Главные вкладки

    Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Фатыхова Гулия Фоатовна

    «Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_4_kl.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Сармановская гимназия»

    Конспект урока по математике

    «Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

    Фатыхова Гулия Фоатовна

    учитель начальных классов

     Тема:  Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 - 18032

    (№ 302-308)

    Цели урока:

    1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

    2.  Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    3.  Воспитывать умение оценивать свой труд.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

    Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А  ваша помощь - это ваше участие. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.

    Одна хорошая минута

    Сделала одно хорошее дело.

    Десять хороших минут

    Сделали 10 хороших дел

    А сколько хороших дел

    Можно сделать за целый урок

    - Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел

    II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт

    Началом хороших дел будет для вас  математическая разминка

    - Как будете считать?

    1.Игра «Молчанка»

    Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8*5)

    Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)

    Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)

    Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)

    Половину рубля уменьшить в число хвостов у котов (50/10)

    2. У доски работают  сильные учащиеся (задания по усмотрению учителя, а можно и такие задания).

    а) Составь программу действий (укажи порядок действий)

       24: (3*8)- (7*0)*1+8:1

      б) Решите уравнение (у доски работает 1 ученик)

            42 + Х = 150 ÷ 3        (Х = 8)                а – 16 = 12 ∙ 3   (а = 52)

       в) Заполни пропуски

                9ц 67кг=….кг

                 2ч17 мин=…мин

                 2 в 3г = …г

    Слабоуспевающий ученик работает по карточке

    35*10           500:100        300:3                 256

    100*6           8000:10         600-100            232

    3.Продолжаем разминку

    (по слайдам) Что больше и на сколько?

    4.Решаем примеры

    5. Индивидуальная работа.

    Арифметический диктант .Самопроверка

    III. Работа над новым материалом

    1.Минутка чистописания

    Запишите число 603076  Игра «Аукцион»

    2.-Как вы думаете, чем отличаются эти примеры от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)

    Тема сегодняшнего урока: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.

    Предлагаю вам снова занять мое место и объяснить детям, как будете вычитать

    600-26                 1000-124              3007-648

     (2 ученика объясняют у доски, остальные следят по учебнику). Заострить внимание учащихся на выполнение записей. Образец: Слайд

    № 302 - выполняется с записью на доске и комментированием.

    IV. Работа над задачей

    Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?

    1. № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу  решения. Для слабоуспевающих детей провести такое рассуждение:

    Выпустила в январе-4850 т           в феврале - ?,на365 т <

    Общие тетради            Всего -?            Школьные тетради

    6335 т                           2) ©                   ?    3)  0

    V. Физкультминутка

    VI.  Работа над пройденным материалом

    1.Игра «Верите ли Вы?!»

    -Часть от целого числа находим умножением (Нет)

    - Целое число, если известно часть находим делением (нет)

    -Периметр состоит из линии  (да)

    -Площадь это плоская поверхность (да)

    3. № 304.

    — Что нужно знать, чтобы определить, сколько соток занимает сад? (Надо знать площадь

    —  Можно сразу вычислить площадь? (Нет)

    — А узнать длину сада можем? (Да)

    (1 ученик комментирует решение задачи)

     Деление с остатком. Стр. 63, № 305.

    VIII. Итоги урока

    -  Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?

    IX. Рефлексия

    Урок полезен, всё понятно.

    Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

    Ещё придётся потрудиться.

    Да, трудно всё-таки учиться!

    - А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.    

    Домашнее задание 307, стр. 63.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

    Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

    конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

    Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

    Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

    Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

    Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

    Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

    Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...

    Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

    Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....