Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Нефёдова Марина Владимировна

    Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях на уроках в начальной школе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики  в 3 классе

    учителя начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

    Нефёдовой Марины Владимировны

    УМК:  «Школа России»

    Предмет: математика

    Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

    Тема: «Площадь прямоугольника»

    Тип: Урок «открытия» нового знания

    Цели урока:

    обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

    развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

    воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Мотивирование к учебной деятельности.

    (Организационный момент) 1мин.

    - Чем мы занимались на прошлом уроке?

    - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

    -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

    Находили периметр, площадь прямоугольника.

    В строительстве, в огороде и т.д.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    8-9 мин.

    1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

    Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

    2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

    3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

    Запись на доске.

    Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

    Решают задачу на нахождение периметра.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    3.Выявление причины  затруднения.  

    2-3 мин.

    4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

    - Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

    Сегодня мы будем находить площадь.

    Подсчитывают квадратные сантиметры.

    Делают вывод:  S=a•b

    Находят S по формуле.

    Читают правило в учебнике.

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: постановка вопросов;

    Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    10-11 мин.

    - Что же нужно сделать?

    Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо узнать.

    (Слайд 6)

    Вспоминаем формулу нахождения площади.

     S = длину  х ширину

    Коммуникативные: постановка вопросов;

    Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

    5.Реализация построенного проекта.

    4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)

    Решение:

    1)6:2=3(см) ширина.

    2) S = 6х3 = 18 см2.

    Ответ: S=18 см2.

    (Слайд 7)

    (Слайд 8, 9, 10, 11)

    Решают самостоятельно в тетрадях.

    Проверка по эталону на слайде.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные: моделирование;

    Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    4-5 мин.

    Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

    Самостоятельно решают.

    Взаимопроверка в парах.

    Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

    (Слайд 12)

     

                      4 см

    ?, в 2 раза больше

    Решение:

    1. 4х2=8(см) длина
    2. 8х4= 32(см2)

    Ответ: S=32 см2

    Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа по тетради на печатной основе.

    С. 52, №142

    Самопроверка.

    Для сильных учащихся:

    с.59, №161.

    Самостоятельное решение в тетради.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Личностные: самоопределение.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    4-5 мин.

    Устный счёт. (Слайд 13,14)

    Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам.

    Регулятивные: контроль, коррекция;

    Личностные: самоопределение.

    9. Рефлексия деятельности.

    2-3 мин.

    - Чем понравился урок?

    - Чем не понравился урок?

    - Чем еще хочется заняться?

    Сами оценивают себя.

    Выставление оценок.

    Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия.

                                       Карточка для самостоятельной работы

    1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

    Вычисли площадь.

    1. Заполни пропуски:

        50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

       12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

    1. Вычисли:

    5 см 3 мм + 6 см5 мм =

    2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

     

    Фамилия___________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Нефёдова Марина Владимировна , I квалификационная категория УМК «Школа России»

    Слайд 2

    Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7

    Слайд 3

    Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см

    Слайд 4

    Периметр Р= (6+4)х2 = 20 см Формула периметра? Р= (а+в)х2

    Слайд 5

    Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S = a•b а-длина, b- ширина

    Слайд 6

    Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза больше. 6 см ?см, в 2 раза м . S = ?см2

    Слайд 7

    Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

    Слайд 8

    Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

    Слайд 9

    Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

    Слайд 10

    Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

    Слайд 11

    Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

    Слайд 12

    Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задача

    Слайд 13

    Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 c м 2

    Слайд 14

    6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт 18, 48, 36, 24, 42, 54.

    Слайд 15

    Устный счёт 8, 5, 6, 9, 3, 7. : 7 56 35 42 63 21 49


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"

    Презентация  к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

    Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...

    Презентация к уроку математики в 3 классе " Умножение и деление с числами 1 и 0. Закрепление."

    Презентация к уроку математики в 3 классе.Тема урока : "Умножение и деление с числами 1 и 0. Закрепление." Урок - петешествие по произведению " В стране невыученных уроков"...

    Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Что сначала? Что потом?"

    Данная разработка поможет в проведении урока по УМК "Перспектива" в 1 классе. Тема урока: "Что сначала? Что потом?"....

    Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"

    Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чи...