Главные вкладки

    Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Шаляпина Екатерина Юрьевна


     Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"

    Цели урока:
    1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
    2.  Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
    3.  Воспитывать умение оценивать свой труд.

    Ход урока
        

    I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

    Сядь  поудобнее, я рада видеть тебя. Никита, ты готов к уроку? На столе у тебя должны лежать учебник, тетрадь, прибор, грифель.
    А теперь давай сделаем упражнение, чтобы сосредоточиться твое внимание. Упражнение “Мельница ” с произнесением скороговорки по слогам.  Никита, прошу тебя быть внимательными и активно мне помогать. А  твоя помощь - это твоё участие.
    Запиши в тетрадке число и классную работу. Итак, начинаем урок математики.
    Одна хорошая минута
    Сделала одно хорошее дело.
    Десять хороших минут
    Сделали 10 хороших дел
    А сколько хороших дел
    Можно сделать за целый урок
    - Я желаю тебе сегодня на уроке сделать много хороших дел
     

    II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт
    Началом хороших дел будет для тебя математическая разминка
    - Как будешь считать?
    1.Игра «Молчанка»
        •    Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8 х 5)
        •    Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)
        •    Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)
        •    Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)
        •    Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов (50/10)


    2. а) Запиши пример и составь программу действий (укажи порядок действий):
       24: (3*8)- (7*0)*1+8:1
      б) Реши уравнение:
                х – 16 = 12 ∙ 3   (х = 52)
       в) Заполни пропуски:
                9ц 67кг=….кг
                2ч17 мин=…мин
                2 в 3г = …г
    3.Продолжаем разминку
    Открой учебник и найди № 300. Причитай задание.

    4.Решаем примеры (найди № 301 в учебнике)

    III. Работа над новым материалом
    1.Минутка чистописания
    Запишите число 603076; 89005 и разложи их на разрядные слагаемые
    2.-Как ты думаешь, чем отличаются примеры в учебнике от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)
    Тема сегодняшнего урока: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.
     А сейчас я познакомлю тебя с алгоритмом письменного приёма вычитания многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют значимые единицы, которые записаны с помощью нулей.
    Алгоритм объяснения: 30007 - 648
        •    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
        •    Вычитаю единицы – из 7 единиц 8 вычесть нельзя, занимаем у десятков, ставим точку, у десятков ноль, занимаем у сотен, ставим точку, у сотен ноль, занимаем у тысяч, ставим точку. В одном десятке 10 единиц, да ещё 7 – 17, из 17 вычесть 8, получится 9. Пишем под единицами 9.
    Вычитаю десятки – было 10 десятков, один заняли, осталось 9,   9 минус 4 получится 5. Пищу под десятками 5.
    Вычитаю сотни – было 10 сотен, одну заняли, осталось 9, 9 минус 6, осталось 3. Пишу под сотнями 3.
    Вычитаю тысячи – было 3 тысячи, одну заняли, осталось 2. Пишу под тысячами 2.
        •    Читаю ответ – 2359.

    Предлагаю тебе объяснить  как будешь вычитать:
    600-26                 1000-124              3007-648
    Найди в своём учебнике № 302(I) выполни с записью в своей тетради с  комментированием.

    IV. Работа над задачей
    Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?
    1. № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу  решения. Для слабоуспевающих детей провести такое рассуждение:

    V. Физкультминутка
    Упражнение “Марш с хлопками” на внимание и ориентировку в пространстве.

    VI.  Работа над пройденным материалом
    1.Игра «Верите ли Вы?!»
    -Часть от целого числа находим умножением (Нет)
    - Целое число, если известно часть находим делением (нет)
    -Периметр состоит из линии  (да)
    -Площадь это плоская поверхность (да)

    VIII. Итоги урока
    -  Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?

    IX. Рефлексия
    Урок полезен, всё понятно.
    Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
    Ещё придётся потрудиться.
    Да, трудно всё-таки учиться!
    - А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.     
    Домашнее задание № 319, 320  стр. 65.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение Тульской области

    «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

    Центр дистанционного образования

    Конспект открытого урока

    Ф.И.О. учителя:  Шаляпина Екатерина Юрьевна

    Дата проведения: «  21»  ноября 2014 г.

    Класс (год обучения), фамилия И.О. ученика:

    4 класс Харламов Никита 

    Предмет:  математика

    Тема урока:  Приём письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели урока:

    Образовательные: познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

    Развивающие: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    Воспитательные: воспитывать умение оценивать свой труд.

    Учебно-методический комплекс:

    1. Учебник «Математика» М.И.Моро, часть 1, 4 класс,

    2. Учебник по брайлю «Математика» М.И.Моро, часть 1, 4 класс,

    3. Тетрадь по Брайлю.

    4. Прибор для записи по Брайлю.

    5. Грифель для письма по Брайлю.

    Ход урока

    I.Орг.  момент.

     Сядь  поудобнее, я рада видеть тебя. Никита, ты готов к уроку? На столе у тебя должны лежать учебник, тетрадь, прибор, грифель.

    А теперь давай сделаем упражнение, чтобы сосредоточиться твое внимание. Упражнение “Мельница ” с произнесением скороговорки по слогам.  Никита, прошу тебя быть внимательным и активно мне помогать. А  твоя помощь - это твоё участие.

    Запиши в тетрадке число и классную работу. Итак, начинаем урок математики.

    Одна хорошая минута

    Сделала одно хорошее дело.

    Десять хороших минут

    Сделали 10 хороших дел

    А сколько хороших дел

    Можно сделать за целый урок?

    - Я желаю тебе сегодня на уроке сделать много хороших дел.

    II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

     Учебно-познавательные  компетенции

    компетенции личностного самосовершенствования

    Началом хороших дел будет для тебя математическая  разминка

    - Как будешь считать?

    1.Игра «Молчанка»

    • Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8 х 5)
    • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)
    • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)
    • Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)
    • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов (50/10)

    2. а) Запиши пример и составь программу действий (укажи порядок действий):

       24: (3х8)- (7х0)х1+8:1

      б) Реши уравнение:

                            х – 16 = 12 х 3   (х = 52)

       в) Заполни пропуски:

                9ц 67кг=….кг

                2ч17 мин=…мин

    2 в 3г = …г 

    3. Продолжаем разминку 

    компетенции личностного самосовершенствования

    Открой учебник и найди № 300. Причитай задание (задание выполняется устно)  

    4. Решаем примеры (найди № 301 в учебнике, задание выполняется устно) 

    компетенции личностного самосовершенствования

    Если ты не сделал ни одной ошибки – поставьте себе оценку «5», если 1-2, то «4», если больше 2 ошибок, то «3»  .

    III. Работа над новым материалом 

    учебно-познавательная компетенция

    1. Минутка чистописания

    Запишите число 603076; 89005 и разложи их на разрядные слагаемые

    2. Как ты думаешь, чем отличаются примеры в учебнике от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)

    Тема сегодняшнего урока: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.

     А сейчас я познакомлю тебя с алгоритмом письменного приёма вычитания многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют значимые единицы, которые записаны с помощью нулей.

    Алгоритм объяснения: 30007 - 648

    1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    1. Вычитаю единицы – из 7 единиц 8 вычесть нельзя, занимаем у десятков, ставим точку, у десятков ноль, занимаем у сотен, ставим точку, у сотен ноль, занимаем у тысяч, ставим точку. В одном десятке 10 единиц, да ещё 7 – 17, из 17 вычесть 8, получится 9. Пишем под единицами 9.

    Вычитаю десятки – было 10 десятков, один заняли, осталось 9,   9 минус 4 получится 5. Пищу под десятками 5.

    Вычитаю сотни – было 10 сотен, одну заняли, осталось 9, 9 минус 6, осталось 3. Пишу под сотнями 3.

    Вычитаю единицы тысяч - было 10 единиц тысяч, одну заняли, осталось 9. Пишу под единицами тысяч  9.

    Вычитаю десятки тысяч – было 3 десятка тысяч, один заняли, осталось 2. Пишу под тысячами 2.

    1. Читаю ответ – 2359.

    Предлагаю тебе объяснить,  как будешь вычитать:

    600-26                 1000-124              3007-648

    Найди в своём учебнике № 302(I), выполни задание с объяснением алгоритма письменного приёма вычитания  (учебно - познавательная компетенция)

    информационные компетенции

    Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?

    № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу  решения.

    IV. Физкультминутка

    Упражнение “Марш с хлопками” на внимание и ориентировку в пространстве.

    V.  Работа над пройденным материалом

    компетенции личностного самосовершенствования.

    Игра «Верите ли Вы?!»

    -Часть от целого числа находим умножением (Нет)

    - Целое число, если известно часть находим делением (нет)

    -Периметр состоит из линии  (да)

    -Площадь это плоская поверхность (да) 

    VI. Итоги урока

    -  Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?

    VII. Рефлексия

    Урок полезен, всё понятно.

    Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

    Ещё придётся потрудиться.

    Да, трудно всё-таки учиться!

    Устно закончи следующие предложения

    учебно-познавательные компетенции.

    «Я похвалил бы себя ….»;

    «Мне очень понравилось ….»;

    «Я понял, что ….»;

    «Меня удивило ….».

     Спасибо за урок.

       VIII. Домашнее задание. Выставление оценок

         стр. 65 № 319, 320  

    Государственное образовательное учреждение Тульской области

    «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

    Центр дистанционного образования

    Самоанализ урока педагога

    1. Ф.И.О. учителя Шаляпина Екатерина Юрьевна
    2. Дата проведения «  21 »  ноября 2014 г.
    3. Класс  4
    4. Предмет  математика
    5. Тема урока  Приём письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,

     62 003 – 18 032

    1. Тип урока  комбинированный
    2. Цели урока:

    Образовательные: познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

    Развивающие: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    Воспитательные: воспитывать умение оценивать свой труд

    1. Выводы по уроку (с указанием суммы баллов и уровня эффективности урока)

    Цель поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали следующие формы работы на уроке: индивидуальная, исследовательская работа с текстом. На уроке применялись такие методы работы как индивидуальный опрос, сообщение учителя и ученика.

             Уровень эффективности урока:

       75 баллов / 92 = 0,8 - высокий

    0 баллов – элемент отсутствует; 1 балл – элемент частично присутствует; 2 балла – элемент  присутствует в полной степени.

    Аспект, виды анализа

    1. Элементы урока

    Уровни оценки

    0

    1

    2

    I. Анализ цели урока

    1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

    а) программных требований;

    б) содержания материала;

    в) места урока в системе уроков по данной теме

    +

    2.  Постановка целей и задач перед учащимися (четкость формулирования образовательных, развивающих и воспитательных задач урока)                    

    +

    3.  Сообщение в начале урока темы, порядка организации учебной деятельности в ходе урока          

    +

    4.   Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока                                                                                                      

    +

    II. Анализ структуры и организации урока

    1.  Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм

    +

    2. Стимулирующее введение  (актуализация знаний)

    +

    3.Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока  

    +

    4.  Целесообразность распределения времени по этапам урока, обоснованность отступления от плана

    +

    5.Организация окончания урока (без задерживания учащегося с урока)

    +

    6.Оптимальный темп ведения урока и плотность урока

    +

    7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок, физкультминуток

    +

    8.Рациональность использования информационных ресурсов

    +

    III. Анализ содержания урока

    1.Доступность изложения, использование наглядности

    +

    2.Использование самостоятельных творческих работ, создание проблемных и нестандартных ситуаций

    +

    3.Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять алгоритм

    +

    4. Связь содержания урока с жизнью, другими предметами

    +

    5. Связь содержания с потребностями и интересами ученика

    +

    IV.Анализ деятельности учителя

    1. Использование на уроке эффективных методов и приемов обучения    

    +

    2.  Применение разных форм общения в ходе учебного занятия (монолог, диалог)

    +

    3. Использование различных видов, форм учебной деятельности, их чередование

    +

    4. Стимулирование ученика к выбору вида задания и формы его выполнения

    +

    5.Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Учет психологических особенностей каждого ученика

    +

    6.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии

    +

    7. Развитие коммуникативных навыков

    +

    8.Обязательное рецензирование ответов учащегося

    +

    V.Анализ формирования ключевых компетенций учащегося

    1. Ценностно-смысловые компетенции.

    +

    2.Общекультурные компетенции

    +

    3.Учебно-познавательные компетенции.

    +

    4.Информационные компетенции

    +

    5.Коммуникативные компетенции.

    +

    6.Социально-трудовые компетенции

    +

    7.Компетенции личностного самосовершенствования

    +

    VI. Анализ итога урока и домашнего задания

    1. Методы и приемы проверки домашнего задания

    +

    2. Характеристика работы класса (успешность овладения содержанием урока, вскрытие недостатков)

    +

    3.Формирование положительных и социально-значимых качеств личности в соответствии с целями и задачами урока

    +

    4.Объем и характер домашнего задания (тренировочный,    творческий, закрепительный, дифференцированный и т.д.)

    +

    5. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока, его посильность

    +

    6. Методика задания на дом (инструктаж по рациональной организации работы при выполнении домашнего задания, запись заданий на доске и в дневниках учащихся, задание по повторению материла и т.д.)

    +

    VII. Оценка санитарно-гигиенических условий проведения урока

    1.Приемы и методы работы над осанкой учащихся

    +

    2.Проведения физкультминуток, элементов релаксации

    +

    3.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке  

    +

    Сумма баллов:

    75

    Уровень эффективности урока:

       баллов / 92 = 75 баллов/92 = 0,8

    1,0-0,8         - высокий

    0,8-0,7         - довольно высокий

    0,7-0,6         - средний

    0,6-0,5         - низкий

    0,5 и ниже  - критический


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

    Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

    Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

    «Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

    конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

    Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

    Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».

    Урок математики в 4 классе Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4»....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

    Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

    Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...