Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

    Целевые  установки:

    предметные:

    • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
    • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
    • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
    • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
    • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

    метапредметные:

    регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

         коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx239.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход  урока:

    Этапы

    Деятельность  учителя

    Деятельность  учащихся

    Примечание

    слайд

    время

    I этап.

    Органи-

    зацион-

    ный момент

      Здравствуйте ребята!

    Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю - ка  я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу - в добрый час!

    Начнём  урок  с хорошего настроения, улыбнемся друг другу!

    И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

    Учащиеся  настраиваются  на работу.

    Слайд №1

    1 мин.

    II этап.

    Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотивации.

    Тема.

    Цели урока.

    III этап.

    Оформле-ние  тетрадей.

    Минутка чистописания

     Мотивационный этап.

    - Послушайте, какие оценки просятся к вам сегодня в гости ( показ слайдов презентации).

    Вот лентяйка Единица! 
    He хочу с тобой водиться.

    http://festival.1september.ru/articles/579602/img1.jpg

    Не люблю
    И цифру 2,

    http://festival.1september.ru/articles/579602/img2.jpg

    Цифру 3
    Терплю едва.

    http://festival.1september.ru/articles/579602/img3.jpg

    Ай, да умница 4. 
    Но не всех прекрасней
    В мире.

    http://festival.1september.ru/articles/579602/img4.jpg

    А вот это цифра 5.
    Вот всегда бы 
    Пять опять!

    http://festival.1september.ru/articles/579602/img5.jpg

    Кто готов пригласить сегодня в гости «4» и «5»? Поднимите руку. Ну, что ж, вперёд. На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию.

    Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

    А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

    Девиз: «Мы космический отряд,
    Все шагаем дружно в ряд,
    Никогда не подведём
    И друзей в беде спасём

    -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

    Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

    Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

    • Какое сегодня  число?
    • Дайте полную характеристику этого числа.

    • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

    Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

    А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

    Задание для 1 группы:

     записать по порядку числа от 0 до10.

    Задание для 2 группы:

    записать числа от 0 до 20 через одно число!

    -Проверяем.

    -ПУСК

    -Отправляемся в путешествие

    C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\2(145).jpg

    Подготовка  к восприятию  материала.

    Возникает желание получить на уроке хорошую оценку и совершить открытие.

    Дети определяют цели урока.

    Хором читают девиз.

    Дети отвечают.

    (открытие  важных  секретов)

    Дети отвечают на вопросы.

    4 февраля.

    4-однозначное . Соседи числа  3  и  5.

    Словарные слова.

    Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

    Дети пишут и проверяют  записи.

    Самопроверка.

    Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

    Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

    Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

    Слайд №2

    Слайд №3

    Слайд №4


    Слайд №5

    Слайд №6

    Слайд№7

    Слайд№8

    Слайд №9

     1 мин.

    2 мин.

    IV этап.

    Диагности-ка  знаний и умений.

    Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету САТУРН! Планета Сатурн шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Здесь нас встречают  местные жители – сатуряне, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

    C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\скачанные файлы (1).jpg

    Дети узнают новое  о планете.

    Путешествие началось.

    Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

    Слайд №10

    6 мин.

    Устный счёт

    Индивиду-альное задание

    Задание №1

    Соедините выражения с одинаковыми значениями, не вычисляя.

    7 + 6            9 + 6
    9 + 8            8 + 3
    5 + 7            6 + 7
    6 + 9            8 + 9
    3 + 8            7 + 5

    Задание №2

    Индивидуальные  карточки-звёзды

    (для  слаборешающих детей)

    Задание №3

    Решение примеров разного  вида.

    Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

    Задание №4

                 Решение  задач

    Задача №1

    Сияющих звёзд  – 10

    Падающих звёзд - ? на 6 >

    Задача №2

    На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

    Задание №5

    Найди  уравнение  и  реши его.

    а)  35- 15=20

    б) 13 + 4<20

    в)  у - 6 =14

    Задание №6

    -Что это за фигура? Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

    Найди периметр квадрата. (устно)

    Дети  обыгрывают  разговор чисел, придумывая, о чём могли  бы разговаривать два числа между собой.

    Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

    После присоединяются к работе класса.

    Решение  детьми  примеров от простого к сложному в быстром  темпе.

    Дети решают задачи разного  вида.

    .

    Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

    Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

    Подготовка  к пониманию новой темы.

    Слайд №11

    При-гото-вить

    кар-точки-звёз-доч-ки

    При-гото-вить

    кар-точки-звёз-доч-ки

    Слайд

    №12

    Слайд

    №13

    Слайд

    №14

    Слайд

    №15

    Слайд

    №16

    Слайд

    №17

    V этап.

    Физминут-ка

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    «Поймай  комету»

    -голова вверх

    -голова вниз

    -голова  влево

    -голова вправо

    -руки вперёд

    -руки вверх

    -руки встороны

    -руки вниз

    -приседания (4 раза)

    -шагаем

    Слайд

    №18

    1 мин.

    VI этап.

    Изучение

    темы урока.

    Подготовка к восприятю нового материала

    Постановка

    проблемы.

    Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

    Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

    Решение примеров с объяснением.

    34 +52            94-42

    62+28              60-8

    56+37             50-27

    Ребята, обратите  внимание на наших  друзей – сатурян, посмотрите, как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались?

     Да, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

    Что делать? Вы знаете, как помочь сатурянам и раскрыть для них этот секрет?

    - Поднимите руки, кто знает, как помочь сатурянам?

    -Поднимите руки, кто не знает, как помочь сатурянам?

    52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

    Вот так!

    -Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

    Учитель выносит пример на доску.

    52-24=28 (с объяснением).

    Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

    (записи ведутся на доске)

    Ошибки  учителя (прописать)

    Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

    -Очень сложно и нерационально.

    -Мы можем  короче и в столбик, и можем сатурян научить!

    Дети решают столбиком.

    Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

    Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

    Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

    Слайд

    №19

    Слайд

    №20

    Слайд

    №21

    Слайд №22

    Слайд №23

    7 мин.

    Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили.  Сатурянам помогли.

    VII этап.

    Первичное закрепле-ние

    Самостояте-льная работа

    А теперь сатуряне предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.

    (Работа по карточкам)

    -Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

    Работа по учебнику стр.29

    Самостоятельная работа  стр.29 №1

    Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

    Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

    Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

    Слайд №24

    18 мин.

    VIII этап.

    Итог урока.

    Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  сатурянам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

    C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\1(142).jpg

    Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

    Слайд №25

    2 мин.

    IX этап.

    Рефлексия.

    Поднимите флажки

    Зелёный – если…

    Жёлтый- если…

    Красный- если….

    Дети дают самооценку своей работе.

    Слайд №26

    1 мин.

    X этап.

    Домашнее задание

    Учебник : с.29 №4, №5

    Слайд №27, №28

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

    Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....