Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Мышкина Елена Владимировна

формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «б» классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24».

Учитель начальных классов Мышкина Елена Владимировна.

              Параметры  урока

                               Содержание  параметров

     Программа, учебник,  особенности.

Образовательная  система « Школа  России»

Программа «Математика» авторского  коллектива  под  руководством  М. И.  Моро.

Учебник  «Математика»  для  2  класса начальной  школы  в  двух  частях. М. И. Моро,  М. А.  Бантова,  Г. В.  Бельтюкова и др.

Ориентирован  на  развитие  мышления,  творческих  способностей ребёнка, его  интереса  к  математике, вычислительных  навыков.

Тема  урока

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

Форма  и  тип  урока

Урок усвоения новых знаний

Образовательные  цель и задачи

Цель урока:

 Формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Задачи:

Усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа».

Сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком.

Формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Ресурсы  урока

- учебник

- электронная презентация

- раздаточный материал

- проектор

-изображение  солнца для  этапа  рефлексии.

Предметные  результаты

- дать возможность научиться решать примеры  на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма,

- уметь  правильно читать  выражения и находить  их  значения;

-решать задачи  разных  видов.

Метапредметные   результаты

  1. Регулятивные  УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять  и формулировать  тему  и  цели  урока,

- учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы,

- проговаривать  последовательность  действий на  уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

    2.  Познавательные  УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- осуществлять поиск информации в учебнике

- строить речевые высказывания в устной форме 

3.Коммуникативные УУД:

- слушать  и  понимать  друг  друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        

Личностные  результаты

- положительное отношение к урокам математики;

-  умение признавать собственные ошибки;

- формирование  нравственно-эстетических  ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Структура  урока -рефлексии

  1. Мотивационный  этап.
  2. Постановка  темы  и  целей  урока.
  3. Актуализация  знаний.
  4. Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.
  5. Рефлексия  учебной  деятельности  на  уроке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет.

- Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.

74+13            40-32            19-8                28+7             34+26            82-20

   87                   8                  11                   35                  60                 62

- Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа:

30

  7                            40

100 –

                                                                                                  1                           11

80

- Ну вот и со снежинкой справились. А теперь порешаем устно задачи.

2) Работа над задачами.

 *  Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

  • Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

  • Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

  • Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (25)

  • Сеть тяну, рыбу ловлю.

      Попалось немало:

      Семь окуней, десять карасей,

      Один ершок – и того в горшок.

      Уху сварю, всех угощу.

      Сколько рыбок я сварю? (18)

  • Скоро небо содрогнется,

Дождь на землю прольется.

Вот уж спрятались семь козлят,

Залезли под бревна шесть щенят,

Теленок упал под навес,

Петух залез не насест.

Посчитайте без меня

Всех, кто спрятался от дождя. (15)

  • Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)

  • Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали.

      Восемь плавали в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Пятеро в траве галдят.

      Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

Записываем число.

  1. Самоопределение к деятельности.

- На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие.

Решите примеры.

   34         87         54       50            

 +25       -42       +38      -24                             

?  Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали)

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

4. Работа по теме урока.

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

Объясняет учитель.

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

    50

   -24

    26          

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

 - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

  1. - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

с. 19 п. 1

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)

  1. Физкультминутка.

- Пробираясь через лес в поисках зайчишек, вы немного устали. Поэтому отдохнем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал.

Зайка тут же убежал!

  1. Закрепление изученного материала.
  1. - После небольшого  отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

  30                    60                      80                    40

-12                   -37                     -59                  -16

 Самоконтроль. Ответы открываются.  

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две?

2) Работа по учебнику.

- Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.

с. 19 з. 2

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Решение:

  1. 26 + 4 = 30 (к.)
  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

с. 19 п. 4 

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).

7.Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение.

- А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.

8. Подведение итогов урока.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

- Какое задание вам хочется дать дома родителям?      

- Кто доволен своими успехами?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: зад. 45 с. 16-17                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24

Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Писбменный прием вычитания для случаев вида 50-24"...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Технологическая карта урока.Учитель : Тугаринова Е.С.Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».Класс: 2Предмет: математикаЦель урока: Знакомство с приемом вычит...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....

Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...