КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Целевые установки:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные:развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 239.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час! Начнём урок с хорошего настроения, улыбнемся друг другу! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд №1 | 1 мин. | |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотивации. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | Мотивационный этап. - Послушайте, какие оценки просятся к вам сегодня в гости ( показ слайдов презентации). Вот лентяйка Единица! Не люблю Цифру 3 Ай, да умница 4. А вот это цифра 5. Кто готов пригласить сегодня в гости «4» и «5»? Поднимите руку. Ну, что ж, вперёд. На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «Мы космический отряд, -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание для 1 группы: записать по порядку числа от 0 до10. Задание для 2 группы: записать числа от 0 до 20 через одно число! -Проверяем. -ПУСК -Отправляемся в путешествие | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 4 февраля. 4-однозначное . Соседи числа 3 и 5. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд №9 | 1 мин. 2 мин. |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. | Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету САТУРН! Планета Сатурн шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Здесь нас встречают местные жители – сатуряне, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | Слайд №10 | 6 мин. |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание №1 Соедините выражения с одинаковыми значениями, не вычисляя. 7 + 6 9 + 6 Задание №2 Индивидуальные карточки-звёзды (для слаборешающих детей) Задание №3 Решение примеров разного вида. Решение более сложных примеров по цепочке. Задание №4 Решение задач Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 > Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задание №5 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14 Задание №6 -Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Найди периметр квадрата. (устно) | Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой. Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса. Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе. Дети решают задачи разного вида. . | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | Слайд №11 При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 | |
V этап. Физминут-ка | По порядку все планеты «Поймай комету» | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -приседания (4 раза) -шагаем | Слайд №18 | 1 мин. | |
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятю нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя. | Решение примеров с объяснением. 34 +52 94-42 62+28 60-8 56+37 50-27 Ребята, обратите внимание на наших друзей – сатурян, посмотрите, как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? Да, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36? Что делать? Вы знаете, как помочь сатурянам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает, как помочь сатурянам? -Поднимите руки, кто не знает, как помочь сатурянам? 52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением). Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок! (записи ведутся на доске) Ошибки учителя (прописать) | Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида. -Очень сложно и нерационально. -Мы можем короче и в столбик, и можем сатурян научить! Дети решают столбиком. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23 | 7 мин. |
Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Сатурянам помогли. | |||||
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостояте-льная работа | А теперь сатуряне предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. (Работа по карточкам) -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане? Работа по учебнику стр.29 Самостоятельная работа стр.29 №1 | Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49 | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями. | Слайд №24 | 18 мин. |
VIII этап. Итог урока. | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли сатурянам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | Слайд №25 | 2 мин. | |
IX этап. Рефлексия. | Поднимите флажки Зелёный – если… Жёлтый- если… Красный- если…. | Дети дают самооценку своей работе. | Слайд №26 | 1 мин. | |
X этап. Домашнее задание | Учебник : с.29 №4, №5 | Слайд №27, №28 | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка" 1 класс....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....