КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные:развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx239.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!

Начнём  урок  с хорошего настроения, улыбнемся друг другу!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд №1

1 мин.

II этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотивации.

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

 Мотивационный этап.

- Послушайте, какие оценки просятся к вам сегодня в гости ( показ слайдов презентации).

Вот лентяйка Единица! 
He хочу с тобой водиться.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img1.jpg

Не люблю
И цифру 2,

http://festival.1september.ru/articles/579602/img2.jpg

Цифру 3
Терплю едва.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img3.jpg

Ай, да умница 4. 
Но не всех прекрасней
В мире.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img4.jpg

А вот это цифра 5.
Вот всегда бы 
Пять опять!

http://festival.1september.ru/articles/579602/img5.jpg

Кто готов пригласить сегодня в гости «4» и «5»? Поднимите руку. Ну, что ж, вперёд. На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «Мы космический отряд,
Все шагаем дружно в ряд,
Никогда не подведём
И друзей в беде спасём

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание для 1 группы:

 записать по порядку числа от 0 до10.

Задание для 2 группы:

записать числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\2(145).jpg

Подготовка  к восприятию  материала.

Возникает желание получить на уроке хорошую оценку и совершить открытие.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

4 февраля.

4-однозначное . Соседи числа  3  и  5.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4


Слайд №5

Слайд №6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд №9

 1 мин.

2 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету САТУРН! Планета Сатурн шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Здесь нас встречают  местные жители – сатуряне, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\скачанные файлы (1).jpg

Дети узнают новое  о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Слайд №10

6 мин.

Устный счёт

Индивиду-альное задание

Задание №1

Соедините выражения с одинаковыми значениями, не вычисляя.

7 + 6            9 + 6
9 + 8            8 + 3
5 + 7            6 + 7
6 + 9            8 + 9
3 + 8            7 + 5

Задание №2

Индивидуальные  карточки-звёзды

(для  слаборешающих детей)

Задание №3

Решение примеров разного  вида.

Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

Задание №4

             Решение  задач

Задача №1

Сияющих звёзд  – 10

Падающих звёзд - ? на 6 >

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14

Задание №6

-Что это за фигура? Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)

Дети  обыгрывают  разговор чисел, придумывая, о чём могли  бы разговаривать два числа между собой.

Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Решение  детьми  примеров от простого к сложному в быстром  темпе.

Дети решают задачи разного  вида.

.

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Подготовка  к пониманию новой темы.

Слайд №11

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

Слайд

№12

Слайд

№13

Слайд

№14

Слайд

№15

Слайд

№16

Слайд

№17

V этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай  комету»

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

Слайд

№18

1 мин.

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятю нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

Решение примеров с объяснением.

34 +52            94-42

62+28              60-8

56+37             50-27

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей – сатурян, посмотрите, как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались?

 Да, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

Что делать? Вы знаете, как помочь сатурянам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает, как помочь сатурянам?

-Поднимите руки, кто не знает, как помочь сатурянам?

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Ошибки  учителя (прописать)

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем сатурян научить!

Дети решают столбиком.

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№19

Слайд

№20

Слайд

№21

Слайд №22

Слайд №23

7 мин.

Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили.  Сатурянам помогли.

VII этап.

Первичное закрепле-ние

Самостояте-льная работа

А теперь сатуряне предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.

(Работа по карточкам)

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

Работа по учебнику стр.29

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

Слайд №24

18 мин.

VIII этап.

Итог урока.

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  сатурянам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

C:\Users\Администратор\Desktop\портфолио к.о\для урока в срин\1(142).jpg

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №25

2 мин.

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите флажки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.

Слайд №26

1 мин.

X этап.

Домашнее задание

Учебник : с.29 №4, №5

Слайд №27, №28

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....