-15=10

-Назовите полученные ответы в порядке возрастания (8,10, 11, 15,16, 20, 45, 60, 80, 90, 100).

V.  -С каких деревьев упали листочки?  (Слайд).

-Если лист упал с дуба, то какой это лист?

-А если с берёзы, то какой?

-Составьте задачу по рисунку и числовым данным.  (Слайд).

-40 листьев            

                                       ?

-?на 20 меньше

Поставьте вопрос решите задачу? Составьте выражение.

-Посмотрите внимательно на картинку.  (Слайд).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

-Какая фигура лишняя? Почему?

VI. Моторика

-У нас на партах лежат карточки с заданиями.

Приплыли тучи дождевые

Дождинки пляшут как живые

-Распределите числа в группы (чётные, нечётные).

-Найдите среди чисел круглый десяток .(50)

-Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 7 (37). (Слайд самопроверка)

VII. Работа в тетради

-Сегодня 11октября. День недели вторник.

Характеристика числа 37.

Минутка чистописания.

VIII. Физминутка

Утром мы во двор идём-                                                                                              Листья сыплются дождём,                                                                                    Под ногами шелестят,                                                                                                    И летят… летят… летят…                                                                             Пролетают паутинки                                                                                                      С паучками в серединке,                                                                                                И высоко от земли                                                                                           Пролетели Журавли.                                                                                                  Всё летит! Должно быть, это-                                                                              Улетает наше лето.

IX. Работа над задачей

-А что люди делают осенью?

-На овощах написаны буквы, соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.  (слайд)

-Первичное чтение учителя.

-О чём говорится в задаче?

-Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

-сколько огурцов сняли с 1грядки?

-Что сказано в задаче про 2грядку?

-Атеперь… …читает условие задачи, а … ….вопрос задачи.

-Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором.

-Составим кратукю запись задачи.

-Какие главные слова возьмём для краткой записи?

I – 30 огурцов –Сколько сняли огурцов с 1 грядки?

II -? на 20 огурцов больше –А что сказано про 2 грядку?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?  КАРТОЧКИ.

-А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

-Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) …+…=50(ог.)- со 2 грядки

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием? 2)…+…=?(ог.)-всего

_что мы этим действием нашли?

-Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов. (Слайд самопроверка)

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ                                           Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах доски). (Слайд).

А теперь от овощей переходим в мир вещей                                                                      Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.                                                   Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.                                                       Ягоды, грибочкм кладем мы в кузовочки.                                                                    А в походе так и так, вещи мы кладем в рюкзак.                                       Драгоценность под замок спрячем в прочный ….(сундучок)

X. Работа у доски.

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

-Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а впервом не золото.

-Что хранится в первом сундуке?

-Ребята, чтотещё бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

-Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

-Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундке на сложение и вычитание (20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

XI. Самостоятельная работа.

-Прочитайте, как будет называться следующий вид работы: ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС  ...(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)

Стр.124.№11(3ст.)

20+(70-40)=50

60+20-50=80

90-(40+40)=10

90-50+60=100

XII. Домашнее задание

Стр.124 №11 (1,2ст.)

XIII. Оценивание.

Итог:

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход…

 Вот и у нас сегодня,  за отличную работу

Можно чудо-сундучок открыть

Тут медальки не простые

Сверху будто золотые

А внутри их шоколад

Угощенье для ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Отработка навыка сложения и вычитания в пределах 10

Данный материал использую для отработки навыка сложения и вычитания  в пределах 10...

Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100".

Презентация к уроку математики "Закрепление вычислительных  умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100". В коррекционной школе VIII вида....

Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)

Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...

Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100....