Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вадяева Надежда Николаевна

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики

на тему 

«Прием вычислений для случаев вида 26+7»

                                                                     

                                                                                                                                                                 Подготовила: Вадяева Н.Н.

                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию

Планируемые результаты: 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, карточки с ответами, картинки елочных игрушек разных эпох,  звезды красного, желтого, коричневого цвета.

№ п/п

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Орг. момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

поработаем все вместе

уложиться  должны  в срок.

Уменья, навыки  и  знания -  показать  вы  нам  должны.

Результаты  всех  ответов,  очень  для  меня  важны.

Итак,  я  тему  предлагаю

И  план  урока  открываю!

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- Какой праздник дети любят больше всего на свете?

- Без чего не обходится новогодний праздник.

 - Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое.

Посмотрите на маршрутный лист (рисунок на доске) и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне?

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

Учащиеся определяют цели урока

Ответы детей

осознают свои возможности в учении

целеполагание,  формулируют и удерживают учебную задачу.

           рассуждают,

высказывают и доказывают

свое мнение

3

Этап актуализации и пробного учебного действия

Логическая разминка.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления

- Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Посмотрите, на елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (картина на доске).

Ответы детей

отличать новое от уже известного с помощью учителя

умение ориентироваться в своей системе знаний

4

Устный счет.

- Огоньки на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3)

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем  на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

- Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на 10 руках? (50)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник)

- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.  В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске:

13-5+6=                       13-0+7=

16-8+3=                       7+8-15=

□ + 5 = 13                 9 + □ = 14

7 + □ = 14                 4 + □ = 12

Игра «Укрась елочку»

- Чем же украшали елочку?

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне картинки с изображением сладостей и фруктов.

Дети вспоминают состав числа 10.  Вписывают нужную цифру в пустой кружок.

Ответы детей. (Сладостями и фруктами)

5

Этап выявления места и причины затудненя. Самоопределение к деятельности.

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5     28-30     27+3     26+7

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Какую задачу мы поставим перед собой?

- Как вы думаете, как можно его решить?

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения

выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

рассуждают, высказывают свое мнение.

6

Этап реализации построенного проекта

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать. А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.

(картинка на доске)

- А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения.

Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы.

7

Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.

Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики:

- Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас.

- Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас.

 - Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве.

Дети выполняют движения в зависимости от задания.

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий.

8

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса. Стеклярус-это стеклянные бусинки с     отверстием

по центру для продевания их на нитку. Стеклярус используется для вышивки по ткани.

Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

Схема хода решения выносится на доску.

Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

моделируют пример и записывают его решение в тетрадь

достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с решаемой проблемой 

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные.

Дает примеры для осмысления нового материала.

38 + 5                        64 + 9

Дети по схеме объяснят решение примеров.

используют речь для регуляции своих действий и действий партнера

10

Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

Игрушки в виде автомобилей

№ 1 с. 66

Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти»

№ 2 с. 66

Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами

Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы  № 3 с. 66.

- Прочитайте задачу. Что вы заметили?

- О чем говорится в условии?

- Что еще сказано?

- Объясните выражения, записанные после задачи.

Игрушки в форме «летающей ракеты»  

№ 6 с. 66

Елочные шары с изображением символов текущего года

№ 7 с. 66

- Прочитайте задание.

- Как вы будете его выполнять

Устное выполнение с подробным объяснением

1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка.

Ответы детей

Составление задачи по выражению и ее решение

- Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.

решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики.

умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы

11

Физкультминутка

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Дети выполняют движения глазами по кругу.

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя  

12

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку?

- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо! Выводит и комментирует оценки детей.

- А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает?

- У меня на столе есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой.

Д/з с. 66 № 4, 5

Всем спасибо за урок!

- Я дарю вам памятки «История елочной игрушки» 

- Вы внимательно ее еще раз рассмотрите ее, может, у вас дома сохранились елочные игрушки разных эпох. Вы рассмотрите их и сохраните для следующего поколения

Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку.

Дети говорят,  чему научились на уроке

осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров

самооценка деятельности на уроке

определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь.

формулируют собственную позицию и мнение.

Литература:

  1. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ;
  2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;
  3.  М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;
  4. Журнал «Педсовет», № 10, 2012 г.
  5. Картинки с yandex браузера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...

Открытый урок по теме: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20

Программа "Школа России" 2 класс Цель урока: Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, пов...

Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...