Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Нефёдова Марина Владимировна

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях на уроках в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 3 классе

учителя начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Нефёдовой Марины Владимировны

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин.

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины  затруднения.  

2-3 мин.

4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:  S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо узнать.

(Слайд 6)

Вспоминаем формулу нахождения площади.

 S = длину  х ширину

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5.Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)

Решение:

1)6:2=3(см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2.

Ответ: S=18 см2.

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9, 10, 11)

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

(Слайд 12)

 

                  4 см

?, в 2 раза больше

Решение:

  1. 4х2=8(см) длина
  2. 8х4= 32(см2)

Ответ: S=32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетради на печатной основе.

С. 52, №142

Самопроверка.

Для сильных учащихся:

с.59, №161.

Самостоятельное решение в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

Устный счёт. (Слайд 13,14)

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

                                   Карточка для самостоятельной работы

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

   12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

 

Фамилия___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Нефёдова Марина Владимировна , I квалификационная категория УМК «Школа России»

Слайд 2

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см

Слайд 4

Периметр Р= (6+4)х2 = 20 см Формула периметра? Р= (а+в)х2

Слайд 5

Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S = a•b а-длина, b- ширина

Слайд 6

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза больше. 6 см ?см, в 2 раза м . S = ?см2

Слайд 7

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 8

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 9

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 10

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 11

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 12

Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задача

Слайд 13

Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 c м 2

Слайд 14

6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт 18, 48, 36, 24, 42, 54.

Слайд 15

Устный счёт 8, 5, 6, 9, 3, 7. : 7 56 35 42 63 21 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математике 1 класс

Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Конспект и презентация к уроку математики 1 класс УМК Перспектива

Конспект и презентация к уроку математики 1 класс...

Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение

Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение...

Конспект и презентация к уроку математика 1 класс

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Тема: «Закрепление  приёмов сложения и вычитания чисел в пределах  20»Цель: повторение письменных п...