Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:
    Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

    Кравченко Наталья Георгиевна

    Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;

    2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.

    Совершенствовать  табличные случаи деления и умножения.

     3.Воспитывать любовь к предмету  математики, к Родине.                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69: 3.(стр.15)

    Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;

    2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.

    Совершенствовать  табличные случаи деления и умножения.

     3.Воспитывать любовь к предмету  математики, к Родине.                        

                                          Ход урока.

    1.Орг. момент.

    -Здравствуйте. Тихо сели.

    2.Устный счет.

    -Приготовились к устному счету.

    -На доске числовой ряд.

    А) Работа с числовым рядом.

    1.6.12,8,10,4.

    -На какие группы можно разделить все числа?

    (на однозначные и двузначные;  

    на четные и нечетные)

    -Какие числа называются четными? Нечетными?

    -Какое число лишнее?(1) Почему?

    -А какое правило при умножении на 1 мы знаем?

    -А при умножении на 0?

    Б)  Игра «день» и «ночь».

    -А теперь поиграем в игру «день» и «ночь».

    2* 4+2*5*0=? (0)

    8:4*3+4*5 *1=? (50)

    100:50*30:20*30*1=?(90)

    В)Примеры.

    - А как называются числа при  сложении?

    - А как называются числа при   умножении?

    -А как найти неизвестный множитель?

    -А какое св-во  умножения мы знаем?

    - А теперь продолжаем и на доске примеры решаем.

    3*4:6                  (40+24):4              (11+13):6=4

    60-8*2               (30+12):3        

    -Что же это за пример? (деление суммы на число)

    -Всегда ли можно разделить сумму на число? (нет)

    -А когда? (только тогда, когда каждое  слагаемое  делится на число)

    3. Работа в тетради.

    -А теперь откроем тетради и запишем число.

    4.Переход к новой теме.

    -Пока мы записывали число, смотрите, что же случилось?

    (открываю доску, а там сугроб)

    -Давайте его раскопаем. (Убираю сугроб, а там мишка спит)

    -Ребята, тут мишка спит.

    Спит зимой  спокойно мишка

    Сон он видит не про шишку

    Просыпайся и вставай

    Поскорей пример решай

    Ведь зима давно прошла

    И весна уже пришла.

    -А в лапках у него конверт и что-то написано

    (переворачиваю, конверт и дети читают, ПОМОГИТЕ)

    -Мишка просит помощи.

    -  Поможем мишке?

    -Что же это? (пример)

    -Прочитайте его 69:3

    -Как называются числа при делении?

    -А какие числа будем делить?

    (двузначное на однозначное)

    -А может кто-то подскажет мне тему урока?

    -Всегда ли можно выполнить действие  деление по частям? (нет)

    - Только тогда, когда каждое слагаемое делится на число.

    5. Сообщение темы и целей урока.

    - Кто догадался, какая тема урока?

    -Сегодня на уроке мы будем учиться делить двузначное число на однозначное.

    -Чему мы будем учиться?

    Карточку  оставляю на доске.

    -А кто мне поможет решить пример?

    -На доске 69:3=(60+9):№=60:3+9:3=23

    -Я на доске, а вы в тетради.

    (Раскладываю69-делимое на сумму разрядных слагаемых на 60 и 9 и т.д.)

    -И что мы видим, знакома нам тема? (да, это деление суммы на число)

    -А у мишки еще пример

    -Поможем ему решить? Записываем

    -Я на доске, а вы в тетради.

    78:2

    -Всегда ли можно делить сумму на число?(нет)

    -Число 78 разложим на сумму удобных слагаемых

    -Кто догадался каких?(60 и 18)

    -Что получилось?(деление суммы на число)

    -Кто закончит пример?

       78:2=(60+18):2=60:2+18:2=30+9=39

    -А теперь сравним первое выражение  и второе.

    -Объясните, почему нельзя решать второе выражение 1способом?

    (можно только тогда, когда каждое слагаемое делится на число. А во втором случае не делится)

    ВЫВОД: В первом случае мы делимое представляли в виде суммы  

                      разрядных   слагаемых.

                      Во втором случае делимое представляли в виде суммы

                      удобных    слагаемых.

    -Молодцы, ребята похлопаем,  разбудили и помогли мишке.

    -А теперь продолжаем работу у доски с комментированием.

    6.Закрепление новой темы.

    24:2

    -Как мы решаем? Делимое представим в виде суммы разрядных слагаемых

    65:5

    -А здесь как? (в виде суммы удобных слагаемых)

    63:3

    -Это выражение как решим?( вввиде суммы разрядных слагаемых) ит.д.

    34:2

    64:2

    42:3

    (постоянно спрашивать вывод)

    -А теперь немножко отдохнем

                                          ФИЗМИНУТКА

    Мишка косолапый

    По лесу идет.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ.

    -А сейчас ребята поработаете самостоятельно.

    7.Самостоятельная работа.

    -По вариантам                                                    

     1-в                                                                  2-в

    36:3                                                                28:2

    84:7                                                                72:6

    -А теперь проверим с комментированием.

    -Сделаем вывод:

    В первом случае делимое представили в виде суммы разрядных слагаемых, а во втором случае делимое представили в виде суммы удобных слагаемых.

    8.Работа с учебником. Стр.15.

    -Прочитайте задачу№3.

    -Какая это задача?(на сравнение)

    -К доске один человек остальные в тетради.

    Театр-3шт.        на?

    Библ.-? в 6 раз больше.

    1)3*6=18(шт.) - библ.

    2)18-3=15(шт.)

    Ответ: на 15 шт. больше библиотек, чем театров.

    9.Игра «кто быстрее».

    -А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее»

    Карточки  

    10*5

    12*5

    13*5

    (вывешиваю число 65.)

    -Ребята65 –это число , но и дата.

    -Дта какого дня?(9мая)

    -Почему? Кто знает?

    -9 мая будет 65 лет со дня великой Победы.

    -И в наших Карталах есть памятник карталинцам и скоро весь народ почтит память погибшим воинам

    -Молодцы!

    10.ИТОГ.

    -Атеперь давайте подведем итог  .вспомним какая тема урока была.

    -Чему мы учились на уроке?

    -Можно ли сказать ,что мы решали новые примеры?

    (способ решения не поменялся, только усложнились числа,поэтому примеры  можно новыми и не называть)

    -Интересно ли вам было на уроке?

    -Что понравилось?

    -А зачем нам это нужно(быстро считать в магазине сдачу например)

    11.Д/З

    Стр.15 №5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3".

    Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"....

    Урок математики в 3 классе. Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22.

    Урок математики в 3 классе. Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22....

    Презентация к уроку математики в 3 кл.Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22.

    Презентация к уроку математики в 3 кл.Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22....

    Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22

    Урок объяснения нового материала...

    Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

    Технологическая карта урока по математике...