конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_urok_matem.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

в пределах 20»

Цели и задачи: Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать задачи и выражения,  развивать навыки устного счета, находить периметр прямоугольника, развивать логическое мышление учеников, развивать желание получать знание на уроках, самостоятельно оценивать свои знания и причину незнания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с примерами, числами, карточки для самостоятелъной работы, телефон, музыка: (пуск ракеты, музыка вселенной, веселая музыка для физминутки)

Ход урока

1. Организационный момент

Раздается телефонный звонок. Учитель берет трубку:

- Да..., я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонил нам наш любимый герой передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. Он решил отправиться в далекое путешествие на свою родину.

- А кто знает, откуда прилетел Лунтик?  СЛАЙД с Лунтиком

- Правильно, с Луны. И он предлагает нам отправиться с ним в это необычайное

путешествие. Дело в том, что он хочет найти клад, который спрятан на Луне.

- Ребята, а вы когда - нибудь летали на Луну?

- А хотели бы вы отправиться в это путешествие?

- Ну тогда...

               Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей

               Ждут вас испытания, сложные задания.

               Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите.

- Ребята на чем же мы отправимся с вами в путешествие?

- На корабле? На машине? На самолете?

- Правильно, в космос можно отправиться только на ракете. СЛАЙД с ракетой

- Открываем тетради.  Записываем число, классная работа.

2. Графический диктант «Ракета» 

- Берем в руки простой карандаш и будем чертить графический диктант. (срисовать с экрана по клеточкам ракету)

- Нам надо разгадать кодовый номер нашей ракеты.

(Дети берут карточки с примерами, считают, называют ответ, им выдается табличка с этой цифрой, тот у кого получилось число 0, тот должен расставить числа (детей с номерами), используя свойство сложения и найти  сумму удобным способом.

- Молодцы, мы смогли разгадать секретный код ракеты.

3. Устный счет

- Теперь мы сможем зайти в неё, но вот опять незадача…

- Мы никак не можем запустить наш летательный аппарат. Нам надо заполнить магический квадрат, так чтобы все клеточки были заполнены цифрами. Но нужно помнить, что цифры по диагонали, горизонтали и вертикали давали одно и тоже число.  СЛАЙД с магическим квадратом

4

2

5

6

- Молодцы!!! Теперь мы можем отправиться в путь!

- Теперь мы все космонавты, одели скафандры, пристегнули ремни, ведем отсчет единицами 10,9,8.... Десятками 100, 90, 80.. СЛАЙД с космонавтом

- ПУCK!!! (звучит звук взлетающей ракеты)

- Давайте посмотрим на маршрут звездной карты.

- (звучит космическая музыкальная тема) Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. Космический воздух непригоден для нашего дыхания, поэтому мы должны постараться быстрее справиться со всеми заданиями. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим ее самостоятельно.

4. Работа с геометрическим материалом

- К одному жителю этой планеты часто прилетают космические пираты, и он решил построить забор, длина которого 9 м, а ширина  8 м. Узнайте, чему равен периметр забора?   СЛАЙД с забором

- Полетели дальше.

5.  Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. (Выполняют физминутку под бодрую, весёлую музыку)

       Мы летим к другим планетам

       Объявляем всем об этом

                              (Ученики поднимают руки)

       Весь игрушечный народ

       С нами просится в полет

                            (Шагают и хлопают)

       Даже плюшевый медведь

       Хочет к звездам полететь

                           (Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

       И с большой  медведицей

       В синем небе встретиться

                           (Ученики шагают)

6. Закрепление изученных навыков

- Внимание! ! ! Внимание! ! ! Тревожное сообщение!!!

Наша ракета имеет серьёзную поломку и нам срочно нужно приземлиться на  планету «Чинилкино»

- Чтобы починить нашу ракету нам надо с вами поработать в учебнике на странице 23 № 28  (Решают примеры самостоятельно)

           Проверка.  СЛАИД с решенными примерами

- Какие были ошибки?  С чем не справились?  Почему? Как надо было решить эти примеры?

- Планета «Решайкус»

Чтобы починить нашу ракету, нам надо обратиться к жителям этой планеты с просьбой о помощи. Они готовы нам помочь, если решите задачу.

                СЛАЙД  с условием задачи

                Вот задача перед вами

                Поскорей найди ответ!

- В нашей галактике 29 планет, мы уже побывали на 13 планетах. Сколько нам осталось посетить планет?

- Прочитаем задачу.

- Найдем условие, вопрос.

- Составим краткую запись.

- Как решим задачу.

(один ученик с места объясняет решение задачи, остальные  проверяют самостоятельно)

-  Ура!!! Мы летим дальше.

7. Физминутка для глаз – СЛАЙД с движущимися фигурками 

- Ребята, у Лунтика очень устали глазки от долгого пути, и он предлагает нам сделать зарядку для глаз.

- Молодцы!!!

Кажется,  мы подлетаем к дому Лунтика. Отстегнуть ремни, идем за кладом. А вот и он, только откроется нам он на нашей планете.

- В путь...

8. Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки с заданиями.

- Первый выполнивший задание, открывает клад.

- Молодцы!!! Лунтик благодарит вас за помощь и дарит вам свои сокровища!!!

- Ребята,  а Лунтик еще и оставил каждому из вас письмо с пожеланиями.

- Если вам сегодня урок понравился и вам все-все было понятно, откройте конверт с красным бантиком, если же что – то осталось еще не совсем понятным, то ваш конверт с желтым бантиком.

(в красном конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился! Так держать!)

(в желтом конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился!!! Старайся, будь внимателен на уроке и у тебя все получится!)

9. Домашнее задание

- Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100.

Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков....