Главные вкладки

    Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
    презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

    Урок по математике 1 класс с презентацией

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ " Пирово-Городищенская оош"

    УРОК МАТЕМАТИКИ.

    Провела учитель начальных классов Зубанова Людмила Александровна.

    Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9.

    Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9; проверить знание состава чисел; развивать  логическое мышление , внимание ; математическую речь учащихся; закреплять изученные вычислительные приёмы; воспитывать любовь к математике.

    Оборудование: интерактивная доска.

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    Получили мы сегодня

    Удивительный вопрос:

    "Каким будет сложения результат,

    Если  слагаемые местами поменять"(слайд 1)

    2. Актуализация знаний.

    а) Устный счёт. Задача 1.

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два — под березой,

    Один — у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине.(слайд 2)

    Задача 2:

     Слон, слониха, 2слонёнка

    Шли толпой на водопой.

    А навстречу 3 тигрёнка

    С водопоя шли домой.

    Сосчитайте поскорей,

     Сколько встретилось зверей? (слайд 3)

    Задача 3.

    Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете?(слайд 4)

    б) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ . ИГРА "МОЛЧАНКА".(слайд 5)

    в) ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

    Поставь числа вместо точек.

    . . 5 7 9;        2 . . 8 10;    (слайд 6)

    3. Самоопределение к деятельности: (слайд 7)

    1+4=5        4+1=5

    -Сравните равенства. Что вы заметили?

    -Какой математический закон используется?

    -Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?

    4. Работа над новой темой. (слайд 8)

    а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    -Положите с левой стороны два синих круга, а с правой 6 жёлтых.

    -Подумай и скажи, что удобнее: прибавить круги справа или придвинуть круги слева? Попробуй оба варианта.

    -Посмотрим, как это выглядит на числах:

    2+6=8          6+2=8

    -Что можно сказать о результатах?

    -Как удобнее прибавлять? Каким правилом мы воспользовались?

    б) РАБОТА с диском к " математике"

    5. Физкультминутка.

    Музыкальная разминка.

    6. Закрепление изученного материала.

    а) Работа по учебнику.

    -Рассмотрите рисунки.

    -Какие книги стояли на полке?(2жёлтые и 5 синих)

    -Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните ,как гномы придвинули к 2жёлтым книгам 5синих книг?

    -Посмотрите на 2рисунок.Как здесь гномы сложили синие и жёлтые книги?

    -Сделай вывод о том, как можно разными способами  было сложить книги.

    -Какой способ удобнее, короче?

    № 1. Двум друзьям дали задание сложить красные и жёлтые кубики вместе.

    Как они это делали?

    -Кому легче сложить кубики? Почему?

    -Прочитай, какие примеры записаны под рисунками.(результат получили одинаковый...,но во втором случае считать легче)

    № 3.Прочитаем условие задачи .Сколько вопросов поставлено? Ответим на первый вопрос.

    Можно сказать , что мы решили задачу(нет, есть еще вопрос)решаем.

    Сразу могли ответить на второй вопрос?

    Запишите решение. Ответьте на вопрос.

    № 4. Прочитайте задачу. Каким действием будем решать ? Почему?

    б) Работа в тетради с печатной основой.

    № 1-3.

    7. Рефлексия:

    -Оцените свои знания с помощью "Светофора"

    -Кто понял тему?

    -Кому было интересно на уроке?

    8. Итог урока:

    -Какой математический закон мы использовали на уроке?

    -Кому новые знания помогли быстрее считать?

    -Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 1 класс Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9 Учитель нач . классов: Зубанова Л.А.

    Слайд 2

    Знайка сегодня нам принёс Удивительный вопрос: «Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?» Начнём работу с устного счёта Перестановка слагаемых

    Слайд 3

    Устный счёт ? 3 2 + 1 =

    Слайд 4

    Слон, слониха, 2слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 3 7 4 + =

    Слайд 5

    Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5

    Слайд 6

    7 - 2 = 5 9 - 3 = 6 9 - 4 = 5

    Слайд 7

    Задание на смекалку . . 5 7 9 2 . . 8 10 1 3 4 6

    Слайд 8

    1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 слагаемое слагаемое Значение суммы слагаемое слагаемое Значение суммы

    Слайд 9

    2 + 6 6 + 2

    Слайд 10

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

    Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

    Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5, 6, 7, 8, 9.

    Урок математики в первом классе по программе Школа России учебник математики 1 класс М.И.Моро, М.А.Бантова Тема урока: Перестановка слагаемых Цель урока:Научить применять приём перестановки слага...

    Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24

    формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ  "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"...

    урок математики во 2 классе.Тема"Приемы вычитания для случаев вида 30-7"

    Открывая новые знания, учащиеся путешествуют по Страничкам для любознательных.На протяжении всего урока ребята вовлечены в решение интересных заданий путём применения учителем системно- деятельностног...