Главные вкладки

    Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
    методическая разработка по математике (2 класс)

    Грачёва Елизавета Михайловна

    Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx37.36 КБ
    Office presentation icon reshenie_vyrazheniy_vida_52-24.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Грачёва Елизавета Михайловна

    Урок математики во 2-м классе

    Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

    Вид  урока: урок  изучения нового материала

    Тип урока:  урок-путешествие

    Целевые  установки:

    предметные:

    • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
    • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
    • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
    • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
    • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

    метапредметные:

         регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

         познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

         коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

        личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

        Время реализации занятия: 45 минут.

    Оборудование:

    Для учителя:

    • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
    • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
    • Указка, мел, доска.

    Для учеников:

    • Тетрадь.
    • Учебник.
    • Ручка, карандаш, линейка

                          Ход  урока:

    Этапы

    Деятельность  учителя

    Деятельность  учащихся

    Примечание

    слайд

    время

    I этап.

    Органи-

    зацион-

    ный момент

      Здравствуйте ребята!

    «Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю - ка  я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу - в добрый час!»

    Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

    И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

    Учащиеся  настраиваются  на работу.

    Слайд

    №1

    Слайд

    №2

    1 мин.

    II  этап.

    Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

    Тема.

    Цели урока.

    III этап.

    Оформле-ние  тетрадей.

    Минутка чистописания

    – Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

    А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

    Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

    -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

    Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

    Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

    • Какое сегодня  число?
    • Дайте полную характеристику этого числа.

    • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

    Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

    А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

    Задание №1

    Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10.

    Задание №2

     Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

    -Проверяем.

    -ПУСК

    -Отправляемся в путешествие

    Подготовка  к восприятию  материала.

    Дети определяют цели урока.

    Хором читают девиз.

    Дети отвечают.

    (открытие  важных  секретов)

    Дети отвечают на вопросы.

    27 февраля.

    27-двузначное (из 2 д.

    и 7 единиц). Соседи числа  26  и  28.

    Словарные слова.

    Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

    Дети пишут и проверяют  записи.

    Самопроверка.

    Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

    Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

    Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

    Слайд №3

    Слайд №4

    Слайд №5



    Слайд№6

    Слайд№7

     1 мин.

    5 мин.

    IV этап.

    Диагности-ка  знаний и умений.

    Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

    Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

    Дети узнают новое  о планете.

    Путешествие началось.

    Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

    Слайд №8

    Устный счёт

    Индивиду-альное задание

    Задание №1

    Игра  «Числа  разговаривают»

             9          8    2          7

    - я больше  тебя….

    -я меньше  тебя на…

    -давай  дружить…

    -давай меняться  местами…

    -давай  станем суммой…

    -давай станем разностью…

    Задание №2

    Индивидуальные  карточки-звёзды

    (для  слабо-решающих детей)

    -числовая  лесенка

    -решение простых примеров на знание

    состава чисел от 20 до100, для  Таси – от 0 до 20.

    Задание №3

    Решение примеров разного  вида.

    Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

    Задание №4

                 Решение  задач

    Задача №1

    Сияющих звёзд  – 10

    Падающих звёзд - ? на 6 >  

    Задача №2

    На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

    Задача №3

    К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

    Задача №4

    Комет -15  

    Метеоритов-12

    Задание №5

    Найди  уравнение  и  реши его.

    а)  35- 15=20

    б) 13 + 4<20

    в)  у - 6 =14 

    Задание №6

    -Что это за фигура? Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

    Найди периметр квадрата. (устно)

    Дети  обыгрывают  разговор чисел, придумывая, о чём могли  бы разговаривать два числа между собой.

    Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

    После присоединяются к работе класса.

    Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

    Дети решают задачи разного  вида.

    Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

    Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

    Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

    Подготовка  к пониманию новой темы.

    При-гото-вить

    кар-точки-звёз-доч-ки

    При-гото-вить

    кар-точки-звёз-доч-ки

    Слайд

    №9

    Слайд

    №10

    Слайд

    №11

    Слайд

    №12

    Слайд

    №13

    Слайд

    №14

    V этап.

    Физминут-ка

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    «Поймай  комету»

    -голова вверх

    -голова вниз

    -голова  влево

    -голова вправо

    -руки вперёд

    -руки вверх

    -руки встороны

    -руки вниз

    -приседания (4 раза)

    -шагаем

    Слайд

    №15

    VI этап.

    Изучение

    темы урока.

    Подготовка к восприятию нового материала

    Постановка

    проблемы.

    Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

    Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

    Решение примеров с объяснением.

         34 +52            94-42

          62+28              60-8

          56+37             50-27

    Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

    Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

    - Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

    -Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?

    Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

    52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

    Вот так!

    -Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

    Учитель выносит пример на доску.

    52-24=28 (с объяснением).

    Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

    (записи ведутся на доске)

    Ошибки  учителя (прописать)

    Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

    -Очень сложно и нерационально.

    -Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

    Дети решают столбиком.

    Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

    Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

    Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

    Слайд

    №16

    Слайд

    №17

    Слайд

    №18

    Слайд №19

    Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.

    VII этап.

    Первичное закрепле-ние

    Самостояте-льная работа

    А теперь марсиане предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

    86-37=49            65-16=49

    78-29=49            97-48=49

    -Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

    Работа по учебнику стр.29

    Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

    Самостоятельная работа  стр.29 №1

    Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

    Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

    Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

    Слайд №20

    VIII этап.

    Итог урока.

    Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

    Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

    Слайд №21

    Слайд №22

    IX этап.

    Рефлексия.

    Поднимите кружки

    Зелёный – если…

    Жёлтый- если…

    Красный- если….

    Дети дают самооценку своей работе.

    Приложения.

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

    Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

    ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 7 000 – 345, 37 007 – 18 032

    Урок  ознакомления   с  новым материалом.Учащиеся  познакомятся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов....

    Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

    «Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

    конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

    Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

    Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

    Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

    Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

    Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....