Разработка урока математики школьного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2021" на тему:"Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5,+6,+7,+8,+9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок по математике был проведён учителем во время школьного этапа конкурса "Учитель года 2021" 27 января 2021 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Дазырбан Чойган Васильевна

Урок математики  в 1 «а» классе МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

Дата проведения: 27 января 2021 года               Цель проведения: школьный этап конкурса «Учитель года – 2021»                  

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5,+6,+7,+8,+9            Тип: Закрепление  материала

Цель: повторить переместительное свойство сложения. Научить применять приём перестановки слагаемых в тех случаях, когда это облегчает вычисления.

Задачи: закрепить знания изученных таблиц сложения и вычитания, знание состава чисел, развивать внимание, мышление, воспитывать аккуратность и интерес к предмету

Планируемые результаты(предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания

Универсальные учебные действия(метапредметные):

  • Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке
  • Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в паре, группе
  • Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества
  • Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

Ход урока

  1. Организационный момент

        Прозвенел звонок – начинается УРОК (договаривают дети)

        Урок математики. Ребята у нас сегодня гости-учителя, которые хотят посмотреть, как вы хорошо учитесь, всё ли усваиваете?! Прошу  активно работать, руки поднимать, на все вопросы отвечать, но с места не выкрикивать.

  1. Устный счёт           - Наш урок начнётся с устного счёта

Индивидуальный опрос:  1) Счёт от 1 до 10       2) Счёт от 10 до 1-обратный счёт        3) счёт до 20    Хоровой от  1 до 20

Парная работа: 1-му Сосчитай мальчиков в 1 ряду,   2-му Сосчитай девочек в этом же ряду  Сравните кого больше, а кого меньше?

Групповая работа: 1 ряд сосчитайте сколько учащихся во 2 ряду и сколько в 3 ряду    Сравните в каком ряду больше или меньше?/вы согласны с ответом?

Вывод -Молодцы, что мы повторили?- счёт от 1 до 10, дома учиться считать до 20 и обратно с 20 до 1

  1. Мотивация познавательной деятельности

-Дети, сегодня у нас необычный урок. Давайте вспомним, какой праздник мы здесь встречали с ёлочкой?/Новый год по грегорианскому календарю в ночь на 31 декабря, год начинается с 1 января.

Молодцы. Скоро тоже будет праздник и к этому празднику все готовятся, а особенно родители ваши, которые отправили сегодня вас таких красивых, нарядных, в  безрукавках  с национальным орнаментом. Кто знает этот праздник?/Шагаа- открывается доска с плакатом Шагаа-биле! И с национальной одеждой.

-Правильно. Шагаа – это светлый праздник проводы ЗИМЫ и встречи ВЕСНЫ, все его встречаем в красивой национальной одежде/ краткий рассказ об одежде.

 - Каждый год начало нового года отсчитывается по лунному календарю / буддийскому не бывает повторяющейся даты. В этом году он приходится                 в ночь на 11 февраля, а год новый начинается с 12 февраля /Показ календаря

Тувинский народ был раньше кочевой разводили скот коров , овец и жили, где? - в юртах

Во время Шагаа было принято ходить по гостям с благопожеланиями и дарить подарки.

Путешествие

Каллиграфическая минутка – 1 ЮРТА /цифры 2, 0, 1

- Расположим их по порядку-0,1,2

- Какое отношение эти цифры могут иметь к Новому году и Шагаа?/ Составить можно из этих цифр год 2020 год-Год Мыши и 2021 – Год Коровы, Быка

- открыли тетради записали число, классная работа, минутка чистописания – письмо цифр 0,1,2 и 2020 и 2021 год/ объяснение написания

  1. Повторение 2- ЮРТА

- Состав  числа (5) – в этой юрте в семье 5 - ро детей, сколько может быть мальчиков и девочек?

- 2 юрта – пример 1+4 – как называются числа при сложении?

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4, сумма -5 / электронный учебник, если забыли включить

  1. Игра «Найди пару» 3  ЮРТА –  переместительное свойства сложения /правило повторить стр.14

1+3             2+4                    

7+2             3+1          

4+2             2+7          

Запись в тетрадях. Какой из этих примеров легче решается? 1+3 или 3+1

Вывод: Удобнее прибавлять к 3+1, то есть к большему числу меньшее.

  1. Физкультминутка  Чолукшуур, Тевекбол
  2. Применение переместительного свойства сложения в практической деятельности

4-ЮРТА  Составить задачу с шапками

На полке лежало 6 мужских шапок  и 1 женская. Сколько всего шапок лежало на полке?

Запись условие задачи, решения и ответа.

Устно решить задачу с косточками/ Кажык . В классе играли в национальную игру «Кажык». Батый  выиграл  3 косточки, а Диана на 5 больше. Сколько всего косточек  выиграла Диана?

  1. Работа по учебнику Решение задачи 3.

Чтение задачи.

-Это задача? (Да)

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи

-Сколько вопросов в задаче

- Как узнать сколько цветочков вышила Вера – (вычитанием, потому что сказано меньше)

  1. Подведение итогов

-Что сегодня повторили на уроке?

- Кому , что запомнилось на уроке?

-Что понравилось?

- Что не понравилось?

-Оцените, себя кто работал на «Отлично» и «Хорошо»?

- Кто думает о себе, что ему надо ещё лучше стараться?

  1. Домашняя работа стр.14 правило повторить выполнить  номер 5 стр.15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5, 6, 7, 8, 9.

Урок математики в первом классе по программе Школа России учебник математики 1 класс М.И.Моро, М.А.Бантова Тема урока: Перестановка слагаемых Цель урока:Научить применять приём перестановки слага...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ  "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...

Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"

Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....