Открытый урок по теме: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20
план-конспект урока по математике на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Программа "Школа России" 2 класс Цель урока: Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_vychisleniya_dlya_sluchaev_vida_36.docx89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1

Кулундинского района, Алтайского края

 

Открытый урок

Математика

2 класс

Школа России

Удовенко Светлана Олеговна,

учитель начальных классов,

первой  категории.

2015г.

Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Цель: Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Ход и содержание урока:

                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формирование  УУД

I этап.  Организационный момент (1мин)

Цель: эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

(Слайд №1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «Умеешь сам - научи другого»  

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.

II этап. Актуализация знаний и умений (6мин)

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

-Какое было дом задание? (Повторить +_в пред20,+_круглых чисел в пред100)

                                   Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

- лист достижений

(Приложение №1)   Предлагаю выполнить тот уровень, с которым вы сможете справиться.

Проверка: (Слайд №4)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 + 6 = 9 

1 + 7 = 8

2 + 2 =  4

5 + 5 = 10

20 + 60 = 80

10 + 50 = 60

20 + 30 = 50

20 + 50 = 70

36 = 30 + 6

71 = 70 + 1

43 = 40 + 3

58 = 50 + 8

Приёмы сложения в пределах 10.

Приёмы сложения круглых чисел.

Приёмы представления двузначного числа на разрядные слагаемые.

-Проверка со слайда.

- Какие приёмы сложения вы повторили?

-Те кто выполнил 1(2,3) уровень, оцените себя с помощью светофора

-Мы повторили различные приемы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить тему урока. А тема урока какая?(???) Открываю доску

Прием вычислений вида  39687+2454, 36518 + 7209

(не сможем еще решать такого вида примеры, разряды не сможем назвать) Мы можем облегчить себе задачу, если правильно решим выражения, которые находятся вокруг нас, взяв цифру  из этих выражений в ответ

Устный счет

Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень.

При проверке называют  ответы по уровням.

Обобщают, какие приёмы использовали при работе:

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

14-5=9        2+6=8        5-0=5

12-4=8        1+4=5

5+2=7          6-5=1

0+4=4         11-4=7

16-7=9         9-5=4

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают

товарищу об ошибках.

Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания.

III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (3мин)

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.

- Прочитаем хором тему урока.

- Какую цель мы поставим на урок?

(Научиться решать примеры данного вида)

Фиксирую в солнышке   36+2,36+20

-Что поможет достичь цели урока? (План)

Расставьте этапы в нужной последовательности.

1.Повторяем

2.Исследуем и наблюдаем

3.Открываем новые знания

4.Применяем на практике

5.контролируем

6.Оцениваем себя

-На каком этапе мы находимся?

Высказывания детей: будем учиться решать примеры  вида: 36 + 2,    36 + 20. 

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют  цель  урока.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

IV этап. Физкультминутка

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

V этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия (дифференцированная работа в парах) (15мин)

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                              

-Переходим ко второму этапу.

Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения  данных выражений: 36 + 2  и  36 + 20?

Если возникнут затруднения куда вы можете обратиться ? (с.58)

1.Практическая работа.

1ряд «Умники»

 Покажите как с  помощью палочек, решить выражения вида  36+2, 36+20  .

2ряд «Знайки» 

- Объясните с помощью карточек как записать выражение вида 36+2, 36+20 .

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки)          

36,2,30,6,2,38, 30,8  +  +   +   +  =   =  =

(карточки)

36,20,30,6,20,56,30, 20, 6  + + + + + =  =  =

3ряд « Мыслители»

Проанализируйте запись  новой темы в учебнике на с.58, и  объясните как решить выражения 45+3,  45+30 используя удобную запись.

Предлагаю приступить к проверке вашего исследования, а значит мы переходим на следующий этап.

2.Выступление групп

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

- Какой разряд не изменился?

- Какой вывод вы сделали?

- Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка?

- Какой разряд не изменился?

- А какой вывод вы сделали?

- Какой вывод вы сделали?

- Какой вывод вы сделали?

оценка

- Ребята удобно так подробно расписывать примеры?

Дадим слово 3ряду. Они познакомят с записью решения данного вида примеров коротким способом.

- А теперь сравните  свой вывод с выводом  в учебнике. Хоровое проговаривание.

 

1пара. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.

2 пара.  Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

3 пара. Объясняют решение п:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

4пара. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

5пара. Объясняют решение примеров в сокращенной форме.

У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

 Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают  умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в группе.

 Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:   учатся совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

V этап. Физкультминутка двигательная

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

 

Повторяют движения.

VI  этап.  Первичное закрепление изученного материала

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

Следующий этап  -Применяем Знания на практике

1) Работа по учебнику

 №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием

2) Самостоятельная работа

№ 2, с. 58 учебника

Письменно в тетрадях и у доски с проговариванием

3)Работа с задачей №4

Прочитайте

-О ком говорится в задаче?

Сколько лет дедушке? А бабушке? Что нужно узнать? Что значит старше?

Как узнать на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее)

 Самостоятельное решение задачи

 

Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют  умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение. 

Личностные: оценивание  результатов выполнения работы  в паре.

Познавательные: анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

 VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

- Добились ли вы своей цели?

-Почему вы так думаете?

- Оцените  свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик:

- Мне понятно и я могу  объяснить другому!  

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно! 

Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся.

Приём сложения вида 36+2 и 36+20

Показывают свое настроение.

getImageОписание: 221058_70055-700x500

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\x_b18d6058.jpg

Личностные: формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

Личностные действия.

Оценивание  результатов выполнения работы на уроке.

Личностные: самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

IХ этап . Домашнее задание (Слайд №16)

Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки. РТ с.44 № 48.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...

ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс

В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"

Данные конспект и презентация урока подойдут как для обычного, так и открытого урока. Урок построен в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: "открытие" нового материала....

Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...